Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 марта 2011 13:00      300

Жюльен Дассен: «Я бы сказал только, что я его люблю»

15 марта на сцене БКЗ «Октябрьский» будет показано музыкальное шоу из Франции – «Однажды... Джо Дассен» в исполнении звезд французских мюзиклов, а также при участии сына знаменитого певца – Жюльена Дассена. Корреспондент «Фонтанки» задал французскому гостю несколько вопросов.

– В разных источниках ваш концерт называют по-разному: шоу, музыкальный спектакль, мюзикл, ревю. Что же это все-таки такое?


– Не мюзикл, не комедия, не представление, это – музыкальное шоу.



– Вы наверняка знаете, что у русских людей какая-то особая любовь ко всему французскому.

– Я знаю, но знайте и вы, что французы, в свою очередь, очень любят русскую культуру. И современную Россию во Франции сейчас, наверное, знают лучше, чем бывший СССР. Французы считают современных русских нормальными, приятными, открытыми людьми. Все мои друзья, которые приезжали в Россию, всегда отзывались о вашей стране только положительно, даже восторженно.

– В то время, когда был популярен ваш отец, Советский Союз жил за «железным занавесом», и музыка Джо Дассена была глотком свежего воздуха. Как вам кажется, чем покорил сердца людей Дассен?

– Своим тембром. Именно голос помогал ему завоевывать сердца зрителей. Его голос был мягким, приятным для слуха. Он сам был очень милым человеком. И людям это нравилось. Еще он излучал позитив, положительные эмоции, и тексты его песен, я думаю… нет, даже в этом уверен, трогали сердца русских зрителей, рассказывали им о хорошей жизни, вселяли надежду.



– Прошло много лет со дня смерти вашего отца. За это время музыка сделала скачок вперед – как французская, так и американская. Предположим, Джо Дассен дожил до наших дней. Ему бы понравилось то, что сейчас происходит?

– Кое-что бы понравилось. Но, к сожалению, музыка настолько изменилась, что даже мне, в мои 30 лет, больше импонирует музыка 70-80-х, чем то, что мы слышим сейчас. Я думаю, что всё-таки немало вещей мой отец бы не одобрил. В процессе развития, со временем, из музыки выветрились эмоции. Зрителю надо давать эмоциональный заряд, это чрезвычайно важно. И если мое шоу успешно, так это потому что, даже не всегда понимая смысл, зрители чувствуют эмоциональность, искренность, честность в этих песнях.

– Как вы думаете, ваш отец одобрил бы то шоу, которое вы сделали?


– Я в этом убежден. Это мнение всей семьи. Мой дедушка перед смертью сказал: «Жюльен, я уверен, что твоему отцу это понравилось бы». А мои две тети плакали, они плакали от радости, говоря, что то, что я сделал, восхитительно. Я услышал немало одобрительных слов и от друзей отца, и от моих собственных.



– Планируются ли еще какие-то проекты, связанные с именем Джо Дассена?


– Пока нет. Но я жду пожеланий от зрителей. Если публика меня о чем-то попросит и я смогу это сделать, я непременно это сделаю. После успеха недавнего концерта в Одессе, я и все остальные артисты хотим продолжить наше турне по городам бывшего СССР и дать как можно больше концертов.

– По-прежнему много пересудов о причинах смерти вашего отца. Конфликты с женой, потеря популярности – а вы к какой версии склоняетесь?

– Всё это клевета. Единственная правда – то, что мой отец проводил 280 дней в году в дороге: со спектакля на спектакль, с концерта на концерт. Он был просто-напросто измучен, и сердце у него было слабое, поэтому и случился сердечный приступ. Причина только в этом. Я унаследовал слабое сердце отца. На сегодняшний день со мной всё хорошо, но если я буду себя перегружать так, как он, возможно, и со мной что-то случится. Поэтому надо прекратить перемалывать эти несусветные небылицы. Моя мать всегда просила его прекратить столько работать, но он всё равно проводил по 280 дней в дороге.



– Запомнилась где-то прочитанная фраза о Джо Дассене: «Он был застенчив, замкнут и красив». Получается, его можно назвать последним романтиком Франции?


– Он на самом деле обладал всеми этими качествами. Я не думаю, что он был последним романтиком, в этом я сам готов с ним посоревноваться: я тоже отношу себя к такому типу людей и думаю, что осталось еще немало настоящих романтиков.

– Многие считают, что если бы Дассен не начал петь, у него могла бы сложиться хорошая кинокарьера.

– Это правда. Он мог бы стать комиком, даже сыграл в фильме моего деда Жюля Дассена «Топкапи». Я, Жюльен Дассен, пою, почитая память моего отца, который, сыграв в этом фильме, отдал должное, в свою очередь, своему отцу.



– Расскажите о Джо Дассене что-то такое, чего никто о нем не знает.

– Мой отец был очень суеверным. Он никогда не поднимался на сцену без своего «счастливого» ремня, а ведь многие думают, что талисманом был его белый костюм…

– Хотелось бы услышать больше о вашей семье.

– Своей собственной семьи у меня еще нет, я холост. Я певец, постоянно в разъездах. У меня есть брат Джонатан. Он тоже занимается музыкой, больше как композитор.



– Чтобы вы сказали своему отцу, если бы встретили его сейчас?


– Что я его люблю. Я бы сказал только, что я его люблю.

Михаил Садчиков-младший
«Фонтанка.ру»

Благодарим компанию PMI за содействие в подготовке интервью и предоставленные фотоматериалы.

«Фонтанка.ру»

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»