Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 17 января 2011 07:00      706

Календарь: 17-23 января

Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурной столицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.


Понедельник 17 января

Мини-фестиваль Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» завершается. В 11.00 жюри посмотрит в театре «Приют комедианта» спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Андрея Прикотенко. Исполнитель роли Марата Антон Багров соперничает за звание лучшего молодого артиста, а Ульяна Фомичева, играющая Лику, номинирована как лучшая молодая актриса. В 16.00 театр Lusores покажет на сцене театра «Особняк» спектакль Александра Савчука (соискатель звания «лучший молодой режиссер») «СиНфония №2» по мотивам миниатюр Даниила Хармса. А в 19.00 в новом клубе Dusche Алена Старостина, другая кандидатка на звание лучшей актрисы, сыграет моноспектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева и в постановке Дмитрия Волкострелова (он также борется за лауреатство в режиссерской номинации). Все желающие могут составить жюри компанию в зале при просмотре спектаклей: показы в 11.00 и 16.00 – бесплатные, в 19.00 цена билета – 300 руб.

Философ Александр Хлевов представит в книжном магазине «Порядок слов» легендарный британский фильм Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Лестница в небо» («Stairway to Heaven»). Начало сеанса в 19.30.


Вторник 18 января

Галерея «Борей» представляет проект Софии Азархи «Герметический кабинет», посвященный традиции алхимии, которую автор называет европейским духовным путем. Кожа и винил означают первичную материю, крышки от кастрюль – алхимическое нагревание, пупсы выражают попытки вырастить гомункулов, скрипки подразумевают мировую гармонию. Три этапа, от чернения и деконструкции через беление и сборку к золочению и одухотворению, нацелены на поиски философского камня и, следуя исторической правде, ни к чему не приводят, но в процессе активно задействуются различные оккультные, эзотерические понятия и символы, в том числе часто появляется гексаграмма (она же «звезда Давида») – то ли указание на национальную идентичность художницы, то ли древний мистический знак.


Среда 19 января

В Концертном зале Мариинского театра с сольной программой выступает один из лучших молодых скрипачей страны – заслуженный артист России и победитель конкурса имени Никколо Паганини Граф Муржа. В ансамбле со своим постоянным партнером пианисткой Наталией Гусь востребованный по всему миру музыкант исполнит сочинения Тартини (соната «Дьявольские трели»), Шимановского («"Каприс" Паганини») и Брамса (Третья скрипичная соната). Начало в 19.00.

В Большом зале Филармонии с программой «Посвящение Фаринелли» выступит молдавско-итальянский контратенор Раду Мариан. Уникально высокий голос позволил певцу в 22 года из нищей советской Молдавии переехать в Италию, заработать там титул «барочного соловья» и сделать карьеру специалиста по старинному оперному репертуару. Специфический диапазон Мариана – не результат упорного развития фальцета, а, в прямом смысле слова, подарок судьбы. А значит, звучит он крайне нестабильно – так, как угодно природе. Сегодня – ангельски, завтра – хоть уши затыкай. Остается уповать на счастливый случай. Начало в 19.00.

В Музее Анны Ахматовой открывается выставка пейзажей Станислава Басараба «Девятнадцать видов Петербурга»: «непарадные» кварталы и закоулки, малоэтажные дома и чахлые деревья, мирискусническая перспектива крыш, побитых дождями, – а для полноты впечатлений демонстрируется фильм автора «Друг мой город».

В книжном магазине «Порядок слов» философ Илья Утехин представит фильм американских документалистов Славы Паперно и Славомира Грюнберга «Михаил и Светлана» («Michael and Svetlana»). Начало сеанса в 19.30.


Четверг 20 января

Киновед и обозреватель «Культурной столицы» Алексей Гусев в книжном магазине «Порядок слов» рассказывает о религиозных мотивах в жанровом кино и показывает знаменитый фильм Генри Хэтэуэя «Питер Иббетсон» («Peter Ibbetson») 1935 года выпуска. Начало сеанса в 19.30.

Группа «Елочные игрушки», флагман электронной музыки как минимум в границах Ленинградской области, выступит в клубе «Цоколь» с симпатичным омским электронщиком Milk Toad, вдохновляющимся творчеством канадцев Boards of Canada. По показателям «минималистичность» и «интровертность» Milk Toad своих кумиров явно превзошел. Начало концерта в 20.00.

В лофт-проекте «Этажи» (Лиговский проспект, 74) можно увидеть фильм о знаменитом военном фотографе Роберте Капе – «Роберт Капа – в любви и на войне» («Robert Capa in Love and War»). Начало сеанса в 20.00, вход бесплатный.

В Музее сновидений Фрейда открывается выставка-инсталляция «В прозекции образа», сделанная при участии арт-группы «Анатомический театр культуры». С помощью теорий Лакана, Фуко, Арто, Бодрийяра, Маклюэна и других философов ХХ века кураторы проекта показывают состояние культуры, полное распада и мутаций. В рамках проекта каждую неделю будут проходить музыкальные перформансы и акции.

В Доме кино теперь можно посмотреть французскую комедию «Выходные!» («R.T.T.») о неудачном уикенде, проведенном французами в Америке.

Российский фильм «Тихая застава», посвященный подвигу наших пограничников в Таджикистане, выходит в прокат.

В галерее «Моховая-18» можно увидеть работы Андрея Ромасюкова. Сюрреалистическое нагромождение образов на холстах, аллегории и абстрактные метафоры, аллюзии на сновидения и литературные произведения – выставка называется «Восстание символов».

Фильм «Сатисфакция», снятый режиссером-дебютантом Анной Матисон по сценарию Евгения Гришковца и с ним же в главной роли, появляется на экранах кинотеатров города.

На киноэкраны также выходит солнечный итальянский фильм о напастях подростковой любви «Аморе» («Amore 14»).

В прокате стартует тревожная семейная драма «Кроличья нора» («Rabbit Hole») с Николь Кидман и Аароном Экхартом в главных ролях.

Экраны штурмует «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Он, как может, перепевает на свой лад сюжет «Перемотки» Мишеля Гондри.


Пятница 21 января

Классик литовского театра режиссер Йонас Вайткус выпускает в «Балтийском доме» очередную версию чеховской «Чайки». Привлечь внимание здесь может прежде всего актерский состав: в спектакле приглашены принять участие видные литовские актеры – Юозас Будрайтис, Владас Багдонас и Регимантас Адомайтис. Премьеру будут играть три вечера подряд, вплоть до воскресенья, начало в 19.00.

В Малом зале Филармонии под руководством скрипача Андрея Решетина ансамбль «Солисты Екатерины Великой» сыграет программу «Бортнянский и итальянцы в России». В первом отделении концерта прозвучат сочинения Дмитрия Бортнянского, учившегося в Италии и вернувшегося в екатерининскую Россию носителем самых изящных европейских музыкальных манер. Во второй половине вечера копии можно будет сравнить с оригиналом: музыкой работавших при императорском дворе композиторов-итальянцев – автора первой русской оперы Франческо Арайи, любимца Анны Иоановны Луиджи Мадониса и фаворита Елизаветы Петровны Джованни Паизиелло. Начало в 19.00.

Британцы We Have Band, питомцы ню-рейвового лейбла Kitsune, уже произведены в «надежды»: щедро приправленный электро диско-рок, постноватый, но задорный, а местами, за счет вокалистки Деде – вызывающе сексуальный. Приобщиться к переднему краю молодежной культуры можно в клубе «Цоколь» в 20.00.

«(Самый) легкий способ бросить курить» – это новая пьеса Михаила Дурненкова, того самого, что написал «Изотова» для Александринки, талантливая фантасмагория на, казалось бы, вполне обыденные темы и сюжеты из жизни, казалось бы, ничем не замечательных людей. Если бы спектакль в Театре на Литейном ставил Виктор Рыжаков, один из лучших режиссеров страны, сомнений в качестве премьеры не возникало бы, но постановщиком значится бывший артист того же театра Андрей Сидельников, ныне режиссер Русского театра Улан-Удэ, а Рыжаков лишь осуществляет общее художественное руководство. Начало в 19.00, на следующий день, в субботу, в то же время.

В клубе «Зал ожидания» – даб-степ-вечеринка с даб-степ-вундеркиндом Крисси Крисс, входящим вдобавок в штат BBC. За вертушки, по легенде, он встал еще в пятилетнем возрасте, руководимый отчимом по имени Кенни Кен, также известным драм-н-бейс-музыкантом. Сводит треки Крисси энергично, он по-хорошему лаконичен, а зал заводит с пол-оборота. Начало в 23.00.

В Библиотеке им. Пушкина можно увидеть оригинальные иллюстрации к детским книгам шведского писателя Свена Нурдквиста, нарисованные им самим: чудаковатый старичок Петсон и озорной котенок Финдус, любопытные и настырные курицы, любящие посплетничать соседи и другие забавные герои. Нурдквист – мастер показывать действие: процесс размышлений заставляет Петсона троиться и четвериться, а под Рождество за еловыми ветками бегает аж семь Финдусов.


Суббота 22 января

В самый «рыбный» клубный день в «Космонавте» сыграет очередной концерт Леонид Федоров с песнями «Аукцыона». Под практически голую гитару Федоров играет этот репертуар много лет – но каждый раз выходит по-новому, к тому же певец способен заменить своей экспрессией и мастерством полноценную рок-группу. Недаром же зовется «заведующим всем». Начало в 20.00.

«Эрарта» приглашает на выставку Евгения Ухналева «Дверь в стене». Он прошел через блокаду и эвакуацию, сталинские лагеря, потом был главным архитектором Эрмитажа и создал множество орденов, медалей и знаков, в том числе разработал дизайн современного российского герба. Главные герои его живописных произведений – здания с пустыми загадочными проемами окон, закрытые двери, заросшие одуванчиками, очертания домов, проступающие в зыбком лунном свете или сквозь снежную метель.

В клубе Place пройдет раста-регги-пати «Love Vibrations» с белорусами Botanika Project в качестве «живых» музыкантов (остальной вечер отдадут разномастным диджеям). «Ботаники» начинали с немудреного хип-хопа, а в конце концов пришли к тому, что малоосмысленные тексты лучше звучат с регги-подзвучкой. И получился очень приятный и веселый проект – детский сад, индуизм на лямках. Начало в 23.00.

Lazarev Gallery проводит ретроспективу известного фотографа Гюнтера Закса, устроившего первую выставку Уорхола и первым снявшего обнаженную модель для глянцевой обложки, а также показывает фильм «Dolce Vita» о его жизни с Брижитт Бардо.


Воскресенье 23 января

В галерее Anna Nova стартует выставка Юрия Александрова «Ширмы». Складные конструкции с натянутой тканью придумали еще китайцы, но если для них ширма была способом спрятаться в доме от злых духов, то для Александрова она, напротив, открывает запретные темы, обнажает табу – сексуальные, национальные, культурные – и заставляет заглянуть в малопривлекательные внутренние миры.

В Dmitriy Semenov Gallery (Лиговский проспект, 63, квартира 19) разворачивается проект Виты Буйвид «Корпоративный сон». Из иконы русской живописи XIX века, «Явления Мессии» Александра Иванова, вырастает ироничный репортаж о выезде офисных работников на природу. Галстуки съехали, блузки расстегнуты, одних тошнит от выпивки, другие прилегли в кустах – то ли мечтательная дрема о расцвете экономики, то ли кошмар о кризисе общечеловеческих ценностей.

Галерея Kremlin принимает выставку Марины Федоровой «Столичная», посвященную образу Москвы как квинтэссенции русского блеска и разгула: красный цвет, ночные огни города и машин, жизнь как казино, похмелье без комплексов и веселье без памяти.

AL Gallery приглашает на выставку Андрея Рудьева «Сектор десятого»: на круглых холстах, напоминающих одновременно о ренессансных картинах tondo и о линзе фотообъектива, запечатлены фрагменты реальности, обязательно с какими-нибудь надписями, будто случайно попавшими в кадр. Офис Росгосстраха, полустанок Горьковское, хирурги в зеленых халатах Islam – работы разбросаны по стенам галереи и создают общее поле, где связи между изображениями не выявлены, отчего выставка выглядит как визуальный словарь.

Галерея Марины Гисич представляет выставку Виталия Пушницкого «Выход», развивающую тему «обиженных гениев, уходящих из искусства»: маленькие дети-путти группами и по одному ступают по развалинам античных храмов и обломкам мрамора, намереваясь покинуть пространство картины. Методы живописи классицизма, образы той же эпохи и традиции, только ирония современная – ведь стоит надеть на детишек трусы, и они превратятся в потерявшихся пионеров.

В галерее Art re.FLEX начинает работу выставка Юрия Штапакова «Синдром принцессы»: изображения женщин в зависимости от позы, одежды и слов, нанесенных поверх тела, обретают различные смыслы. Проект рассматривает социальные и поведенческие роли, навязываемые женщине современным обществом, и позволяет почувствовать, как с помощью внешних атрибутов можно манипулировать человеческим сознанием.

В галерее Modernariat (Большой проспект Петроградской стороны, 22/24, квартира 18) показывают проект Александра Ляшко и Павла Ульянова «100% кадр»: черно-белые отпечатки крупного формата с абстрактными мотивами выполнены в технике «мокрой печати» и составляют элегантный графический ряд.


Над материалом работали: Оксана Булах (современная музыка), Софья Дымова (опера и классическая музыка), Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (драматический театр), Василий Степанов (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: секретариат премии «Прорыв», пресс-службы галереи «Борей», Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, галереи Anna Nova, AL Gallery; mariinsky.ru, Canal+, SKC, «Вольга», baltichouse.spb.ru, myspace.com, Алексей Карпич, lazarevgallery.com, artreflex.ru.

«Фонтанка.ру»