Оператор сотовой связи TELE2 вводит специальную плату для абонентов, которые в течение четырех месяцев не пользовались номером. После исчерпания остатка они будут отключаться.
Если в течение 120 дней клиент не совершил ни одного звонка (не воспользовался иными услугами) или не зачислил деньги на номер, с него ежедневно будет списываться абонентская плата в размере 1 рубля. Взиматься она должна до достижения нулевого баланса. Через 183 дня после этого договор об оказании услуг связи будет считаться расторгнутым.
Аналогичные правила существуют у всех петербургских операторов. Так, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») берет 5 рублей в день с абонентов, которые не пользовались телефоном более 90 дней, «Мегафон» на некоторых тарифных планах – 3 рубля также через 90 дней. МТС признает клиента отказавшимся от договора, если в течение 180 дней он не воспользовался платными услугами оператора.
Такую политику компании проводят для отключения фактически «выброшенных» номеров (sim-карт), сокращения неиспользуемой абонентской емкости и уменьшения расходов на ее поддержку.