Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 16 июня 2010 17:03      303

Путина просят спасти. Теперь - Кировский завод

Российскому премьер-министру опять предложили выступить в роли доброго волшебника: на сей раз спасти от банкротства легендарное предприятие – Кировский завод. Администрация предприятия не скрывает, что прекрасно знала о готовящемся обращении. Интересно, что обращение к премьеру увидело свет всего за 10 дней до годового собрания акционеров завода, где будет поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий гендиректора Георгия Семененко.

Обращение к председателю правительства появилось на официальном портале знаменитого предприятия вечером 15 июня. В тексте, под которым стоит подпись председателя комитета межрегионального профсоюза работников ОАО «Кировский завод» (КЗ) Сергея Пантелеева, Путину напоминают о большой роли предприятия в укреплении экономического и оборонного могущества страны и сетуют на недостаточную помощь государства. Из-за этого «на протяжении 10-15 месяцев ряд производств из-за резкого ограничения сбыта продукции и лишь частичной загрузки являются убыточными, а некоторые находятся на грани остановки. В наиболее тяжелом положении оказались тракторостроители».

Глава профсоюза считает, что собственные возможности предприятия исправить положение практически исчерпаны и решение проблем тракторостроителей КЗ, как и всей отрасли в целом, требует системной поддержки со стороны государства. В частности, предлагается реанимировать федеральную программу агролизинга, которая из-за кризиса фактически не работает.

«Возврат задолженности и даже разовое финансирование через систему Росагролизинга закупки агрохозяйствами нескольких десятков «Кировцев» в месяц позволит перевести тракторное производство Кировского завода с 3-дневной на 4-5-дневную рабочую неделю», - считает Пантелеев. Кроме того, он предлагает дополнительные меры по защите отечественного рынка от поставок иностранных тракторов. В противном случае, по его словам, тракторное производство в Петербурге может исчезнуть вовсе.

В пресс-службе Кировского завода подтвердили, что администрация предприятия прекрасно знала о письме. Тем более, что оно стало логическим продолжением аналогичного обращения Росагромаша (объединения отечественных производителей сельхозтехники) в федеральное правительство от 31 мая, под которым стояла и подпись главы Петербургского тракторного завода - «дочки» КЗ.

Генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко пояснил «Фонтанке», что администрация не собиралась никаким образом оказывать давление на инициаторов обращения - ведь внутри предприятия царит свобода выражения мнений, хотя напрямую к появлению письма отношения не имеет.

«Нельзя людям, которые фактически с зимы находятся на трёхдневной рабочей неделе, объяснять, что всё хорошо. Они же видят, что это не так», - заявил он "Фонтанке".

Профсоюзное письмо опубликовано накануне годового собрания акционеров (25 июня), в повестке дня которого под номером 8 значится пункт «О досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества Семененко Г.П. и избрании генерального директора Общества». Его инициировали миноритарные акционеры предприятия (по их словам, представляющие интересы 25% владельцев акций) одного из которых – Юрия Борисова – и предлагается избрать новым главой КЗ.

Оппозиция Георгию Семененко и председателю совета директоров завода Кириллу Полякову уже более двух лет регулярно подвергает обструкции действия администрации. И, в частности, в плачевном финансовом состоянии КЗ (убыток по итогам 2009 года составил около 1,3 млрд рублей) винит именно 27-летнего генерального директора.

Хотя сами оппозиционные миноритарии для комментариев сегодня оказались недоступны, их позиция хорошо известна. Например, по их данным, в модернизацию производственных мощностей Петербургского тракторного завода, который так жаждет господдержки, с 2007 года было вложено всего 150 млн рублей – сумма явно несерьёзная для повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Впрочем, несмотря на все обвинения, Кирилл Поляков ещё месяц назад не сомневался в исходе голосования на собрании акционеров, говоря о 70% голосов на стороне действующей администрации.

Трудовые коллективы различных предприятий и профсоюзы пишут напрямую Владимиру Путину уже далеко не в первый раз.   Самым знаменитым стало обращение жителей города Пикалёво в мае-июне 2009 года, с перекрытием федеральной трассы. С прибытием премьер-министра на вертолёте непосредственно в Ленинградскую область и строгим "ручку верните" в адрес олигарха Олега Дерипаски проблемы не разрешились, но процесс получил толчок.   Видимо, вдохновлённые этим, буквально через неделю к нему обратились работники горно-обогатительного предприятия "Русский вольфрам" из поселка Светлогорье Приморского края. Задолженность по заработной плате перед ними составляла более 6 млн рублей.   Вслед за этим, в конце сентября 2009 года, премьеру написали коллективное письмо с ОАО “НПК “Уралвагонзавод”. Люди, обеспокоенные отсутствием заказов на предприятии, и, как следствие, возможными сокращениями и падением уровня зарплаты, просили премьера обеспечить завод заказами.   Но обращения к Путину поступали и до кризиса, когда он являлся ещё президентом страны. Как правило, руководители и владельцы предприятий пытались обратить внимание главы государства на попытку рейдерского захвата их собственности. Но писались такие обращения от имени трудовых коллективов. Пионерами эпистолярного стиля общения с первым лицом страны стали ещё в феврале 2000 года (тогда Путин был и.о. президента) работники Качканарского горно-обогатительного комбината, протестовавшие против "провокаций рейдеров". В ноябре 2007 года Путин получил сразу два письма - от трудового коллектива компании "Псковкабель" и работников ОАО «Тольяттиазот». И в том, и в другом случае рабочие просили защитить их заводы от закрытия, передачи другим собственникам и последующих увольнений. А самое необычное обращение прислали в октябре 2008 года сотрудники Омского аэропорта. Они просили не передавать аэропорт в собственность... государства (в лице администрации области). Коллектив боялся последующего закрытия аэропорта, расположенного практически в центре города, и последующей застройки его территории.  

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"