Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 28 апреля 2010 15:35      397

«Морской фасад» ждёт аншлаг к ноябрю

Вслед за паромной линией до Хельсинки Петербург уже в июле этого года обретёт и собственный регулярный круизный маршрут по Балтике. Работы по возведению 3-го пускового комплекса Морского порта поэтому пришлось ускорить. «Принцесса Мария» будет прибывать и отправляться из нового порта уже в ноябре (хотя планировалось, что случится это лишь в 2011 году), а всего у причалов уже к лету будут одновременно стоять до 9 судов.

Федеральные власти до конца мая текущего года объявят конкурс на право строительства третьего пускового комплекса морского пассажирского терминала «Морской фасад». Об этом сообщил вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов. По его словам, в связи с возобновлением в Петербурге паромного сообщения с Хельсинки было принято решение изменить порядок строительства третьего пускового комплекса: теперь его разделят на две очереди. Первую предполагается завершить к ноябрю 2010 года.

«Сначала мы создадим всю инфраструктуру для приёма паромов. О финансировании из федерального бюджета мы уже договорились, деньги скоро поступят. Вторая очередь будет рассчитана уже на круизные суда. Все работы в рамках проекта идут согласно графику», - отметил Жусупов. Напомним, что готовый морской порт, включающий 7 пассажирских причалов и полный комплекс береговой инфраструктуры, должен появиться к концу 2011 года. В текущий навигационный сезон будут эксплуатироваться 5 причалов и 3 вокзала.

Помимо круизных лайнеров, которых в нынешнем году в Петербурге ожидается 226, у причалов нового порта, скорее всего, будут отстаиваться два ледокола, а также флагман полярной флотилии «Академик Фёдоров». Таким образом, уже в середине лета в порту будет одновременно находится 9 судов — уникальная, по словам Серика Жусупова, ситуация. А из более чем 200 заходов лайнеров 45 придётся уже на регулярное петербургское круизное сообщение.

Один раз в неделю судно SC Atlantic (в недавнем прошлом - «Русь») вместимостью 250 человек будет следовать из Петербурга в Хельсинки, далее в Стокгольм, Таллин и через 5 дней возвращаться в наш город. Оператором круизов будет ООО «С–Континенталь», владельцем контрольного пакета акций которого является Евгений Филькенштейн, глава корпорации PMI (владеет 6 петербургскими радиостанциями, а также занимается гастролями в городе звезд первой величины).

По его словам, круизная линия не будет конкурировать с паромом St.Peter Line, так в данном случае речь идёт о круговом развлекательном путешествии, а не о доставке пассажиров из точки А в точку В. Тем более, что SC Atlantic на перевозку автотранспорта не рассчитана, хотя до переделки под круизёр была именно паромом. «Это два совершенно разных продукта. Наш рассчитан на российских граждан. И в качестве приманки для клиентов мы будем совершенствовать развлекательную программу, привлекать звёзд шоу-бизнеса», - отметил Евгений Филькенштейн. Дополнительной приманкой для туристов должно стать и казино.

В свой первый рейс SC Atlantic отправится 2 июля, стоимость размещения одного человека там составит от 15 до 28 тыс. рублей, в зависимости от класса каюты (на обычных паромах путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин можно проделать за 5-6 тысяч рублей).

В дальнейших планах бизнесмена открытие круизного сообщения с Норвегией (путешествия к фьордам). Первые пробные рейсы, возможно, состоятся уже в августе нынешнего года. Если туры будут пользоваться спросом, будет закуплено ещё одно судно. По словам генерального директора «С–Континенталь» Александра Ерошевского, перевозка 800 туристов в месяц как раз и будет тем показателем, когда встанет вопрос о расширении бизнеса.

Кстати, специальные «казино-туры» (когда судно вечером выходит из порта в нейтральные воды, где запрет на азартные игры уже не действует, а утром возвращается обратно), по мнению Евгения Филькенштейна, в перспективе также могут стать и прибыльными для организаторов, и весьма многочисленными. Но для этого им должны помочь... правоохранительные органы. «На самом деле казино в Петербурге закрыты только официально. Фактически, все они работают и открываются «по звонку». И до тех пор, пока их не прикроют совсем, в плавучих игорных заведениях смысла нет», - пояснил он корреспонденту «Фонтанки».

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»