Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 28 апреля 2010 01:00      341

La Coka Nostra в «ГлавClub»: Речитативом по врагу

В Петербурге выступила американская хип-хоп-команда La Coka Nostra. Выяснилось, что Мистер Белый скромен и отпустил бороду, латышского эмигранта плохо слышно, следует ли русским поклонникам рэпа пить водку – непонятно, а в остальном всё довольно круто.

La Coka Nostra – внушительный альянс белокожих рэперов обоих американских побережий, ратующий за беспримесный и агрессивный хип-хоп старой закваски. Формация собралась в 2005 году после распада House of Pain, одной из первых «белых» рэп-групп 90-х. Лидером стал Danny Boy, придумавший в свое время House of Pain, разработавший графический стиль группы и выступавший в ней в качестве второго эмси. Поначалу большими амбициями La Coka Nostra не страдала: это был чуть ли не тренинг-проект, в котором рэперы проводили время, дабы поддерживать речевую и музыкальную форму. Кроме Дэнни Боя к «Ностре» примкнули саунд-продюсер DJ Lethal (кстати, эмигрант из Латвии), корпулентный Ill Bill, брутальный Slaine и Everlast, к 2000-м годам уже сделавший убедительную сольную карьеру из смеси хип-хопа, блюза и собственного глубокого хрипловатого голоса.



Разговоры перед входом и у барной стойки «ГлавClub» велись в основном о славных днях House Of Pain и о том, насколько хорош новый альбом La Coka Nostra «A Brand You Can Trust». Что в России именно Эверласт популярен несравнимо больше, чем остальные участники La Coka Nostra, по осведомленной публике, пришедшей на концерт, понять было невозможно. Его сольных хитов «Black Jesus» и «What It's Like» никто не требовал – да и неловко было бы Эрику Шроди (таково настоящее имя Эверласта) вспоминать свои коммерческие боевики в то время, когда он со товарищи вернулся к сырому биту, бульдожьей хватке и беззаконным речитативам, в которых всеми средствами, доступными английскому обсценному языку, проклинается правительство, клеймятся стереотипы и воспеваются лихие 90-е.



Музыканты, как и положено, немного затянули с выходом на сцену – когда же вся пятерка появилась, эмси пришлось заводить слушателей несколько раз, так как громкость ответных выкриков на вежливое «I feel good! You feel good?» его явно не устраивала. Нужного децибела улюлюканий La Coka Nostra тщетно пыталась добиться на протяжении всего выступления – но то ли народу не хватало, то ли у преданных поклонников подсели связки. Дэнни Бой даже предпринял небольшое общение с залом насчет алкогольных предрассудков: «Ходят такие слухи в Америке, что русские пьют только водку. Но я уверен, что это всё поганые стереотипы. Какие у вас на самом деле любимые напитки?» Единодушия в публике, однако, не нашлось. Зато посетители концерта были ожидаемо едины в вопросах дресс-кода: такое количество стильных белых и цветных кроссовок редко где встретишь. К слову, сами участники группы были одеты куда менее броско – в черное, в клетчатые рубашки. Разве что Эверласт (ныне он просит называть себя Mr. White) удивил переменами во внешности: отпустил седую бороду, а на голову надел пижонскую кепочку.

Новую пластинку группа откатала далеко не целиком (да и в целом выступление было довольно коротким), не сыграв и трети новых песен. Впрочем, хорошо знакомые композиции LCN – «This Is War», «Just Another Victim» – и хиты House of Pain вроде «Who's» и «Jump Around» публика тоже принимала с воодушевлением. Увы, не все саунд-изыски, придуманные DJ Lethal для пластинки, были хорошо слышны. Но в случае La Coca Nostra важнее все-таки было различать слова, проникаясь праведным гневом в адрес спецслужб, стереотипов и просто личных врагов.

Оксана Булах
«Фонтанка.ру»

Фото: flickr.com

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»