Комитет по транспорту вновь объявил конкурс на проектирование трасс и определение месторасположения строительных площадок шести новых линий городской подземки. Прошлогодний победитель подобного мероприятия, по мнению чиновников, с заданием не справился. С тех пор стоимость изыскательских работ выросла более чем на 10%. Впрочем, эксперты «Фонтанки» считают, что особой нужды в трате бюджетных денег как не было, так и нет.
Начальная (максимальная) сумма контракта составляет 144,5 миллиона рублей. Дата вскрытия заявок - 31 марта нынешнего года. За эти деньги подрядчик должен будет разработать схемы и определить места размещения строительных площадок основных сооружений, необходимых для строительства Лахтинско-Правобережной, Фрунзенско-Приморской, Кольцевой, Калининско-Приморской линий и Красногвардейского радиуса для дальнейшего резервирования земель для государственных нужд Петербурга. Все работы должны быть выполнены в течение 30 недель после заключения договора.
Собственно, конкурс с аналогичными условиями, но с меньшей начальной суммой (128 млн рублей) уже объявлялся в августе прошлого года.
Тогда, как и сейчас, победитель должен был определить точное месторасположение 56 надземных вестибюлей 40 станций метро, а также нескольких десятков вентиляционных шахт. Конкурс выиграло малоизвестное на рынке ООО СК «Инмар», затребовавшее меньшую сумму, чем традиционный подрядчик метрополитена - ОАО «Ленметрогипротранс» (эта компания спроектировала абсолютно все ныне действующие станции петербургского метро).
Но, как сообщила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель, победитель 2009 года достаточно быстро заказчика разочаровал. «Нам не понравилось то, что они делали. Поэтому было принято решение провести конкурс во второй раз с тем, чтобы работы выполнила другая компания», - подчеркнула она. По словам источника «Фонтанки», близкого к руководству метрополитена, именно с целью не допустить повторения прошлогодней ситуации и была поднята более чем на 16 миллионов начальная сумма контракта, а также существенно увеличена сумма обеспечения заявки (до 7,2 млн рублей) и обеспечения исполнения контракта (до 29 млн рублей).
Теперь у «Ленметрогипротранса», очевидно, не будет конкурентов. Нужно отметить, что эта организация в настоящее время проектирует участок Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции «Казаковская». На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, петербургский метрополитен потратит около полумиллиарда рублей.
Удивляет то, что в этом конкурсе по непонятной причине фактически будет дублироваться проектирование участка от "Комендантского проспекта" до депо "Коломяжское". По этим работам конкурс уже проводился. Победило тогда ОАО ЛМГТ. Компания должна была выполнить полное проектирование станций с конкретным путевым развитием и предусмотреть всё, вплоть до благоустройства территории. Но теперь оказывается, что "трассировка" для этого участка заказана повторно.
Впрочем, часть экспертов считает, что подобные проектно-изыскательские работы городу вовсе не нужны, а потраченные деньги можно использовать куда более рационально. «Перспективных планов было разработано уже множество. И все пятна для новых станций давно известны, рядом с ними ничего капитального не строится. Так что эта «работа» - обычная формалистика. Задача проектировщика — просто понатыкать на карту эти давно известные пятна. Так что не стоит удивляться, что на такую, казалось бы, сложную работу отведено всего 30 недель», - считает сопредседатель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Фёдоров.
Между тем, как отмечают эксперты, на 150 миллионов рублей можно приобрести не меньше десятка трамваев, вагонов метро или 15 троллейбусов, которые городу отнюдь не помешали бы.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"