В музыкальных энциклопедиях написано, что The Electric Light Orchestra (проще – ELO) совершил революцию в роке, органично соединив классический рок-н-ролл и академическую музыку. 8 декабря в ДК им. Ленсовета выступит правопреемник легендарного проекта – группa The Orchestra, которая исполнит и «Ticket To The Moon», и другие золотые хиты ELO. Накануне гастролей клавишник The Orchestra Эрик Троер дал «Фонтанке» эксклюзивное интервью.
– Мистер Троер, какова история названия вашего проекта? Ведь чтобы в 1970 году рок-музыкантам назвать свою команду «Оркестром», нужна была недюжинная смелость.
– Так всё и было. Но музыканты ELO и прославились своей творческой смелостью во всём – от названия до музыкальной фактуры. Как известно, первый состав ELO в конце 80-х распался. Затем появился ELO Part 2 с новыми музыкантами. А в 2000 году мы взяли название The Orchestra, объединив некоторых бывших участников и ELO, и ELO Part 2. Главное, что в нашем составе много высококлассных музыкантов, и мы играем всё ту же музыку.
– Уже в первом альбоме ELO звучали необычные для рок-н-ролла инструменты – скрипка и горн. Какие еще инструменты вы использовали впоследствии?
– Легче сказать, какие не использовали. Мы постоянно экспериментируем. В основном с оркестровыми инструментами, скрипками, духовыми.
– Вашим лучшим альбомом считается «Discovery» 1979 года. Вы согласны с этим?
– Конечно, и мы прекрасно знаем, что этот альбом – самый популярный в России. Хотя у нас были и другие отличные альбомы, песни.
– Какова история создания вашего самого грандиозного хита – «Ticket To The Moon»?
– Это было время всеобщего увлечения космическими путешествиями. Всех поразило известие, что люди высадились на Луне! Царило приподнятое, романтическое настроение. Казалось, еще чуть-чуть, и полеты на Луну станут реальными для простых людей, иди в кассу и покупай билет. Мир был полон смелых фантазий насчет создания колоний-поселений в Галактике. Наша песня прекрасно отразила те настроения.
– В феврале 2009 года группу потрясла трагедия: от сердечного приступа умер вокалист и бас-гитарист Келли Граукатт. Как вы перенесли этот удар, нашли ли равноценную замену?
– Да, мы пережили очень трудное время. Келли был стержнем группы, и он действительно незаменим. Трагедия случилась внезапно для всех: он пришел домой и умер. Проводив друга в последний путь, мы решили, что лучшей памятью Келли будет продолжение его дела. Пригласили в наши ряды Глена Буртника, что многие годы работал с известной американской группой Styx, а также играл на Бродвее, в шоу «Битломания». И он подошел нам, влился в наши ряды.
– Расскажите о других музыкантах вашего оркестра.
– Гитарист и вокалист Фил Бэйтс работал с ELO Part 2 в течение 15-ти лет. Мик Каминский – поляк по происхождению, гражданин Британии – играл еще в первоначальном составе ELO. Луис Кларк – дирижер оркестра. Он в группе, по-моему, уже 30-35 лет. Барабанщик Гордон Таунсенд с нами 10 лет, родом из Германии. Ну и я в группе 20 лет.
– В Петербурге вы уже выступали трижды, но 8 декабря впервые сыграете вместе с Оркестром Государственного Эрмитажа.
– Это здорово! Оркестр с таким названием обязан быть очень хорошим. Кроме того, его музыканты должны хорошо знать Эрмитаж. Может, мы подружимся, и они помогут провести интересную экскурсию. В любом случае, я буду рад провести время в Эрмитаже, я много читал о нем. Конечно, хотел бы подольше побыть в Санкт-Петербурге. Мне очень интересна русская история, и не только царей и дворцов. Я много читал о вашей революции, только что прочел биографию Сталина.
– Есть ли у вашего проекта творческое будущее, или этот вопрос не слишком уместен для группы со столь длительной и славной историей?
– Главное, что мы будем продолжать играть, и этого искренне хотят меломаны во всем мире. Мы очень ценим тех слушателей, что прошли с нами все эти годы. Но на наши концерты приходит и много молодежи. В 70-80-е годы рок, при всех его модификациях, был очень мелодичный и не такой «громкий», шумный. Сейчас мы слушаем музыку, которая, к сожалению, очень напоминает шумы переполненного автобана. Далеко не всей молодежи это нравится, и она, копнув глубже, натыкается на старый добрый классический рок. А там бездонный колодец чистых мелодий и ритмов.
– Но многие критики утверждают, что золотые дни рока канули в Лету.
– И сейчас есть хорошая музыка, и есть плохая. Мы предпочитаем играть хорошую.
– Неужели в ХХI веке рок-музыка уцелеет?
– Это хороший вопрос, но ответа на него я не знаю.
Михаил Садчиков
Фонтанка.ру