Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 августа 2009 18:59      322

Элитное жилье посреди бездорожья

Перспективному петербургскому инвестору придется оправдываться перед Антикоррупционным комитетом. Жалоба на шведско-финский концерн NCC, желающий построить комплекс «Шведская крона», поступила после общественных слушаний проекта. Тогда выяснилось, что для повышения привлекательности территории застройки инвестор предлагает убрать имеющуюся в планах магистраль №4 и расширить под будущую скоростную трассу улицу Аккуратова. Проект местные жители отклонили, однако он продолжает развиваться — продажи квартир в будущих домах идут.

Проект планировки и межевания квартала, разработанный ООО «Институт строительных проектов», полностью соответствует нынешнему варианту Генплана. Но, как уже писала «Фонтанка», на картах будущего квартала очень приблизительно отмечены границы существующих зданий. В итоге будущая магистраль подходит фактически вплотную к уже построенному жилому дому. Действующий с 2007 года торговый комплекс на карте попросту не отмечен — зафиксированы только границы земельного участка.

Из пояснительной записки к проекту планировки и межевания следует, что заказчик и проектировщик обращались в КГА с просьбой «пересмотреть существующий вариант развития улично-дорожной сети, отказаться и предусмотреть организацию составного комплексного проезда», поскольку предусмотренная по Генплану магистраль «мешает реализации проекта строительства жилого комплекса». По замыслу инвестора, после того, как территория, предназначенная для строительства высокоскоростной дороги освободится, на ее месте можно будет построить комплекс жилых домов на 900 квартир (ориентировочно — на 5 000 человек).

Для улучшения транспортной ситуации инвестор предлагает расширить существующую улицу Аккуратова. Эти планы вызвали бурный протест у жителей дома 32 по Фермскому шоссе — именно он таинственным образом исчез с некоторых карт будущего квартала. «Наш дом одним из фасадов выходит именно на улицу Аккуратова. По новым требованиям у нас оборудованы парковки на 30 машин, а получается, что дорога пойдет прямо по ним», - возмущаются представители ТСЖ «Северная корона».

Более того, новая дорога, которая, по замыслу инвесторов, будет проходить по жилому кварталу, относится к категории «городская магистраль непрерывного движения», и проложена она должна была быть за пределами существующей жилой застройки. Как утверждают жители района, проект грубейшим образом нарушает санитарно-защитные нормы. Так, охранная зона водовода, расположенного параллельно улице Аккуратова, должна составлять 20 метров, защитная зона спецшколы - 15 метров, и не меньше тех же 15 метров должно быть расстояние от скоростной дороги до детского сада, который находится на первом этаже дома 32. Между тем, по проекту расстояние от дороги до жилых домов — всего 8 метров.

Однако все из той же пояснительной записки следует, что «примыкающие к кварталу будущей застройки территории являются зоной малоэтажной застройки с неразвитой инфраструктурой». «Безусловно, наш разновысотный дом — 25-11-6 этажей, в котором 729 квартир, а за ним десятиэтажный дом на 180 квартир и 4 пятиэтажных  дома — это малоэтажная застройка, - иронизируют жители квартала, недоумевая, - как можно было при подготовке проекта не заметить целый микрорайон?»

К жителям района присоединяются и владельцы торгового комплекса «Долина роз» - он расположен с противоположной стороны улицы Аккуратова. По мнению Олега Глущенко, директора компании «Воин-В», которой и принадлежит этот ТК, предложенный проект планировки грубо нарушает права собственников. «Существующая проезжая часть улицы Аккуратова превращается в магистраль городского значения. При этом наш земельный участок по функциональному значению попадает в зону ТУ — то есть, улицы, а торговый комплекс лишается парковки», - возмущается он. К тому же, как указывают владельцы торгового комплекса, границы застроенного участка в проекте планировки попросту не учтены, что противоречит 43 статье Градкодекса. Отсутствует, по их мнению, в проекте и квалифицированный анализ среды — один подобный пример уже был приведен выше. На схемах не отражена большая часть инженерных сетей под улицей Аккуратова — водопровод, канализация, газ среднего давления, кабельные сети, а также существующий магистральный водовод диаметром 1,4 метра.

«Разработчику необходимо представить в КГА, комитет по транспорту и администрацию Приморского района обоснование по сравнительному анализу транспортного обеспечения, принятого в Генплане 2008 года, и того, которое было предусмотрено раньше — с сохранением магистрали №4», - полагает Глущенко. «По нашему мнению, принятое позднее планировочное решение, возможно, пролоббировано интересами частных собственников, а не вызвано интересами города и ведет к удорожанию строительства транспортного узла за счет бюджета, - объясняет он. - Такое решение, принятое без обоснованной экспертизы, нарушает права налогоплательщиков».

В ТСЖ «Северная корона» произвели расчеты строительства новой магистрали — по предложенному инвестором варианту. По мнению проверявших экономическую составляющую добровольцев, трасса, проложенная по улице Аккуратова,  превысит по протяженности ранее запланированную в 1,7 раза. Кроме того, при строительстве подлежат выносу существующие инженерные сети — 500 метров водовода, 400 метров кабельной трассы, 200 метров теплотрассы, 400 метров газопровода и 500 метров водопроводных и канализационных труб. Для расширения магистрали городу придется выкупить у частных лиц земельный участок площадью 1400 квадратных метров и снести существующее административное здание. Кроме того, отремонтированное в 2008 году дорожное покрытие надо будет разобрать, а потом восстановить — с основанием на глубине более 3 метров. «По подсчетам специалистов, строительство трассы по новому проекту обойдется городскому бюджету в 1,2 миллиарда рублей, то есть в 3 раза больше чем планировалось вначале», - заявляют в «Северной короне».

Обращения с перечислением всех нарушений, допущенных при проектировании, и предложением «вернуть на место магистраль №4» были разосланы во все инстанции — от комитета по строительству города до администрации президента. Однако в ответном письме, под которым стоит подпись вице-губернатора Петербурга Романа Филимонова, говорится, что предложенный проект соответствует Градостроительному кодексу, Генплану 2008 года и Правилам землепользования и застройки. Водовод в нем учтен (про остальные сети не говорится), а сам проект и перенос магистрали разработаны «с учетом сохранения зеленых насаждений Удельного парка как объекта культурного наследия». Технические и проектные параметры магистралей, успокаивает Филимонов, будут определяться при разработке проекта их строительства. Сейчас противники переноса магистрали обратились в прокуратуру и в Антикоррупционный комитет.

«Это надо понимать так, - переводят жители района ответ с ведомственного языка на русский. - Вначале построят дома. В 2013 приступят к строительству дороги и выяснят, что построить ее не получится. А дальше — либо будут выкупать и сносить здания, либо вообще решат обойтись без новых трасс». Не убеждает протестующих против нового проекта и довод об охране зеленых насаждений. «Фермское шоссе все равно будут продлевать — как раз по территории Удельного парка, - удивляются они. - К тому же магистраль №4 должна проходить по пустырю! Да, он парку принадлежит, но вот уж где нет никаких деревьев, так это там». Интересен и еще один момент — на сайте компании-инвестора будущий комплекс «Шведская крона» (в котором, кстати, уже начались продажи) явно захватывает часть парка, но, видимо, строительство домов охране зеленых насаждений не противоречит.

Вызывает недоумение и намерение сохранить развязку на пересечении с Фермским шоссе на прежнем месте — там, где она была запроектирована под магистраль № 4. «Это получается полный бред, - комментируют жители района. - Поток машин с Аккуратова должен будет встраиваться в поток на Фермском, потом они вместе проезжают сколько-то сотен метров и попадают на развязку. И зачем она в такой ситуации нужна?» Впрочем, это не единственный «ляп» в проекте. Как стало известно «Фонтанке», при подготовке документов проектировщиков якобы попросту вынудили «внести коррективы в реальность» по настоянию заказчика — эта история достаточно широко известна в архитектурных кругах. «Объяснили, что все уже согласовано», - разводят руками причастные к подготовке документов.

«Все вполне закономерно, - прокомментировал проект переноса магистрали №4 Михаил Петрович, директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИград». - Существующий Градостроительный кодекс попросту не учитывает общественные интересы. Улично-дорожная сеть — это не частная собственность, а общественная, поэтому ни одного понятия, связанного с ней, в градостроительной документации вы не найдете. Нет основ, опираясь на которые, можно было бы смоделировать развитие УДС».

«У нас философия настроена на частную собственность — с ней более или менее научились работать, а до общественной еще не доросли. Это — болезнь такая, - полагает Петрович. - Безусловно, инвестиционные проекты нужны, но не такие, которые развиваются за счет жизни наших детей. Но пока, видимо, город до этого понимания не дорос». Впрочем, возможно, ситуация все же изменится к лучшему. Сейчас, как сообщили в НИПИГраде заканчивается разработка поправок к Градкодексу, которая проводилась в рамках федерального заказа «Безопасность дорожного движения». В сентябре подготовленные предложения будут переданы заказчику. «Ну, а что с ними будет дальше — увидим», - не берутся предсказывать будущее авторы поправок.

В компании NCC сообщили, что приобрели участок в 2006 году, и никаких задач по сохранению планов будущей магистрали никто перед инвестором не ставил.

Кира Обухова, Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Коррупционная магистраль