Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 15 мая 2009 10:25      255

И вновь Васька в осаде

16 мая на ремонт закрывается один из эскалаторов станции метро «Василеостровская». Это вынужденная мера, поскольку эскалатор пробежал положенные ему километры, и для безопасной работы необходимо заменить некоторые элементы. Метрополитен оттягивал ремонт как мог, и даже перенёс его на две недели в сторону лета. По рабочим дням до 10 июля с 7.15 часов до 10 часов вход на станцию будет закрыт, а с 15 часов до 20 часов – ограничен.

Ни для кого не секрет, что «Василеостровская» является одной из самых напряженных станций нашего метрополитена. Вывод из эксплуатации одного эскалатора повлечёт за собой ограничения не только на вход, но и на выход для пассажиров. Чиновники советуют пользоваться другими станциями метро. Комитет по транспорту для проезда к ближайшим станциям метрополитена «Спортивная» и «Приморская» рекомендует воспользоваться маршрутами наземного городского пассажирского транспорта: автобусами № 1, 41, 42, 128, 151, 152, троллейбусами № 9 и 10, трамваями № 6, 40 и коммерческими автобусными маршрутами: К-10, К-44, К-187, К-273, К-309, К-359. Корреспондент «Фонтанки» выяснял, как сократить потери времени на дорогу.

Наиболее оптимальным вариантом выглядит вариант перемещения в сторону станции метро «Спортивная». Принадлежащая ныне 5-ой линии станция расположена относительно недалеко, и при удачном стечении обстоятельств поездка до неё на трамвае 6-го или 40-го маршрута займёт 5-8 минут. Однако если на Среднем проспекте или на Тучковой дамбе образовалась пробка, то проезд может отнять и полчаса. Несмотря на сплошную линию разметки, ограждающую трамвайные пути, ГИБДД не проявляет к нарушителям интереса. В итоге из-за 10 автомобилей в пробке стоит трамвай с несколькими десятками пассажиров. Кроме этого, 5-ая линия не имеет прямой пересадки с 3-ей - Невско-Василеостровской- линией, на которой находится «Василеостровская». Иными словами, если раньше вы ездили напрямик от «Василеостровской» до «Обухово», то теперь вам придётся делать две пересадки. Дальше «Спортивной» ехать на трамвае не стоит, поскольку в него набивается достаточно много пассажиров, объезжающих закрытую «Горьковскую».

Рекомендованный комитетом по транспорту 1-ый автобусный маршрут удобен только для поездки в сторону «Приморской». В сторону станции метро «Спортивная» он не идёт, поскольку поворачивает в сторону Малого проспекта Петроградской стороны. Впрочем, на нём можно доехать и до станции метро «Чёрная речка». Но опять же пробки … Отсутствие выделенных полос на Петроградской стороне может превратить эту дорогу в многочасовое путешествие. Кстати, трамвай 40-го маршрута, несмотря на долгий путь по Петроградке, может довезти вас до «Политехнической», но не меньше чем за час.

Маршруты автобуса № 41-42 и № 151-152 — кольцевые, и курсируют по Васильевскому острову, а поэтому вряд ли будут полезны тем, кто попытается уехать на материк. Автобус №128 сможет довезти вас всё на ту же Петроградскую сторону к станции метро «Петроградская». Напомним, что из-за капитального ремонта станции «Горьковская» ежевечерне она испытывает двойную нагрузку, поэтому рассматривать её в качестве альтернативы не стоит.

Почему комитет по транспорту не предложил воспользоваться автобусными маршрутами № 6, 7, 24 - непонятно. «Шестерка» может довезти до проспекта Стачек (кстати, это единственный вид общественного транспорта через Благовещенский мост). Впрочем, ходит она редко, а под обещанное усиление может просто не попасть. Автобусы 7-го и 24-го маршрута следуют к Невскому проспекту. Многие жители жалуются, что после отмены на Невском маршруток доехать от «Василеостровской» стало невозможно. Однако корреспондент «Фонтанки» провёл на остановке всего 5 минут, как приехал 24 автобус, следующий по старой трассе коммерческого К-187. Ещё спустя 10 минут автобус распахнул свои двери возле «Гостиного двора». Но это было в беспробочное время, а в вечерний час пик дорога отнимет от 30 до 40 минут! Что самое интересное, в вечернее время можно даже сесть на К-187, причём не только от «нелегала» СПП («Сеть пассажирских перевозок»), но и на автобус легального «Питеравто», нелегально выезжающего на старый маршрут - комитету по транспорту не удаётся совладать с нарушителями на Невском проспекте до сих пор. Кроме автобусов в направлении Невского проспекта с Васильевского острова следуют троллейбусы 10-го и 11-го маршрутов.

Впрочем, и этот путь с Васильевского острова может прерваться на Университетской набережной, на которой нет полосы для автобусов и троллейбусов, поэтому они стоят в общей пробке. Вторая неприятность ждёт вас на пересадочном узле «Гостиный двор» - «Невский проспект». Работает узел по особому расписанию, а выход в «Гостиный двор» уже почти год закрыт на ремонт. Вход через Михайловскую улицу (через подземный переход) также затруднён из-за ремонта, правда, с 17 до 19 часов этот вестибюль работает только на вход.

Отдельно хочется сказать об «удачном» совпадении изменения трассы маршрута 9-го троллейбуса, который из-за демонтажа трамвайных путей на Малом проспекте ходит через Большой проспект, по крайней мере, до 6 июня. Впрочем, всё, чем он мог помочь – доставить пассажиров на ту же Петроградскую сторону к станции метро «Спортивная». А вот из-за затянувшегося ремонта Гаванской улицы трамвай 6-го маршрута не сможет довезти пассажиров до Наличной улицы и метро «Приморской». Вернуться на старую трассу он должен также после 6-го июня. А ведь многие едут с Балтийского завода именно к «Василеостровской». Открытая к 16 мая Гаванская улица, а также возобновление работы 1-го трамвайного маршрута до «Приморской» могли бы значительно облегчить ситуацию. Однако чиновники все еще не умеют согласовывать многочисленные ремонты, а во-вторых, о проблеме объездов вспоминают после того, как решение по демонтажу путей или ремонту дороги уже принято.

Коммерческие маршруты вряд ли смогут справиться с вывозом той толпы, что копилась в будни со второй половины дня у станции метро «Василеостровская». Эта станция всегда являлась достаточно тяжёлым транспортным узлом. Между тем, проблемы такого масштаба из-за простого ремонта эскалатора возникли лишь в последние 10-15 лет. В середине 80-х возле станции метро «Василеостровская» проходило 8 трамвайных маршрутов, способных отвезти пассажиров практически в любой район города, дублируя метрополитен. Также в непосредственной близости проходило 10 автобусных и 3 троллейбусных маршрута внутрирайонного и межрайонного сообщения. Сокращением доли перевозок наземным транспортом и переключение пассажиропотоков на метро и привело к столь печальным последствиям, когда закрытие эскалатора на ремонт оборачивается многочасовыми потерями для сотен тысяч горожан.

Для получения более подробной информации по маршрутам следования городского пассажирского транспорта можно воспользоваться телефоном единого информационного центра ГУ «Организатор перевозок» 576-5555 или сайтом www.orgp.ru

Владимир Фёдоров «Фонтанка.ру»