Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 30 апреля 2009 19:14      222

Сизифов труд на трамвайных путях

На Малом проспекте Васильевского острова от Гаванской улицы до улицы Беринга полным ходом демонтируют трамвайные пути. А вот рельсы от Гаванской до Наличной улицы, которые пришли в негодность, но будут эксплуатироваться, никто ремонтировать, похоже, не собирается. Столь ли необходимо производить разборку сейчас, когда каждая дорожная копейка на счету? В ситуации разбирался корреспондент «Фонтанки».

Пути на Малом проспекте оказались «не нужны» после продажи части трамвайного кольца на углу Малого проспекта и улицы Беринга. История эта достаточно примечательна. В комитете по транспорту сообщили, что трамвайное кольцо на улице Беринга планировалось использовать для регулярного движения трамваев и для организации обходного при возникновении аварийных ситуаций. Эта конечная станция находилась в ведении СПб ГУП «Горэлектротранс» с 1960 года. В 1996 году с комитетом по управлению городским имуществом был заключен договор на аренду земельного участка площадью 6989 кв.м. по данному адресу. Однако ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», без уведомления СПб ГУП «Горэлектротранс», провел аукцион на право заключения договора аренды земельных участков для строительства АЗС, в том числе по адресу: Малый пр. В.О., д. 63, площадью 2531 кв.м. Указанный кусочек был расположен внутри трамвайного кольца. То есть была передана даже не вся земля, а лишь треть площадки, что, однако, поставило крест на существовании разворотного кольца.

В итоге уже в сентябре 2006 года КУГИ был расторгнут договор аренды указанного земельного участка с СПб ГУП «Горэлектротранс». Право хозяйственного ведения на здание конечной станции прекращено распоряжением КУГИ в декабре 2007 года. Сегодня в нем располагается дом временного пребывания для лиц без определённого места жительства.

На совещаниях 20 октября 2006 года у вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова и 10 ноября 2006 года в комитете по строительству транспортников поставили перед фактом. Было согласовано размещение автозаправочной станции по адресу: Санкт-Петербург, Малый проспект В.О., участок 1. Демонтировать трамвайные пути на Малом проспекте от улицы Беринга до Гаванской, включая разворотное кольцо, должно было ЗАО «ТНК-ВР «Северная Столица» за счет собственных средств.

Отметим, что недавно ТНК-ВР выкупила право аренды трамвайного кольца на улице Ленсовета. АЗС там, так же как и на Малом проспекте, расположилась фактически напротив другой заправки - «NESTE». Автомобилисты теперь могут выбирать, где заливать бензин. А вот те, кто пользуется общественным транспортом, права выбора лишились.

В 2007 году кольцо на Малом проспекте при строительстве АЗС было демонтировано. Однако пути остались лежать. Неделю назад движение по Малому проспекту было ограничено, и начались работы по разборке путей. Однако сегодня они производятся почему-то СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», а не ТНК-ВР, то есть за бюджетные средства. Вряд ли эти расходы покрываются передачей земли под АЗС. Работы выполняет «Стройсервис плюс», который занимается ремонтом трамвайных путей на Гаванской улице, то есть буквально за углом.

При этом обнаруживается несколько интересных деталей. Например, информационный щит на Малом проспекте сообщает о проведении работ на… Гаванской улице от Малого до Среднего проспекта. Обозначены и сроки работ с 1 октября по 30 мая. А ордер Государственной административно-технической инспекцией при этом выдан на работы по Малому проспекту с 15 апреля по 26 мая.

Масштаб развернутой деятельности потрясает воображение. Рабочие вынули грунт на глубину более метра, идёт замена старого балластного слоя на новый, что, прямо скажем, недешёво. Перекрёсток Малого проспекта и Гаванской улицы, на котором в прошлом году меняли кривую, очистили от асфальта и будут его укладывать вновь. При этом на участке от Гаванской до Наличной улицы, который не подлежит демонтажу, никто даже не собирается приводить рельсы в порядок. Мало того, там в некоторых местах умудрились заасфальтировать рельсы. Это значит, что через некоторое время после возвращения 6-го трамвая на Наличную улицу нас ждёт очередное закрытие и ремонт этих двухсот метров пути. Кто мешает сейчас, вместо дорогостоящего демонтажа никому не мешающих путей заняться ремонтом того, что действительно требует обновления?

Как сообщили в комитете по транспорту, чтобы впредь исключить продажу разворотных колец, ведется работа по инвентаризации земель общего пользования, на которых расположены разворотные площадки и станции наземного городского пассажирского транспорта. В дальнейшем их оформят на баланс СПб ГУ «Организатор перевозок».

Работы на Малом - не единственная загадка в деятельности «Стройсервис плюс» и ГУ «Дирекция транспортного строительства», подчиняющегося комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. На Чкаловском проспекте в конце прошлого года был демонтирован кусок трамвайных путей от улицы Ленина до Левашовского проспекта. Это были достаточно новые пути, которые вывели из эксплуатации в результате продажи конечной станции на Крестовском острове. В результате около 3 километров путей, построенных на бетонной подушке в конце 90-х - начале 2000-х годов, демонтируются. В прошлом году такие работы были произведены на всём протяжении улицы Большой Зелениной, а в этом хотят закончить демонтаж на Чкаловском, хотя пути особо не мешают движению транспорта.

Кроме этого на Чкаловском проспекте есть и другая странность. На участок от улицы Полозова до улицы Плуталова Государственной административно-технической инспекцией выдан ордер 5845-2008 на демонтаж трамвайных путей. Однако в декабре работы шли на участке от улицы Ленина до Левашовского проспекта. А уже в этом году ГАТИ выдан ордер № 1185-2009, по которому будет производиться ремонт дорожного покрытия от улицы Ленина до Левашовского проспекта. То есть получается, что один участок отремонтируют дважды?

«Стройсервис плюс» вот уже полгода ни шатко ни валко реконструирует трамвайные пути на Шлиссельбургском проспекте. График работ вроде бы и выдерживается, но если бы подрядчик сосредоточил больше сил на одном участке, то они были бы закончены гораздо быстрее. Однако скорость проявляется лишь там, где пути демонтируют, а ремонты растягиваются на год-полтора.

Помимо путей, «Стройсервис плюс» меняет опоры контактной сети на проспекте Стачек и прокладывает электрокабель на Кубинской улице. По всем адресам замечены не более одного-двух десятков рабочих. Даже на Гаванской улице техники и народа значительно меньше, чем за углом – на демонтаже трамвайных путей на Малом проспекте. Большая часть техники простаивает без движения.

Несмотря на достаточно тяжёлый финансовый год и очень жёсткое урезание бюджета, КБДХ умудряется тратить деньги на демонтаж никому не мешающих трамвайных путей. Эти работы не были запланированы в сытом 2008-м, а были обозначены в текущем 2009 году.

Корней Петров,
«Фонтанка.ру»