Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 марта 2009 14:48      322

Бюджеты скинулись на ЗСД

Правительство Петербурга утвердило схему финансирования Западного скоростного диаметра. В ближайшие два года стройку будут оплачивать за счет средств городского и федерального бюджетов. При этом федеральные деньги уже зарезервированы Минфином в инвестфонде. За госсчет, как предполагается, удастся подвести объект к третьей очереди строительства.

В этом году в строительство Западного скоростного диаметра вложат 3,1 миллиарда рублей из бюджета Петербурга и 6 миллиардов из федеральной казны. Деньги пойдут на возведение второй очереди скоростной магистрали, которая пройдет от развязки с Краснопутиловской улицей (в районе Большого порта Санкт-Петербург) до набережной реки Екатерингофки. Этот участок сможет, по планам строителей, разгрузить Московский и Витебский проспекты. Но воспользоваться им водители смогут не раньше 2010 года.

При этом Минтранс, Минрегион и Минфин уже приняли решение о финансировании и дальнейших работ на транспортной стройке — кризис им не мешает. Всего в 2009-2010 годах федеральное правительство выделит 20 миллиардов на нужды ЗСД. Как подтвердили “Фонтанке” источники в Министерстве финансов, решение о выделении этих средств из инвестфонда уже принято и вскоре появится документ постановления. Предполагается, что финансирование с годами будет только расти: если в 2009 году федерация выделит 6 миллиардов, то в 2010 – уже 14 миллиардов рублей.

В 2011 году к строительству ЗСД планируют привлечь частные средства концессионеров. Но, несмотря на беспрерывное финансирование, сроки реализации проекта все равно пришлось сдвигать. Если раньше предполагалось, что дорогу от южной части КАД до Курортного района сдадут в 2012 году, то теперь речь идет о 2013-2014 годах.

От первоначальной схемы разделения средств “на троих” - между госбюджетом, казной города и концессионером - в Смольном пока не отказываются. Предполагается, что значительная часть денег будет привлечена в проект от частных инвесторов в 2011-2013 годах. Бизнес должен, по плану города, выделить на скоростную магистраль 5 миллиардов долларов, то есть 50% стоимости всего строительства. 34% заплатит федеральный бюджет, 16% - региональный.

До последнего времени судьба финансирования ЗСД была под вопросом. Минфин, поставленный перед необходимостью урезать финансирование многих важных строек страны, долго не мог определиться, какие проекты “заморозить”. В частности, из 21 объекта федерального значения были приостановлены планы по прокладке Орловского тоннеля в Петербурге и автомобильной дороги из Краснодара в Кабардинск. Их разработка отложена на 2011 год.

Напомним, что первая очередь ЗСД длиной 5,7 км была открыта в Петербурге в ноябре прошлого года. Городской бюджет потратил на нее около 16 миллиардов рублей. В июне 2008 года был выбран и концессионер проекта – консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Но уже в феврале 2009 года вице-губернатор Юрий Молчанов заявил, что город, возможно, проведет еще один конкурс, так как одному концессионеру с финансированием дороги общей стоимостью 212 миллиардов рублей явно не справиться. В декабре 2008 года появилась информация, что из-за кризиса банки отказывают концессионеру в кредитах. Чиновники в связи с этим не исключали и  “притормаживания” проекта до конца этого года, в случае, если  проблемы с финансированием окажутся серьезными.

Теперь, чтобы хоть как-то окупить инвестиции в ЗСД, город планирует сделать движение по первому участку ЗСД платным уже в конце 2009 года. По скоростной магистрали от кольцевой автодороги до грузовых районов морского торгового порта можно будет проехать за 100 рублей на легковом автомобиле. От 150 до 300 рублей придется потратить за проезд на грузовике. Учитывая то, что сейчас количество машин, проходящих по ЗСД в день составляет до 10 тысяч, доход в бюджет от использования этого участка может приблизиться к 700-800 миллионам рублей в год.

Западный диаметр по проекту должен связать Большой морской порт Санкт-Петербурга, будущие новостройки «Морского фасада» на Васильевском острове и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок - 15, расчетная скорость движения - 120 км/ч.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру