Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 18 февраля 2009 17:37      300

Стоп-кран для лифта

Жилищный комитет правительства Петербурга планирует начать масштабные работы по обеспечению петербургских лифтов системами безопасности. На сайте Горзаказа дан старт аукциону более чем на 35 миллионов рублей. Системами безопасности пока будут оснащены 2211 лифтов в разных районах города.

По стечению обстоятельств аукцион был объявлен на следующий день после трагедии на 10-й линии Васильевского острова, где лифт отнял жизнь у 52-летней женщины. Однако, как утверждают в Жилищном комитете, это не ситуация,  известная по поговорке «пока гром не грянет...». «Конечно же, это совпадение», - заявил «Фонтанке» глава комитета Юнис Лукманов.

«Это совпадение. Конечно, мы занимаемся петербургскими лифтами все более серьезно и всё в более серьезных масштабах. Приведу только одну цифру — в 2003 году весь город мог позволить себе за год провести работу по модернизации и реконструкции 60 лифтов. И это на весь Петербург. В 2008 году мы вышли на уровень более 1200 лифтов — увеличение в 20 раз. Что касается экспертиз и обследований, мы и тут вышли на цифры, которые говорят о динамике процесса. У нас согласованная позиция с Ростехнадзором. Поверьте, Ростехнадзор уже давно бил бы в колокола, если бы мы не занимались этим вопросом», - заверил «Фонтанку» Юнис Лукманов.

35 миллионов рублей уйдут на установку устройств безопасности в 60 лифтах в домах Адмиралтейского района, 125 - в лифтах Василеостровского, 219 -  в Выборгском районе, 191 - в Калининском, 224 - в Кировском, 110 - в Красногвардейском, 228  - в Красносельском, 89 - в Петроградском, 142 - в Приморском, 106 - в Московском районе, 101 - в Невском районе, 25 - в Пушкинском районе, 186 - во Фрунзенском, 129 - в Колпинском, 20 - в Кронштадтском, 35 - в Курортном, 61 - в Петродворцовом, 102 - в Центральном, в 18 домах СПб ГУПРЭП "Строитель" и 40 общежитиях.

Системы безопасности призваны бороться как раз с такими ситуациями, как та, что произошла в минувшее воскресенье — лифт начал движение при открытых дверях, и нога женщины застряла между внешними и внутренними дверями, в результате чего она погибла. Будут ставиться системы «УБЛ» (устройство безопасности лифтовое), «Луза» (лифтовая универсальная защита) и «ЩБ» (щит безопасности).

УБЛ должно обеспечить отключение лифта при проникновении в шахту посторонних лиц через двери, а щит безопасности обеспечивает безопасность пассажиров в случае их самостоятельной эвакуации из кабины лифта, непроизвольно остановившейся выше уровня этажной площадки.

«Конечно, то, что случилось — очень печальный факт. К сожалению, мы пока не можем ничего комментировать по поводу происшествия. Проводятся специальные мероприятия, связанные с изучением этого ЧП. О выводах по виновным говорить пока рано. Но, конечно же, все это печально», - признался «Фонтанке» Юнис Лукманов.

Заняться расследованием происшествия поручила Жилищному комитету и Гостехнадзору губернатор Петербурга на заседании правительства во вторник — там рассматривался порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта лифтов в городе. «Все виновные должны понести наказание, полагаю, уголовное. Нужно, чтобы подобные факты никогда больше не происходили. Это тяжелейший случай. Это катастрофа. Очень тревожный и тяжелый сигнал», - сказала Валентина Матвиенко.

Между тем, по официальным данным Ростехнадзора, за два последних года в России при эксплуатации лифтов погибли десять человек. Несчастные случаи происходили по причине неосторожного обращения или даже глупых шалостей. Год или два назад в Петербурге произошла ситуация, которая могла бы обернуться трагедией. Двое человек успели зайти в лифт, а при входе третьего кабина начала движение. По счастью, тогда мужчине удалось выскочить и остаться в живых, - рассказал «Фонтанке» очевидец.

Есть и цифры, которые подтверждают: страшных аварий с гибелью людей не избежать, если системы лифтов не будут реконструированы. Из 29,9 тысячи лифтов Петербурга, по данным ассоциации «Петролифт», - треть сегодня выработали свой ресурс. Это значит, что механизмы нуждаются или в экстренном ремонте, или в полной замене. Есть и другая информация - денег даже на минимальное финансирование отрасли нет: за последние 7 лет удалось отремонтировать только 1770 петербургских лифтов, то есть всего 6%.

Алексей Владимирский,
«Фонтанка.ру»