22 декабря 2008 16:14
277
Почему отечественная зеленая карта оказалась вдвое дороже зарубежной?
С 1 января полис автогражданской ответственности для поездок по Европе можно будет покупать только в российских компаниях. До этого для поездки за границу наши автовладельцы пользовались болгарскими, белорусскими, польскими, латвийскими полисами. Но это было до того, как Россия вступила в соглашение «Зеленая карта».
Главная непонятность этой истории – почему отечественные полисы оказались вдвое дороже зарубежных: полис на год будет стоит на 11,7 тысячи рублей (сейчас его можно купить примерно за 6500). Полис на минимальный срок (15 дней) будет стоить 1288 рублей (сейчас обходится примерно в 650 рублей).
Новые тарифы согласованы с Минфином и для всех компаний, торгующих «зеленой картой» одинаковы. Зато, подчеркивают авторы новшества, документация по этим полисам будет составлена на русском языке, а в момент ДТП можно будет позвонить диспетчеру и проконсультироваться на русском. Если авария в Европе произойдет из-за российского водителя, потерпевшему заплатит российский страховщик, а если он этого не сделает - российское бюро «Зеленая карта». В гарантийный фонд для этой цели уже собрано 11 миллионов евро. Наконец, грин-карта нового образца едина во всех европейских странах (раньше был выбор - «только по Скандинавии» или «по всей Европе»). А для стран бывшего СНГ даже сделаны скидки.
Итак, почему так дорого? Российский союз автостраховщиков уверяет, что эти тарифы – не завышенные, просто некоторые восточноевропейские страховщики откровенно демпинговали или просто мошенничали. «Например, некоторые компании продавали green-card только на одну или несколько стран ЕС, что противоречит требованиям самого же ЕС, - заявила член бюро «Зеленая карта» Анна Ленивкина. – Белорусский годовой полис green-card стоит 426 евро для легкового авто с территорией покрытия на все страны грин-карты. Эстонский – 735 евро, финский – 650 евро». (Т.е. выходит, что наши тарифы еще не самые высокие: 11 тысяч рублей – это меньше 300 евро)
Сейчас грин-карты могут продавать 12 страховых компаний в России: «Альфа», Военно-страховая компания, СК «Русский мир», «Согласие», Страховая группа «Спасские ворота», ЭРГО Рус, ЖАСО, Международная страховая компания «АЙНИ», «РГС-Столица», «РЕСО-Гарантия», «ХХI век», РОСНО. Многие из них и раньше занимались продажей грин-карт, только зарубежных. Если бы не кризис, компаний было бы больше. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, каждой компании членство в «Зеленой карте» обошлось минимум в 1,5 миллиона евро.
С 1 января зарубежные полисы в России продаваться не будут, но до 31 декабря можно оформить еще иностранную грин-карту на весь 2009 год. Слухи о том, что с 1 января она станет недействительна, не подтвердились.
Опытные люди уверяют, что и после 1 января можно приобрести экономные импортные полисы. Вопрос: насколько это законно? люди уверяют, что и после 1 января выгоднее приобретать какой-нибудь дешевый восточно-европейский полис (правда, на территории России, как уверяют специалисты, ими торговать не будут). Насколько это законно?
Путешественник Олег Колпак предложил корреспонденту «Города» внимательно изучить 32-ю статью Федерального закона «Об ОСАГО». «Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами автотранспорта обязанностей по страхованию при въезде и при выезде из РФ в другие государства, в которых применяются международные системы страхования». Одним словом – таможенники могут проверять наличие полиса (хотя на практике раньше этого практически никогда не случалось). Но им должно быть глубоко все равно, чья компания этот полис выписывала. На этот счет в законе нет никаких инструкций. А если таможенники заупрямятся?
- На границе можно качать права, - говорит Колпак. – Но мало кто станет спорить с таможенником, когда у вас самолет из Хельсинки через три часа?
Петербургские автомобильные юристы тоже посоветовали нам быть проще и покупать российские полисы, раз того требует закон.
Нина Астафьева,
Город 812
Сколько будет стоить грин-карта
Для легкового автомобиля в Европу на 15 дней - 1288 рублей, на меясц – 2548 рублей, на полгода – 9364 рубля, на год – 11 705 рублей (для въезда в Беларусь, Украину, Молдову: полис на 15 дней – 440 рублей, месяц - 586, год - 2930).
Главная непонятность этой истории – почему отечественные полисы оказались вдвое дороже зарубежных: полис на год будет стоит на 11,7 тысячи рублей (сейчас его можно купить примерно за 6500). Полис на минимальный срок (15 дней) будет стоить 1288 рублей (сейчас обходится примерно в 650 рублей).
Новые тарифы согласованы с Минфином и для всех компаний, торгующих «зеленой картой» одинаковы. Зато, подчеркивают авторы новшества, документация по этим полисам будет составлена на русском языке, а в момент ДТП можно будет позвонить диспетчеру и проконсультироваться на русском. Если авария в Европе произойдет из-за российского водителя, потерпевшему заплатит российский страховщик, а если он этого не сделает - российское бюро «Зеленая карта». В гарантийный фонд для этой цели уже собрано 11 миллионов евро. Наконец, грин-карта нового образца едина во всех европейских странах (раньше был выбор - «только по Скандинавии» или «по всей Европе»). А для стран бывшего СНГ даже сделаны скидки.
Итак, почему так дорого? Российский союз автостраховщиков уверяет, что эти тарифы – не завышенные, просто некоторые восточноевропейские страховщики откровенно демпинговали или просто мошенничали. «Например, некоторые компании продавали green-card только на одну или несколько стран ЕС, что противоречит требованиям самого же ЕС, - заявила член бюро «Зеленая карта» Анна Ленивкина. – Белорусский годовой полис green-card стоит 426 евро для легкового авто с территорией покрытия на все страны грин-карты. Эстонский – 735 евро, финский – 650 евро». (Т.е. выходит, что наши тарифы еще не самые высокие: 11 тысяч рублей – это меньше 300 евро)
Сейчас грин-карты могут продавать 12 страховых компаний в России: «Альфа», Военно-страховая компания, СК «Русский мир», «Согласие», Страховая группа «Спасские ворота», ЭРГО Рус, ЖАСО, Международная страховая компания «АЙНИ», «РГС-Столица», «РЕСО-Гарантия», «ХХI век», РОСНО. Многие из них и раньше занимались продажей грин-карт, только зарубежных. Если бы не кризис, компаний было бы больше. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, каждой компании членство в «Зеленой карте» обошлось минимум в 1,5 миллиона евро.
С 1 января зарубежные полисы в России продаваться не будут, но до 31 декабря можно оформить еще иностранную грин-карту на весь 2009 год. Слухи о том, что с 1 января она станет недействительна, не подтвердились.
Опытные люди уверяют, что и после 1 января можно приобрести экономные импортные полисы. Вопрос: насколько это законно? люди уверяют, что и после 1 января выгоднее приобретать какой-нибудь дешевый восточно-европейский полис (правда, на территории России, как уверяют специалисты, ими торговать не будут). Насколько это законно?
Путешественник Олег Колпак предложил корреспонденту «Города» внимательно изучить 32-ю статью Федерального закона «Об ОСАГО». «Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами автотранспорта обязанностей по страхованию при въезде и при выезде из РФ в другие государства, в которых применяются международные системы страхования». Одним словом – таможенники могут проверять наличие полиса (хотя на практике раньше этого практически никогда не случалось). Но им должно быть глубоко все равно, чья компания этот полис выписывала. На этот счет в законе нет никаких инструкций. А если таможенники заупрямятся?
- На границе можно качать права, - говорит Колпак. – Но мало кто станет спорить с таможенником, когда у вас самолет из Хельсинки через три часа?
Петербургские автомобильные юристы тоже посоветовали нам быть проще и покупать российские полисы, раз того требует закон.
Нина Астафьева,
Город 812
Сколько будет стоить грин-карта
Для легкового автомобиля в Европу на 15 дней - 1288 рублей, на меясц – 2548 рублей, на полгода – 9364 рубля, на год – 11 705 рублей (для въезда в Беларусь, Украину, Молдову: полис на 15 дней – 440 рублей, месяц - 586, год - 2930).