«Масштабная реконструкция» Невского проспекта вступила в завершающую фазу - на проспекте начали наносить дорожную разметку. Вопреки опасениям «Дирекции по организации дорожного движения», разметку стали наносить, не дожидаясь октября. Вместе с первыми линиями на асфальте появилось и первое недоумение. Например, от весьма «элегантного» поглощения выделенной полосы для общественного транспорта перед Михайловской улицей. Троллейбусам и автобусам придётся в этом месте пропускать весь транспорт, а лишь потом встраиваться в общий поток ‑ гениальное решение.
Впрочем, это лишь мелкий технический ляп. Уже сейчас можно видеть, как водители игнорируют появившуюся на Невском разметку, будь то сплошные или прерывистые линии. Машины спокойно паркуются и пересекают возникшее на их пути воображаемое препятствие. Конечно, можно сослаться на отсутствие соответствующих дорожных знаков, но требование соблюдать указания дорожной разметки никто не отменял.
Пока полосы появились на участке от Адмиралтейского проспекта до набережной реки Фонтанки. Их не замечают даже сотрудники ГИБДД, автомобиль которых корреспондент «Фонтанки» увидел оставленным не только с нарушениями требований разметки, но и правил.
Что уж говорить о простых гражданах. Таксисты и водители автобусов, к примеру, паркуются на тротуарах, перекрестках, в зонах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах. Никакие знаки не могут заставить их покинуть лакомые места.
На самом деле это лишь вершина айсберга. Ситуация выглядит намного страшнее, если копнуть в глубину. В городе существует целая «антипробочная комиссия», которая вроде бы должна согласовывать действия различных комитетов и ведомств в борьбе с заторами на дороге. Однако что происходит на деле. Комитет по транспорту с помощью проектных организаций выработал определённую стратегию развития выделенных полос для общественного транспорта. Быть может с некоторыми оговорками и поправками данная схема является вполне завершенной, логичной и жизнеспособной. Основа ее - создание единой и неразрывной сети выделенных полос на основных магистралях с предоставлением приоритета для движения городскому пассажирскому транспорту. То есть по логике вещей выделенная полоса на одной улице плавно переходит в «выделенку» на другой.
Концепция концепцией, но в городе есть масса учреждений, которые должны согласовать конкретный проект. Результат таких «согласований» можно во весь рост увидеть на Лиговском проспекте. Первоначальный проект с организацией выделенки на всём протяжении проспекта превратился в обрубок. Сегодня сложно сказать, кто конкретно в этом повинен, но время на преодоление автобусом 400-метрового участка возле площади Восстания соизмеримо с преодолением оставшегося участка трассы уже по «выделенке». Почему же её не дотянули до площади? Вполне очевидно, в таком варианте развития событий пришлось бы сохранить трамвай, поскольку он легко уживается с автобусом на одной полосе. Но на такой вариант развития событий не смог пойти другой комитет – Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
Аналогичная ситуация ждёт нас и на Невском. Троллейбусы и автобусы получат приоритет лишь на 2-х километрах из имеющихся 4-х. Это приведёт к возникновению заторов из общественного транспорта как в районе реки Мойки, откуда полоса начинается, так и в районе площади Восстания. Пассажиры особого комфорта и скорости передвижения ощутить так и не смогут. Автобусы и троллейбусы замрут в заторах на Лиговке, Суворовском проспекте, Дворцовом проезде, Малой Морской улице и на оставшейся части Невского проспекта к площади Александра Невского. Немалое сопротивление в организации нормальных полос оказала именно ГИБДД, которая категорически против любого физического обособления и организации этих полос на «узких улицах». Логика вполне понятна и проста, ГИБДД не в силах справиться с армией разъяренных автомобилистов, которые, игнорируя дорожные знаки и разметку, поворачивают из вторых рядов, паркуются в зонах, не предназначенных для этого и не способны правильно пересекать перекрёстки по зелёному сигналу.
При таком подходе парализуется всё движение на прилегающих улицах, поскольку один сотрудник на конкретном перекрёстке просто не в силах заменить информационно-вычислительные центры, существующие уже давно в европейских городах и анализирующие ситуацию в комплексе. Когда-то эту функцию должна была выполнять система управления движением, установленная на Невском проспекте. В этом году выяснилось, что смонтированная в 2000 году система, на самом деле являлась разработкой начала 90-х и на тот момент была уже технически устаревшей. Именно в этом и кроется причина того, что система проработала в автоматическом режиме 2-3 дня, а теперь функционирует лишь в вечернее и ночное время, когда способна правильно анализировать транспортную ситуацию на магистрали. Насколько известно, координирование её работы с движением общественного транспорта по Невскому проспекту в настоящее время даже не рассматривается.
Пока ещё не поздно развернуть ситуацию и направить её в нужное русло. Необходимо добиться выделения полос для движения городского общественного транспорта на участках от Дворцового моста до площади Александра Невского. То есть на всём протяжении главной городской магистрали, которая в этом году подверглась масштабной реконструкции. При этом выделение полосы должно быть осуществлено не только формальными мерами, но и физическим обособлением, безопасным для других участников движения. В крайнем случае, возможна установка небольших резиновых поребриков, которые позволят водителям не только видеть, но и осязать полосу для общественного транспорта. В мире существуют много и других удачных примеров обособления, которые не стали проблемой ни для других машин, ни для уборочной техники. Ещё в самом начале реконструкции Невского проспекта все подобные проекты рассматривались, но они так и остались на бумаге и в мультимедийных презентациях.
Если проект будет реализован в полном объеме, тогда можно будет сказать, что Петербург сделал ещё один шаг к созданию целой сети выделенных полос. Ведь к Невскому проспекту в ближайшем будущем могут быть присоединены выделенки на Заневском проспекте и проспекте Косыгина, которые на сегодняшний день находятся в стадии проектирования. С другой стороны, при правильном подходе к организации движения могут заработать в полную силу и полосы на Большой и Малой Морских улицах, а также на Дворцовом мосту и Пушкинской площади. А значит, что существует теоретическая возможность их соединения в единый организм с «выделенками» на Петроградской стороне. В противном случае, проект реализации выделенных полос может быть «убран под сукно». Вчерашняя авария на станции метро «Гостиный двор» показала, насколько «надёжным» может быть метрополитен в наших сложных геологических условиях. Его станции работают с перегрузкой, а значит, имеют повышенной износ именно из-за отсутствия какой-либо альтернативы. В запасе у Петербурга не так много времени. Сегодня уже пора не только принимать решения, но и вступать в фазу их реального воплощения.
Корней Петров,
Фонтанка.ру
Впрочем, это лишь мелкий технический ляп. Уже сейчас можно видеть, как водители игнорируют появившуюся на Невском разметку, будь то сплошные или прерывистые линии. Машины спокойно паркуются и пересекают возникшее на их пути воображаемое препятствие. Конечно, можно сослаться на отсутствие соответствующих дорожных знаков, но требование соблюдать указания дорожной разметки никто не отменял.
Пока полосы появились на участке от Адмиралтейского проспекта до набережной реки Фонтанки. Их не замечают даже сотрудники ГИБДД, автомобиль которых корреспондент «Фонтанки» увидел оставленным не только с нарушениями требований разметки, но и правил.
Что уж говорить о простых гражданах. Таксисты и водители автобусов, к примеру, паркуются на тротуарах, перекрестках, в зонах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах. Никакие знаки не могут заставить их покинуть лакомые места.
На самом деле это лишь вершина айсберга. Ситуация выглядит намного страшнее, если копнуть в глубину. В городе существует целая «антипробочная комиссия», которая вроде бы должна согласовывать действия различных комитетов и ведомств в борьбе с заторами на дороге. Однако что происходит на деле. Комитет по транспорту с помощью проектных организаций выработал определённую стратегию развития выделенных полос для общественного транспорта. Быть может с некоторыми оговорками и поправками данная схема является вполне завершенной, логичной и жизнеспособной. Основа ее - создание единой и неразрывной сети выделенных полос на основных магистралях с предоставлением приоритета для движения городскому пассажирскому транспорту. То есть по логике вещей выделенная полоса на одной улице плавно переходит в «выделенку» на другой.
Концепция концепцией, но в городе есть масса учреждений, которые должны согласовать конкретный проект. Результат таких «согласований» можно во весь рост увидеть на Лиговском проспекте. Первоначальный проект с организацией выделенки на всём протяжении проспекта превратился в обрубок. Сегодня сложно сказать, кто конкретно в этом повинен, но время на преодоление автобусом 400-метрового участка возле площади Восстания соизмеримо с преодолением оставшегося участка трассы уже по «выделенке». Почему же её не дотянули до площади? Вполне очевидно, в таком варианте развития событий пришлось бы сохранить трамвай, поскольку он легко уживается с автобусом на одной полосе. Но на такой вариант развития событий не смог пойти другой комитет – Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
Аналогичная ситуация ждёт нас и на Невском. Троллейбусы и автобусы получат приоритет лишь на 2-х километрах из имеющихся 4-х. Это приведёт к возникновению заторов из общественного транспорта как в районе реки Мойки, откуда полоса начинается, так и в районе площади Восстания. Пассажиры особого комфорта и скорости передвижения ощутить так и не смогут. Автобусы и троллейбусы замрут в заторах на Лиговке, Суворовском проспекте, Дворцовом проезде, Малой Морской улице и на оставшейся части Невского проспекта к площади Александра Невского. Немалое сопротивление в организации нормальных полос оказала именно ГИБДД, которая категорически против любого физического обособления и организации этих полос на «узких улицах». Логика вполне понятна и проста, ГИБДД не в силах справиться с армией разъяренных автомобилистов, которые, игнорируя дорожные знаки и разметку, поворачивают из вторых рядов, паркуются в зонах, не предназначенных для этого и не способны правильно пересекать перекрёстки по зелёному сигналу.
При таком подходе парализуется всё движение на прилегающих улицах, поскольку один сотрудник на конкретном перекрёстке просто не в силах заменить информационно-вычислительные центры, существующие уже давно в европейских городах и анализирующие ситуацию в комплексе. Когда-то эту функцию должна была выполнять система управления движением, установленная на Невском проспекте. В этом году выяснилось, что смонтированная в 2000 году система, на самом деле являлась разработкой начала 90-х и на тот момент была уже технически устаревшей. Именно в этом и кроется причина того, что система проработала в автоматическом режиме 2-3 дня, а теперь функционирует лишь в вечернее и ночное время, когда способна правильно анализировать транспортную ситуацию на магистрали. Насколько известно, координирование её работы с движением общественного транспорта по Невскому проспекту в настоящее время даже не рассматривается.
Пока ещё не поздно развернуть ситуацию и направить её в нужное русло. Необходимо добиться выделения полос для движения городского общественного транспорта на участках от Дворцового моста до площади Александра Невского. То есть на всём протяжении главной городской магистрали, которая в этом году подверглась масштабной реконструкции. При этом выделение полосы должно быть осуществлено не только формальными мерами, но и физическим обособлением, безопасным для других участников движения. В крайнем случае, возможна установка небольших резиновых поребриков, которые позволят водителям не только видеть, но и осязать полосу для общественного транспорта. В мире существуют много и других удачных примеров обособления, которые не стали проблемой ни для других машин, ни для уборочной техники. Ещё в самом начале реконструкции Невского проспекта все подобные проекты рассматривались, но они так и остались на бумаге и в мультимедийных презентациях.
Если проект будет реализован в полном объеме, тогда можно будет сказать, что Петербург сделал ещё один шаг к созданию целой сети выделенных полос. Ведь к Невскому проспекту в ближайшем будущем могут быть присоединены выделенки на Заневском проспекте и проспекте Косыгина, которые на сегодняшний день находятся в стадии проектирования. С другой стороны, при правильном подходе к организации движения могут заработать в полную силу и полосы на Большой и Малой Морских улицах, а также на Дворцовом мосту и Пушкинской площади. А значит, что существует теоретическая возможность их соединения в единый организм с «выделенками» на Петроградской стороне. В противном случае, проект реализации выделенных полос может быть «убран под сукно». Вчерашняя авария на станции метро «Гостиный двор» показала, насколько «надёжным» может быть метрополитен в наших сложных геологических условиях. Его станции работают с перегрузкой, а значит, имеют повышенной износ именно из-за отсутствия какой-либо альтернативы. В запасе у Петербурга не так много времени. Сегодня уже пора не только принимать решения, но и вступать в фазу их реального воплощения.
Корней Петров,
Фонтанка.ру