Я все-таки вышла из дома и поехала к черту на рога, чтобы не просто посмотреть наискандальнейшую премьеру недели – «Темного рыцаря», а чтобы посмотреть его в IMAX: кинотеатре новейшего поколения.
До этого целых два с половиной месяца я не смотрела кино. Не ходила в кинотеатр, не покупала DVD. Когда меня спрашивали: «Смотрела закрытие ММКФ?», я удивлялась – а что, разве было открытие? Дело даже не в том, что кино мне осточертело. Нет. Я просто все это время смотрела сериалы.
Тут недавно в ЖЖ, который лично для меня является большим источником познания жизни, было опубликовано несколько любопытных штук, связанных с кинематографом. Например, конспекты доклада Даниила Дондурея о состоянии российского кинематографа. Чуть позже – раздраженное заявление того же Дондурея о том, что он не давал разрешение на публикацию своего доклада и – тем паче – на обсуждение его, Дондурея, слов. Также по некоторым блогам прошел так называемый «список ВГИКа»: внушительный перечень того, что надо посмотреть студентам главного киновуза страны, чтобы не позориться в приличных компаниях.
Вам кажется, что два абзаца сверху никак не связаны между собой?
Напрасно. В «списке ВГИКа» самое интересное – начало и конец. Из периода детства кинематографа студентам рекомендуется смотреть только два фильма: «Метрополис» Фрица Ланга и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Из 2000-х там представлены в основном сериалы и в основном американские. Например, «Клиент всегда мертв» - про похоронное бюро. Или широко известный Lost («Остаться в живых»). «Побег из тюрьмы» или «Отчаянные домохозяйки». Удивительно, что «Остаться в живых», сценаристы которого очевидно запутались в коллизиях собственного сюжета, студентам ВГИКа смотреть советуют. А «Секс в большом городе» или «Доктора Хауса», от которых натурально сошло с ума полстраны – не рекомендуют. Типа – попсовые больно.
И вот, значит, я много чего посмотрела из того, что и не снилось студентам ВГИКа. Правда, весь Lost я смотреть не рискнула. Потому что пока досмотришь его до конца, не то чтобы учиться во ВГИКе закончишь, а плавно подойдешь к необходимости просмотра сериала про похоронное бюро. Начинала я, надо сказать, с хорошего. Но и хорошее у американцев заканчивается быстро. Даже если это очень длинный сериал. Поэтому я все-таки вышла из дома и поехала к черту на рога, чтобы не просто посмотреть наискандальнейшую премьеру недели – «Темного рыцаря», а чтобы посмотреть его в IMAX: кинотеатре новейшего поколения.
Если кто не знает, скандал вокруг «Темного рыцаря» вышел следующий: умер Хит Леджер, исполнитель роли главного злодея в фильме. Причем умер во цвете лет и при загадочных обстоятельствах. Начиная с января месяца, когда случилась эта трагедия (парню было всего 29 лет), вокруг фамилии актера бешено развивалась фантастических размеров истерика. Поклонники подозревали, что Леджера накачали наркотиками, а им не сообщают. Близкие актера устроили какие-то уж очень веселые поминки – с купанием в океане и прочими милыми развлечениями.
Попутно все обсуждали тот факт, что на Леджера роль Джокера, которого ему довелось сыграть в «Темном рыцаре», повлияла страшно негативно, и он подсел на антидепрессанты. В пользу мистической версии о проклятии «Темного рыцаря» говорит и тот факт, что Морган Фримен, также сыгравший в фильме (но не злодея, а как раз добряка) недавно попал в серьезную автомобильную аварию. Наконец, буквально на днях новую волну истерики вызвала информация о том, что расследование гибели актера прикрыли, не допросив единственного человека, который мог знать хоть что-то. И судя по тому, что этот человек (актриса Мери-Кейт Ольсен) попросил для себя неприкосновенность в обмен на показания, он мог знать немало.
В общем, массовая истерика вокруг смерти одного из самых талантливых голливудских парней сделала свое дело. «Темный рыцарь» уже в первые дни американского проката оказался на третьем месте в списке лучших 250 фильмов мира по версии IMDB.Com – четко между первым и вторым «Крестными отцами» (на первом месте – «Побег из Шоушенка»). Короче говоря, не посмотреть это кино было нереально. Хотя длина истории о Бэтмене и Джокере (150 минут) как-то настораживала.
В общем, «Темный рыцарь» режиссера Нолана оказался фильмом приличным, но вообще без изюминки. И что самое ужасное, выяснилось, что американцы вдруг разучились снимать свой главный киножанр. Вместо комиксов, где все, включая борьбу добра со злом, схематично, у них выходят очень болезненные, морализаторские и страшно печальные фильмы. И несколько странно было увидеть в скучном «Темном рыцаре» артиста Олдмана, который не просто в нем сыграл, но еще и прочел в финале мораль.
Такое ощущение, что борьба с мировым терроризмом настолько захватила Голливуд, что элементы этой борьбы он вставляет в каждый, даже самый фантастический свой блокбастер. Что касается «Темного рыцаря», то у меня возникло ощущение, будто Нолан попытался заставить взрослых смотреть исключительно детскую сказку. Красивую – да. Но очень детскую. Все-таки во взрослой борьбе добра со злом есть какие-никакие нюансы. А в картине Нолана – только черное и белое.
Наконец, игра Хита Леджера, если честно, воображение не поражает. Он, безусловно, хороший Джокер. Но на мой вкус, Джек Николсон был куда более зловещим Джокером. В любом случае, я лично не готова поверить в то, что актер покончил с собой, не будучи в состоянии выйти из образа. Если быть циничной до конца, то мне кажется, после роли ковбоя-гомосексуалиста в «Горбатой горе» гетеросексуальному парню Леджеру было куда проще свихнуться, нежели после Джокера.
В общем, во ВГИКовском списке есть своя правота. В 2000 годах культовым голливудским продуктом становятся именно сериалы. Это туда уходят все лучшие творческие силы. Это из-за них полмира мучилось во время забастовки сценаристов – реально было нечего смотреть. Это им не нужен какой-то особый промоушен. Зато кинопремьеры сейчас просто не могут обойтись без скандала. Ведь только скандал может заставить человека отвлечься от нервного ожидания пятого сезона «Доктора Хауса» и пойти в кино.
Катя Щербакова,
Город 812
До этого целых два с половиной месяца я не смотрела кино. Не ходила в кинотеатр, не покупала DVD. Когда меня спрашивали: «Смотрела закрытие ММКФ?», я удивлялась – а что, разве было открытие? Дело даже не в том, что кино мне осточертело. Нет. Я просто все это время смотрела сериалы.
Тут недавно в ЖЖ, который лично для меня является большим источником познания жизни, было опубликовано несколько любопытных штук, связанных с кинематографом. Например, конспекты доклада Даниила Дондурея о состоянии российского кинематографа. Чуть позже – раздраженное заявление того же Дондурея о том, что он не давал разрешение на публикацию своего доклада и – тем паче – на обсуждение его, Дондурея, слов. Также по некоторым блогам прошел так называемый «список ВГИКа»: внушительный перечень того, что надо посмотреть студентам главного киновуза страны, чтобы не позориться в приличных компаниях.
Вам кажется, что два абзаца сверху никак не связаны между собой?
Напрасно. В «списке ВГИКа» самое интересное – начало и конец. Из периода детства кинематографа студентам рекомендуется смотреть только два фильма: «Метрополис» Фрица Ланга и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Из 2000-х там представлены в основном сериалы и в основном американские. Например, «Клиент всегда мертв» - про похоронное бюро. Или широко известный Lost («Остаться в живых»). «Побег из тюрьмы» или «Отчаянные домохозяйки». Удивительно, что «Остаться в живых», сценаристы которого очевидно запутались в коллизиях собственного сюжета, студентам ВГИКа смотреть советуют. А «Секс в большом городе» или «Доктора Хауса», от которых натурально сошло с ума полстраны – не рекомендуют. Типа – попсовые больно.
И вот, значит, я много чего посмотрела из того, что и не снилось студентам ВГИКа. Правда, весь Lost я смотреть не рискнула. Потому что пока досмотришь его до конца, не то чтобы учиться во ВГИКе закончишь, а плавно подойдешь к необходимости просмотра сериала про похоронное бюро. Начинала я, надо сказать, с хорошего. Но и хорошее у американцев заканчивается быстро. Даже если это очень длинный сериал. Поэтому я все-таки вышла из дома и поехала к черту на рога, чтобы не просто посмотреть наискандальнейшую премьеру недели – «Темного рыцаря», а чтобы посмотреть его в IMAX: кинотеатре новейшего поколения.
Если кто не знает, скандал вокруг «Темного рыцаря» вышел следующий: умер Хит Леджер, исполнитель роли главного злодея в фильме. Причем умер во цвете лет и при загадочных обстоятельствах. Начиная с января месяца, когда случилась эта трагедия (парню было всего 29 лет), вокруг фамилии актера бешено развивалась фантастических размеров истерика. Поклонники подозревали, что Леджера накачали наркотиками, а им не сообщают. Близкие актера устроили какие-то уж очень веселые поминки – с купанием в океане и прочими милыми развлечениями.
Попутно все обсуждали тот факт, что на Леджера роль Джокера, которого ему довелось сыграть в «Темном рыцаре», повлияла страшно негативно, и он подсел на антидепрессанты. В пользу мистической версии о проклятии «Темного рыцаря» говорит и тот факт, что Морган Фримен, также сыгравший в фильме (но не злодея, а как раз добряка) недавно попал в серьезную автомобильную аварию. Наконец, буквально на днях новую волну истерики вызвала информация о том, что расследование гибели актера прикрыли, не допросив единственного человека, который мог знать хоть что-то. И судя по тому, что этот человек (актриса Мери-Кейт Ольсен) попросил для себя неприкосновенность в обмен на показания, он мог знать немало.
В общем, массовая истерика вокруг смерти одного из самых талантливых голливудских парней сделала свое дело. «Темный рыцарь» уже в первые дни американского проката оказался на третьем месте в списке лучших 250 фильмов мира по версии IMDB.Com – четко между первым и вторым «Крестными отцами» (на первом месте – «Побег из Шоушенка»). Короче говоря, не посмотреть это кино было нереально. Хотя длина истории о Бэтмене и Джокере (150 минут) как-то настораживала.
В общем, «Темный рыцарь» режиссера Нолана оказался фильмом приличным, но вообще без изюминки. И что самое ужасное, выяснилось, что американцы вдруг разучились снимать свой главный киножанр. Вместо комиксов, где все, включая борьбу добра со злом, схематично, у них выходят очень болезненные, морализаторские и страшно печальные фильмы. И несколько странно было увидеть в скучном «Темном рыцаре» артиста Олдмана, который не просто в нем сыграл, но еще и прочел в финале мораль.
Такое ощущение, что борьба с мировым терроризмом настолько захватила Голливуд, что элементы этой борьбы он вставляет в каждый, даже самый фантастический свой блокбастер. Что касается «Темного рыцаря», то у меня возникло ощущение, будто Нолан попытался заставить взрослых смотреть исключительно детскую сказку. Красивую – да. Но очень детскую. Все-таки во взрослой борьбе добра со злом есть какие-никакие нюансы. А в картине Нолана – только черное и белое.
Наконец, игра Хита Леджера, если честно, воображение не поражает. Он, безусловно, хороший Джокер. Но на мой вкус, Джек Николсон был куда более зловещим Джокером. В любом случае, я лично не готова поверить в то, что актер покончил с собой, не будучи в состоянии выйти из образа. Если быть циничной до конца, то мне кажется, после роли ковбоя-гомосексуалиста в «Горбатой горе» гетеросексуальному парню Леджеру было куда проще свихнуться, нежели после Джокера.
В общем, во ВГИКовском списке есть своя правота. В 2000 годах культовым голливудским продуктом становятся именно сериалы. Это туда уходят все лучшие творческие силы. Это из-за них полмира мучилось во время забастовки сценаристов – реально было нечего смотреть. Это им не нужен какой-то особый промоушен. Зато кинопремьеры сейчас просто не могут обойтись без скандала. Ведь только скандал может заставить человека отвлечься от нервного ожидания пятого сезона «Доктора Хауса» и пойти в кино.
Катя Щербакова,
Город 812