Очередной крупный девелоперский проект утвердили на общественных слушаниях в понедельник. Горожанам представили вариант застройки промзоны между Пулковским и Московским шоссе, Дунайским проспектом и отводом железной дороги. К 2015 году на этом месте должен появиться квартал на 46 тысяч жителей, а также целый деловой городок. Инвестиции в проект составят 2-3 миллиарда долларов.
Основное строительство, запланированное и согласованное с Генпланом, будет вестись на территориях мясоперерабатывающего завода “Самсон” и агропромышленной фирмы “Лето”. По словам генерального директора девелопера компании “Салолин Групп” Левана Харазова, вопросы с этими собственниками уже решены: участок фирмы “Лето” расформирован между собственниками “Петро-8”, “Бюро коммерческой недвижимости”, “Ленстройтрест” и его дочерней структуры “Гатчинское ДСК”, земли также принадлежат городу. Что касается территории “Самсона”, то, по словам Харазова, она частично принадлежит самому “Салолину”, а частично – городу. Причем, город согласовал перепрофилирование этой площадки и перевод мясокомбината в другое место.
Правда, некоторые руководители производств в ходе слушаний впервые узнали о грядущем переезде. Как заявил представитель некоей девелоперской структуры “ГТК-плюс”, их, как собственников земли, никто не уведомлял о планах застроить участок. Кроме того, нет конкретной фирмы, которая бы сотрудничала с ними по вопросу возможности выкупа их земли.
Та же история и с руководителями мясного производства “Самсон”. Как прокомментировал “Фонтанке” генеральный директор ООО “Самсон” Федор Сухачев, с ним проект преобразования участка никто не согласовывал. Кроме того, альтернативной площадки под размещение завода ни город, ни частные инвесторы не предлагали. Хотя, возможно, господин Сухачев не слишком знаком с ситуацией вокруг этого участка. Справедливости ради отметим, что компания “Салолин” заявляла о своих строительных планах не раз с 2006 года. Но свою беспечность Сухачев объяснил просто:“Если честно, я и подумать не мог, что на нашем участке кто-то захочет строить дома. У нас на территории скотомогильник. Там захоронены животные, умершие от бешенства, сибирской язвы, ящура. На этом участке нельзя ничего строить еще как минимум 200 лет (правда, непонятно тогда, как же в таких антисанитарных условиях там продолжают производить колбасу - прим. авт.)”.
Девелоперы, к слову, в “страшилки” верить отказываются. Леван Харазов в ответных словах намекнул, что знает упомянутую территорию гораздо лучше, чем директор мясного предприятия, который работает на “Самсоне” только с мая этого года. “Мы провели подробнейшее исследование этой свалки, - прокомментировал Харазов. - В работе участвовал СЭС. Да, есть кости, есть грязь, но ящура нет”, - восклицал девелопер. По его словам, этот участок будет рекультивирован силами строителей. Грунт выкопают на глубину больше метра, и он больше не будет никому угрожать.
“Самсон” же вытащил еще один козырь. В беседе с “Фонтанкой” господин Сухачев заявил, что переносить его предприятие нельзя еще и потому, что на нем трудятся более 1 тысячи человек. “Мы играем не последнюю роль в обеспечении продовольственной безопасности города. Вырабатываем продовольствие”, - рассказал гендиректор.
Правда, в городской администрации считают иначе. По данным КЭРППиТ, предприятие “Самсон” в последние годы сильно снизило темпы производства. Так, вместо 50 тонн колбас и сосисек в сутки (показатель 2004 года) комбинат производит всего 5-10 тонн продукции ежедневно. В комитете по инвестициям рассудили, что оставлять “Самсон” на привлекательной для застройщиков территории при таких показателях бессмысленно. Но, к слову, пообещали, что найдут предприятию площадку для перебазирования и обяжут инвесторов решить все связанные с переездом вопросы.
Как стало известно “Фонтанке”, 5-ю тоннами мяса город жертвует не зря. По обещаниям “Салолин-Групп”, инвестиции в застройку участка составят 2-3 миллиарда долларов. На площади 281 га собираются построить около 3-3,5 миллиона квадратных метров недвижимости. 1,5 миллиона квадратных метров из этого числа отдадут под жилье. Остальное займут бизнес-центры, две гостиницы, многоуровневые паркинги и фитнес-центры. На территориях, принадлежащих городу, также собираются возвести 10 детских садов, 6 школ, 3 поликлиники и 2 дома детского творчества.
“Вся территория будет благоустроена и переведена, согласно Генплану, в зону общественно-деловой застройки. Есть также предварительное согласование с ОЖД по закрытию полукольца железной дороги. К моменту начала строительства поезда там ходить, скорее всего, не будут, - прокомментировал Харазов. - Только на юге участка останется занятый промучасток – это территория предприятия “Ладога”, которое является собственником участка и имеет свои планы по развитию”.
Кстати, по словам Харазова, сама “Салолин-Групп” строительством на распланированной территории заниматься не будет. Возводить здания собираются компании-партнеры. Ожидается, что ведущую роль в освоении участка сыграет “Ленстройтрест”. Как предполагают девелоперы, квартал будет пользоваться большим успехом у покупателей. Из положительных сторон называют достаточно комфортное расположение и инфраструктуру района.
Ожидается, что главным соинвестором проекта выступит Industrial Building Corporation (дочерняя структура израильской Fishman Group), которой принадлежит 40 га, выкупленные у фирмы “Лето”. В 2007 году компания заявляла о планах возвести на своей территории многофункциональный комплекс площадью 1 миллион квадратных метров. Комплекс IBC должен включать 600 тысяч кв. м жилья, торгово-развлекательный комплекс на 200 тысяч кв. м, а также офисный центр в 150 тысяч кв. м. Израильтяне планируют вложить в девелопмент участка более 900 миллионов долларов. И рассчитывают получить баснословную прибыль.
Однако эксперты рынка склонны замечать больше недостатков этой территории. Так, специалисты уточняют, в близости от будущих домов заходят на посадку самолеты пассажирской авиации - рев двигателей будет мешать жильцам. А в будущем ситуация усугубится тем, что на северной границе участка пройдет линия “Надземного экспресса”. Не добавит привлекательности территории и отсутствие даже в далеких планах станции метро в этом районе. “Здесь вряд ли удастся реализовать бизнес- класс, как предполагают девелоперы, - хором заявляют аналитики рынка. - Максимум – эконом”. А вот бизнес-центрам, напротив, предрекают успешную судьбу – залог коммерческой выгоды опять же близость аэропорта, а также Пулковского и Московского шоссе.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру