Не успел еще пройти конкурс на строительство в городе нового вида пассажирского транспорта — надземного экспресса, как у проекта уже появились ярые противники и в ЗакСе. В своем выступлении на депутатских слушаниях они заявили: мало того, что жить на юге Петербурга после появления красивых вагончиков на эстакадах горожанам будет хуже, так еще и посчитали: это не более чем красивая игрушка городских властей, непрактичная и ненужная.
О том, что надземный экспресс, который планируют построить для того, чтобы разгрузить транспортные потоки юга Петербурга, на самом деле не более чем «красивая игрушка для галочки» в понедельник в ЗакСе заявил один из противников проекта и лидер движения «Нет надземному экспрессу» Игорь Данилов. Исходя из его позиции, если раньше против прокладки, например, автомобильных трасс жители различных районов бунтовали потому, что портилась окружающая среда обитания местных жителей, а шум и загазованность становились нормой, то экспресс, который только может испортить вид из окна, не нужен и по экономическим причинам.
Протест был высказан на депутатских слушаниях в ЗакСе, организованных для муниципалов депутатом Терентием Мещеряковым. Он хотел показать местным депутатам, что ничего страшного в проекте нет, а пользы будет очень много. Но этого ему сделать не удалось. Депутат защищал проект как мог. Он рассказывал о том, что в выходные ездил в Ломоносов и часа 4 стоял в пробках. А его сотрудник каждое утро добирается до Исаакиевской площади из Пушкина и по 7 часов в день проводит в пути до работы и с работы до дома. Но это не возымело действия. Присутствующие на заседании муниципалы из Стрельны рассказали, что до метро «Проспект Ветеранов» на машине обычно добираются за 35 минут: «Пробок нет!».
Заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Роман Старовойт рассказывал о проекте. Согласно материалам презентации, к 2015 году на протяжении трассы надземки будет пассажиропоток от 500-800 человек в сутки в районе Стрельны, от 3 до 6 тысяч человек на протяжении всей трассы и до почти 18 тысяч пассажиров в районе «Проспекта Ветеранов» — самой проблемной станции метрополитена. Разработчики также приводят данные опроса местных жителей, мнением которых по поводу будущего нового вида транспорта интересовались на остановках по ходу следования маршрута «НЭ» в 2006-ом году. И выяснилось, что больше половины пассажиров недовольны качеством и скоростью движения транспорта на юге города, 40 процентов планирует пользоваться новым видом транспорта постоянно, 45 процентов — время от времени.
Напомнили представители Смольного и о том, что на участке, где будет проходить трасса легкого трамвая, сегодня работает 120 маршрутов, и скорость движения транспорта составляет 5-15 километров в час. Скорость же нового вида транспорта будет сопоставима со скоростью метро — 35 километров в час, а выгоды будет больше, так как стоимость строительства одного километра трассы составляет около 1 миллиарда рублей, тогда как метро — почти 4.
Данилов же утверждает: все равно экспресс не нужен. Хотя метро и выглядит более дорогим проектом, но перевозит оно 40-60 тысяч пассажиров в сутки. В то время как в среднем планируемый пассажиропоток «НЭ» составит никак не более 5 тысяч граждан. Для сравнения: пассажиропоток просто трамвайного маршрута составляет 7 тысяч человек в сутки. Экспресс должен пройти только мимо двух станций метро — «Проспект Ветеранов» и «Обухово». От Купчино до остановочного павильона расстояние в полкилометра: «Это просто издевательство над гражданами — раз. Это очень дорогой «трамвай» - это два, а нужен ли он?» - заявил он. Не нужен экспресс и будущим жителям «Балтийской жемчужины», откуда будет начинаться трасса «легкого трамвая». По его мнению, поселенцы «Жемчужины», во-первых, в большинстве своем будут ездить на машинах, и не в «Обухово», а в центр города.
Кроме того, прокладкой трассы расстроены жители домов на проспекте Ветеранов: линия пересечет Липовую аллею, которая проходит через парк Александрино и Полежаевский. И в результате будет вырублено 48 лип. Граждане не испытывают особого восторга от того, что павильоны и эстакады будут красоваться за окном: «Нам с трудом удается удерживать население от партизанских диверсий и акций неповиновения», - заявил Данилов в ажиотаже дебатов.
По словам технического директора ОАО «Надземный экспресс» Андрея Козырева, на самом деле не понятно, на чём основывается подсчитанный активистом негативно настроенной общественной организации пассажиропоток. «Давать количественные оценки несуществующему пассажиропотоку – дело неблагодарное и заведомо проигрышное. Потому что данный участок не обслуживается никакими видами скоростного пассажирского транспорта», - заявлял ранее Козырев «Фонтанке». Он считает, что расчётами должны заниматься специалисты. Причём последние опираются на данные не о количестве пассажиров автобусов и трамваев на данном участке, а на динамику численности населения и плотность жилой застройки.
То же самое касается и других выпадов «экспресс-оппозиционеров». Те же публичные слушания, на которые ссылается Игорь Данилов, посещали только жители домов, расположенных в непосредственной близости от эстакады. По словам лидера общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимира Федорова, претензии протестующих были личные: им не нравится перспектива вида из окна, возможный шум, загрязнённость территории. По его мнению, пилотный проект «НЭ» должен в будущем составить серьёзную конкуренцию тому же метро, прокладка которого в конкретном случае очень затруднительна.
«Лидер движения «Нет надземному экспрессу» также «забыл» упомянуть о строящейся станции метро «Казаковская», через которую должен пройти экспресс, и о том, сколько пассажиров из-за пробок в настоящий момент добираются с той же станции «Проспект Ветеранов» до «Купчино» на метро с пересадкой в центре города», - отметил Федоров.
Александра Медведева,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
О том, что надземный экспресс, который планируют построить для того, чтобы разгрузить транспортные потоки юга Петербурга, на самом деле не более чем «красивая игрушка для галочки» в понедельник в ЗакСе заявил один из противников проекта и лидер движения «Нет надземному экспрессу» Игорь Данилов. Исходя из его позиции, если раньше против прокладки, например, автомобильных трасс жители различных районов бунтовали потому, что портилась окружающая среда обитания местных жителей, а шум и загазованность становились нормой, то экспресс, который только может испортить вид из окна, не нужен и по экономическим причинам.
Протест был высказан на депутатских слушаниях в ЗакСе, организованных для муниципалов депутатом Терентием Мещеряковым. Он хотел показать местным депутатам, что ничего страшного в проекте нет, а пользы будет очень много. Но этого ему сделать не удалось. Депутат защищал проект как мог. Он рассказывал о том, что в выходные ездил в Ломоносов и часа 4 стоял в пробках. А его сотрудник каждое утро добирается до Исаакиевской площади из Пушкина и по 7 часов в день проводит в пути до работы и с работы до дома. Но это не возымело действия. Присутствующие на заседании муниципалы из Стрельны рассказали, что до метро «Проспект Ветеранов» на машине обычно добираются за 35 минут: «Пробок нет!».
Заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Роман Старовойт рассказывал о проекте. Согласно материалам презентации, к 2015 году на протяжении трассы надземки будет пассажиропоток от 500-800 человек в сутки в районе Стрельны, от 3 до 6 тысяч человек на протяжении всей трассы и до почти 18 тысяч пассажиров в районе «Проспекта Ветеранов» — самой проблемной станции метрополитена. Разработчики также приводят данные опроса местных жителей, мнением которых по поводу будущего нового вида транспорта интересовались на остановках по ходу следования маршрута «НЭ» в 2006-ом году. И выяснилось, что больше половины пассажиров недовольны качеством и скоростью движения транспорта на юге города, 40 процентов планирует пользоваться новым видом транспорта постоянно, 45 процентов — время от времени.
Напомнили представители Смольного и о том, что на участке, где будет проходить трасса легкого трамвая, сегодня работает 120 маршрутов, и скорость движения транспорта составляет 5-15 километров в час. Скорость же нового вида транспорта будет сопоставима со скоростью метро — 35 километров в час, а выгоды будет больше, так как стоимость строительства одного километра трассы составляет около 1 миллиарда рублей, тогда как метро — почти 4.
Данилов же утверждает: все равно экспресс не нужен. Хотя метро и выглядит более дорогим проектом, но перевозит оно 40-60 тысяч пассажиров в сутки. В то время как в среднем планируемый пассажиропоток «НЭ» составит никак не более 5 тысяч граждан. Для сравнения: пассажиропоток просто трамвайного маршрута составляет 7 тысяч человек в сутки. Экспресс должен пройти только мимо двух станций метро — «Проспект Ветеранов» и «Обухово». От Купчино до остановочного павильона расстояние в полкилометра: «Это просто издевательство над гражданами — раз. Это очень дорогой «трамвай» - это два, а нужен ли он?» - заявил он. Не нужен экспресс и будущим жителям «Балтийской жемчужины», откуда будет начинаться трасса «легкого трамвая». По его мнению, поселенцы «Жемчужины», во-первых, в большинстве своем будут ездить на машинах, и не в «Обухово», а в центр города.
Кроме того, прокладкой трассы расстроены жители домов на проспекте Ветеранов: линия пересечет Липовую аллею, которая проходит через парк Александрино и Полежаевский. И в результате будет вырублено 48 лип. Граждане не испытывают особого восторга от того, что павильоны и эстакады будут красоваться за окном: «Нам с трудом удается удерживать население от партизанских диверсий и акций неповиновения», - заявил Данилов в ажиотаже дебатов.
По словам технического директора ОАО «Надземный экспресс» Андрея Козырева, на самом деле не понятно, на чём основывается подсчитанный активистом негативно настроенной общественной организации пассажиропоток. «Давать количественные оценки несуществующему пассажиропотоку – дело неблагодарное и заведомо проигрышное. Потому что данный участок не обслуживается никакими видами скоростного пассажирского транспорта», - заявлял ранее Козырев «Фонтанке». Он считает, что расчётами должны заниматься специалисты. Причём последние опираются на данные не о количестве пассажиров автобусов и трамваев на данном участке, а на динамику численности населения и плотность жилой застройки.
То же самое касается и других выпадов «экспресс-оппозиционеров». Те же публичные слушания, на которые ссылается Игорь Данилов, посещали только жители домов, расположенных в непосредственной близости от эстакады. По словам лидера общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимира Федорова, претензии протестующих были личные: им не нравится перспектива вида из окна, возможный шум, загрязнённость территории. По его мнению, пилотный проект «НЭ» должен в будущем составить серьёзную конкуренцию тому же метро, прокладка которого в конкретном случае очень затруднительна.
«Лидер движения «Нет надземному экспрессу» также «забыл» упомянуть о строящейся станции метро «Казаковская», через которую должен пройти экспресс, и о том, сколько пассажиров из-за пробок в настоящий момент добираются с той же станции «Проспект Ветеранов» до «Купчино» на метро с пересадкой в центре города», - отметил Федоров.
Александра Медведева,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру