Васильевский остров в конце 2010 года станет доступен круглосуточно. Главгосэкспертиза утвердила проект строительства вантового моста, соединяющего Петроградскую сторону с Василеостровским районом. Реализация этого проекта должна была начаться ещё в прошлом году, однако по факту строительство начнётся только этим летом — когда определится победитель конкурса на подрядные работы.
По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, Главгосэкспертиза на прошлой неделе утвердила проект нового моста, который соединит Василеостровский и Петроградский районы к концу 2010 года. Возведение самого сооружения окончательно завершится в 2011 году. На прошлой неделе на заседании правительства было принято постановление «О бюджетных инвестициях в строительство моста...», согласно которому, стоимость сезонных работ в этом году составит 200 миллионов рублей. Кроме того, уже известно, что на Петроградской стороне в районе его строительства планируется снос трёх общежитий, а на Васильевском острове мост пройдет аккурат между домами, которые защитят от шума экранами и поменяют окна на стеклопакеты. По словам председателя КБДХ Олега Виролайнена, для выкупа частной собственности в бюджете заложено 1, 089 миллиарда рублей на компенсационные выплаты, а со всеми собственниками вопросы уже согласованы.
По данным «Института «Стройпроект», изначально строительство моста было запланировано на середину 2007 года, однако вопросы с согласованиями — сложный и «долгоиграющий» процесс. Только в декабре прошлого года определились с тем, реализацией какого из трёх проектов, подготовленных институтом, будет заниматься город, выступающий заказчиком. Теперь уже точно определено, что переправа будет подвешена на вантах. Кстати, один из вариантов предусматривал всё-таки разводной мост, однако такое решение вопроса не устраивает ни правительство, ни горожан. Васильевский остров в настоящий момент является единственным районом Петербурга, который абсолютно недоступен в ночное время в период навигации. Неудобства от этого колоссальные — к примеру, автор этих строк в своё время был вынужден ждать 4 часов утра для того, чтобы отвезти рожающую жену в роддом в Московском районе.
Реализация именно вантового проекта вызвана ещё и формой новой переправы — она будет зигзагообразной. Начинаться мост будет на улице Уральской, в месте её изгиба. Подъём переправы будет начинаться в проёме между промышленными зданиями, затем опоры пройдут по берегу, выйдут на остров Серный с левой стороны, на Петроградскую сторону и закончатся в районе Малого Петровского моста через реку Ждановка. По данным КБДХ, в районе мостового перехода магистраль выходит на остров Серный в месте с наименьшей шириной фарватера. Длина судоходного пролёта - 120 метров, высота - 16 метров. Общая длина сооружения составит 1206 метров, ширина - 38 метров. На мосту будет организовано 6-ти-полосное движение (по 3 в каждую сторону), кроме того, предусмотрено 2 тротуара шириной по 3 метра. По данным «Института «Стройпроект», ориентировочная стоимость проекта составит 2,5 — 3 миллиарда рублей.
Тут стоит напомнить, что мост через остров Серный является частью проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Прошлой осенью уже были начаты работы по реконструкции Лазаревского моста, соединяющего Петроградский район с Крестовским островом. Он должен стать автомобильным. В августе 2009 года автолюбители смогут по Лазаревскому мосту пересекать Малую Невку, а затем через улицу Спортивную выезжать на проспект Динамо и через Мало-Крестовский мост попадать на Каменный остров. Также в этом году начнутся работы по переоборудованию из пешеходного в автомобильный другого моста, Петровского. Таким образом, на Петроградке появится полноценная трасса, которая будет заканчиваться на улице Уральской.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру