Открытие Дунайского проспекта от Софийской до Купчинской улицы состоялось, пусть и с задержкой на три месяца. Как сейчас справляется Фрунзенский район с потоком автомобилей и что его ждет в будущем, узнал корреспондент "Фонтанки".
22 декабря состоялось открытие Дунайского проспекта от Софийской до Купчинской улицы. Открытие задержалось на несколько месяцев, по плану оно должно было состояться ещё в сентябре. По крайней мере, такая дата называлась год назад, в середине сентября 2006 года, когда участок закрывали для движения.
До недавнего времени проспект иногда называли бульваром, поскольку движение осуществлялось по боковым проездам, и не было столь интенсивным, как сегодня. И вот, после появления путепровода над железнодорожными путями Витебского направления началась поэтапная реконструкция проспекта. Сначала была расширена и реконструирована часть проспекта от Витебского проспекта до Кубинской улицы. После чего принялись за восточную – от Купчинской до Софийской.
Церемония открытия поразила своей неординарностью. Вопреки обычаю, вместо ленточки в воздух отпустили воздушные шарики с нарисованными на них дорожными знаками «кирпич» и «дорожные работы». Вероятно, таким образом хотели показать, что все проблемы улетают с проспекта. Строители тихонько шутили между собой, что, несмотря на все их усилия, проспект открывают всё-таки в этом году.
Эта магистраль очень нужна городу. Её основная задача ‑ соединить надёжной транспортной связью сразу несколько районов. Два года назад была реконструирована и расширена Кубинская улица, в сентябре этого года было открыто реконструированное Митрофаньевское шоссе. Дунайский стал последним звеном дуговой магистрали от Софийской улицы до набережной Обводного канала.
Всё выглядит хорошо, если бы не одно "но", о котором не упомянули на торжественной церемонии: к сожалению, не удастся «подумать о возвышенном при движении по магистрали», как рекомендовал на открытии спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. Дунайский проспект ожидает продолжение масштабных строительных работ. На проспекте остаётся несколько проблемных мест. Одно из них - пересечение с Пулковским шоссе, где заторы в дневные часы могут растягиваться на весь перегон до Московского шоссе. В ближайшем будущем в планах КБДХ есть строительство многоуровневой развязки в этом районе, - а, значит, будут новые ограничения движения. Кроме этого, согласно существующему проекту, по Дунайскому проспекту должна пройти трасса «Надземного экспресса». Его строительство, возможно, слабо отразиться на движении по магистрали, поскольку будет вестись со смещением относительно оси проспекта. Тем не менее, непредвиденные сложности вполне реальны.
Если двигаться по этой дуговой магистрали дальше, то нельзя не отметить, что не решена проблема пересечения и с Ленинским проспектом и с Краснопутиловской улицей, где сегодня также наблюдаются довольно большие заторы. Вероятно, что проблема этих пересечений будет решена за счёт Западного скоростного диаметра, проходящего на этом участке параллельно Кубинской улице, а значит, ожидать появления многоуровневых развязок не приходится.
Дунайский проспект упирается в Софийскую улицу, далее идёт проспект 9-го Января, который не отличается особой шириной и приходит фактически в тупик, упираясь в железную дорогу. Впрочем, судя по всему, расширение ему не грозит, поскольку территория вдоль него предназначена для прокладки «Надземного экспресса», который в этом районе пойдёт по земле.
Что же предлагается делать автомобилистам? У них есть всего два пути из этого района. В сторону промзоны Шушары, куда недавно была пробита Софийская улица. Или же через Софийскую выезжать на КАД, развязка с которой также пока работает лишь в полсилы. Напомним, что в скором будущем предполагается пробивка Софийской до Колпино. Через несколько лет эта магистраль станет дублёром Московского шоссе, которое предполагается закрыть на реконструкцию. Это означает, что на пересечение Дунайского проспекта, Софийской улицы и проспекта 9-го Января выпадет нелёгкая доля.
Второй путь для автомобилистов с Дунайского – в сторону Гамбургской площади и проспекта Славы. Сегодня заторы на этом участке достигают километра, поскольку исчерпана пропускная способность пересечения Софийской улицы и проспекта Славы. Альтернативного объезда этого участка на сегодняшний день пока нет.
Между тем, на торжественном открытии прозвучало упоминание о реконструкции путепровода на проспекте Александровской Фермы. Этот путепровод был разобран в 2000 году. Предполагалось, что его перестроят, однако работы были заморожены на этапе возведения устоев моста. Новое дыхание эти работы получили лишь в сентябре прошлого года, когда была забита «первая» свая в основание нового моста. Планируется, что новый мост будет вантовым и 4-хполосным. Кроме этого, уже пробито продолжение улицы Димитрова до пересечения с Софийской улицей, которая выходит прямо на проспект Александровской Фермы. Однако и здесь работы выполнены как-то странно. Сразу видно, что впоследствии дорога будет 4-хполосной с разделительным барьером. Однако сейчас построена лишь одна половина дороги. Когда будут достраивать вторую и случится ли это до открытия путепровода – неизвестно. Между тем перекрёсток уже оборудован светофором, правда, пока не работающим. Сама улица также закрыта для движения.
Строительство путепровода должно быть завершено в 2008 году, однако на информационных щитах эта дата загадочным образом смылась дождём. На сегодняшний день продолжается возведение монолитных железобетонных опор, проезжую часть только начали монтировать. Все подъезды к стройке завалены металлоконструкциями, от чего возникает ощущение, что работы движутся с отставанием от графика, а изготовитель металлоконструкций поставил их в срок. Работы ведутся практически в круглосуточном режиме. Как это скажется на качестве ‑ сказать сложно. Этот мост стал бы большим подспорьем перегруженным на сегодня Цимбалинскому и Невскому путепроводам. Однако если вспомнить планы дорожников, то сразу после его завершения реконструкция ожидает Цимбалинский путепровод, а затем и Невский вместе с Гамбургской площадью. Невский путепровод планируется расширить до 6 полос, а на площади построить многоуровневую развязку с Софийской улицей. Кроме этого, планировалось построить съезды с путепровода на Белевский проспект. В свою очередь Белевский проспект собирались пробивать до Обводного канала. Однако, уже сегодня называвшиеся 5 лет назад сроки работ по реконструкции путепроводов плавно передвинулись на 3-5 лет вперёд. О более глобальных проектах, как пробивка Белевского проспекта, даже думать не приходится.
Безусловно, за минувший год в городе было отремонтировано и введено в строй достаточно большое количество дорог – 90. Между тем потребности города эта цифра совершенно не перекрывает. Кроме этого, даже заявленные КБДХ несколько лет назад планы не выполняются. На примере того же Фрунзенского района видно, что для строительства и реконструкции всех развязок и путепроводов потребуется не менее 7-10 лет.
Но особое беспокойство вызывает тот факт, что даже с задержкой на 2 месяца все работы на Дунайском не смогли выполнить качественно. Например, дорожная разметка на участке от Софийской улицы до Бухарестской нанесена местами на грязь, а кое-где напоминает осциллограмму. Благоустройство же окрестных территорий заканчивается в 3 метрах от плохо заасфальтированных тротуаров. В день открытия было хорошо видно, что проспект пытались привести в порядок с помощью трактора, но грязи в окрестных проездах от этого меньше не стало.
В последнее время уже стало традицией открывать объекты значительно позже, чем это было обусловлено сроками. Каждый раз для этого находится какая-нибудь уважительная причина. Почему это не предусматривается на стадии проектирования - совершенно непонятно. Не найти исключения — на всех объектах активность на стройплощадках вырастает за два-три месяца до открытия. Если бы подобные темпы работ сохранялись на протяжении всего срока, то объектов в нашем городе открывалось бы в два раза больше.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
22 декабря состоялось открытие Дунайского проспекта от Софийской до Купчинской улицы. Открытие задержалось на несколько месяцев, по плану оно должно было состояться ещё в сентябре. По крайней мере, такая дата называлась год назад, в середине сентября 2006 года, когда участок закрывали для движения.
До недавнего времени проспект иногда называли бульваром, поскольку движение осуществлялось по боковым проездам, и не было столь интенсивным, как сегодня. И вот, после появления путепровода над железнодорожными путями Витебского направления началась поэтапная реконструкция проспекта. Сначала была расширена и реконструирована часть проспекта от Витебского проспекта до Кубинской улицы. После чего принялись за восточную – от Купчинской до Софийской.
Церемония открытия поразила своей неординарностью. Вопреки обычаю, вместо ленточки в воздух отпустили воздушные шарики с нарисованными на них дорожными знаками «кирпич» и «дорожные работы». Вероятно, таким образом хотели показать, что все проблемы улетают с проспекта. Строители тихонько шутили между собой, что, несмотря на все их усилия, проспект открывают всё-таки в этом году.
Эта магистраль очень нужна городу. Её основная задача ‑ соединить надёжной транспортной связью сразу несколько районов. Два года назад была реконструирована и расширена Кубинская улица, в сентябре этого года было открыто реконструированное Митрофаньевское шоссе. Дунайский стал последним звеном дуговой магистрали от Софийской улицы до набережной Обводного канала.
Всё выглядит хорошо, если бы не одно "но", о котором не упомянули на торжественной церемонии: к сожалению, не удастся «подумать о возвышенном при движении по магистрали», как рекомендовал на открытии спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. Дунайский проспект ожидает продолжение масштабных строительных работ. На проспекте остаётся несколько проблемных мест. Одно из них - пересечение с Пулковским шоссе, где заторы в дневные часы могут растягиваться на весь перегон до Московского шоссе. В ближайшем будущем в планах КБДХ есть строительство многоуровневой развязки в этом районе, - а, значит, будут новые ограничения движения. Кроме этого, согласно существующему проекту, по Дунайскому проспекту должна пройти трасса «Надземного экспресса». Его строительство, возможно, слабо отразиться на движении по магистрали, поскольку будет вестись со смещением относительно оси проспекта. Тем не менее, непредвиденные сложности вполне реальны.
Если двигаться по этой дуговой магистрали дальше, то нельзя не отметить, что не решена проблема пересечения и с Ленинским проспектом и с Краснопутиловской улицей, где сегодня также наблюдаются довольно большие заторы. Вероятно, что проблема этих пересечений будет решена за счёт Западного скоростного диаметра, проходящего на этом участке параллельно Кубинской улице, а значит, ожидать появления многоуровневых развязок не приходится.
Дунайский проспект упирается в Софийскую улицу, далее идёт проспект 9-го Января, который не отличается особой шириной и приходит фактически в тупик, упираясь в железную дорогу. Впрочем, судя по всему, расширение ему не грозит, поскольку территория вдоль него предназначена для прокладки «Надземного экспресса», который в этом районе пойдёт по земле.
Что же предлагается делать автомобилистам? У них есть всего два пути из этого района. В сторону промзоны Шушары, куда недавно была пробита Софийская улица. Или же через Софийскую выезжать на КАД, развязка с которой также пока работает лишь в полсилы. Напомним, что в скором будущем предполагается пробивка Софийской до Колпино. Через несколько лет эта магистраль станет дублёром Московского шоссе, которое предполагается закрыть на реконструкцию. Это означает, что на пересечение Дунайского проспекта, Софийской улицы и проспекта 9-го Января выпадет нелёгкая доля.
Второй путь для автомобилистов с Дунайского – в сторону Гамбургской площади и проспекта Славы. Сегодня заторы на этом участке достигают километра, поскольку исчерпана пропускная способность пересечения Софийской улицы и проспекта Славы. Альтернативного объезда этого участка на сегодняшний день пока нет.
Между тем, на торжественном открытии прозвучало упоминание о реконструкции путепровода на проспекте Александровской Фермы. Этот путепровод был разобран в 2000 году. Предполагалось, что его перестроят, однако работы были заморожены на этапе возведения устоев моста. Новое дыхание эти работы получили лишь в сентябре прошлого года, когда была забита «первая» свая в основание нового моста. Планируется, что новый мост будет вантовым и 4-хполосным. Кроме этого, уже пробито продолжение улицы Димитрова до пересечения с Софийской улицей, которая выходит прямо на проспект Александровской Фермы. Однако и здесь работы выполнены как-то странно. Сразу видно, что впоследствии дорога будет 4-хполосной с разделительным барьером. Однако сейчас построена лишь одна половина дороги. Когда будут достраивать вторую и случится ли это до открытия путепровода – неизвестно. Между тем перекрёсток уже оборудован светофором, правда, пока не работающим. Сама улица также закрыта для движения.
Строительство путепровода должно быть завершено в 2008 году, однако на информационных щитах эта дата загадочным образом смылась дождём. На сегодняшний день продолжается возведение монолитных железобетонных опор, проезжую часть только начали монтировать. Все подъезды к стройке завалены металлоконструкциями, от чего возникает ощущение, что работы движутся с отставанием от графика, а изготовитель металлоконструкций поставил их в срок. Работы ведутся практически в круглосуточном режиме. Как это скажется на качестве ‑ сказать сложно. Этот мост стал бы большим подспорьем перегруженным на сегодня Цимбалинскому и Невскому путепроводам. Однако если вспомнить планы дорожников, то сразу после его завершения реконструкция ожидает Цимбалинский путепровод, а затем и Невский вместе с Гамбургской площадью. Невский путепровод планируется расширить до 6 полос, а на площади построить многоуровневую развязку с Софийской улицей. Кроме этого, планировалось построить съезды с путепровода на Белевский проспект. В свою очередь Белевский проспект собирались пробивать до Обводного канала. Однако, уже сегодня называвшиеся 5 лет назад сроки работ по реконструкции путепроводов плавно передвинулись на 3-5 лет вперёд. О более глобальных проектах, как пробивка Белевского проспекта, даже думать не приходится.
Безусловно, за минувший год в городе было отремонтировано и введено в строй достаточно большое количество дорог – 90. Между тем потребности города эта цифра совершенно не перекрывает. Кроме этого, даже заявленные КБДХ несколько лет назад планы не выполняются. На примере того же Фрунзенского района видно, что для строительства и реконструкции всех развязок и путепроводов потребуется не менее 7-10 лет.
Но особое беспокойство вызывает тот факт, что даже с задержкой на 2 месяца все работы на Дунайском не смогли выполнить качественно. Например, дорожная разметка на участке от Софийской улицы до Бухарестской нанесена местами на грязь, а кое-где напоминает осциллограмму. Благоустройство же окрестных территорий заканчивается в 3 метрах от плохо заасфальтированных тротуаров. В день открытия было хорошо видно, что проспект пытались привести в порядок с помощью трактора, но грязи в окрестных проездах от этого меньше не стало.
В последнее время уже стало традицией открывать объекты значительно позже, чем это было обусловлено сроками. Каждый раз для этого находится какая-нибудь уважительная причина. Почему это не предусматривается на стадии проектирования - совершенно непонятно. Не найти исключения — на всех объектах активность на стройплощадках вырастает за два-три месяца до открытия. Если бы подобные темпы работ сохранялись на протяжении всего срока, то объектов в нашем городе открывалось бы в два раза больше.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру