ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» через журналистов АЖУРа обратилось к авторитетному предпринимателю Владимиру Барсукову (Кумарину) за помощью.
В редакцию газеты «Ваш тайный советник» по факсу пришло письмо, в котором главный строитель «Северной верфи» по ремонту и модернизации Анатолий Бондаренко и старший строитель Петр Вергелис обращаются к Андрею Константинову, шеф-редактору Галине Леонтьевой и… Владимиру Барсукову «за помощью и советом»: «С ноября 2000 года на нашем заводе находится в ремонте эскадренный миноносец «Расторопный». Средства для ремонта корабля, выделяемые Военно-морским флотом России, настолько скудны, что лучший эсминец Северного флота не ремонтируется, а догнивает…Уважаемые Галина Александровна, Андрей Дмитриевич и Владимир Сергеевич! Обращаемся к вам через Вашу газету с просьбой! В виду того, что бюджетом России выделены очень скудные средства на восстановление ВМФ. Просим Вас изыскать возможность внести посильную помощь для восстановления материальной части ЭМ «Расторопный». Ориентировочная стоимость ремонта корабля 70 миллионов долларов США».
По мнению специалистов «Северных верфей», если Владимир Барсуков в своем интервью публично рассказал о своей благотворительной программе экипажу атомной подводной лодки «Тамбов» («Перестаньте ассоциировать Тамбов с волками», «ВТС», 2003 год), то может потратиться и на миноносец (так как у него, по мнению «Северных верфей», «большие планы и масса интересных проектов»). Если Владимир Барсуков пойдет навстречу Министерству обороны, то его могут причислить к почетным надводникам и даже наградить знаком «За дальний поход», ведь является же он почетным членом команды подводной лодки «Тамбов».
«Сейчас ВМФ России, особенно надводные корабли, находятся в тяжелейшем состоянии, гораздо худшем, чем после Цусимы», - пишут в своем послании Бондаренко и Вергелис. Наверное, это действительно так, если сотрудники одного из старейших петербургских заводов решили обратиться за помощью к такому авторитетному бизнесмену, как Владимир Барсуков. Их не смущают ни яркие бизнес-этапы Владимира Сергеевича, ни его взаимосвязь с фигурантами самых громких рейдерских дел прошлого года. Им, судя по всему, удалось даже заручиться поддержкой своего прожекта у нового генерального директора Андрея Фомичева.
Заканчивается официальное письмо «Северных верфей» следующими словами: «Уважаемый Владимир Сергеевич! При положительном решении в Ваш адрес будут сообщены необходимые реквизиты для провода финансовых средств на ремонт корабля за подписью генерального директора предприятия». Теперь слово за Барсуковым. Если все же он решит, что «флоту Российскому быть!», то эскадра Северного флота пополнится мощной боевой единицей. С другой стороны, хороший знакомый Владимира Барсукова, заместитель председателя Госдумы Артур Чилингаров на пресс-конференции пару дней назад заявил о проекте постройки научно-исследовательского арктического судна, цена которого также равна 70 миллионам долларов. Возможно, и науке понадобится помощь.
До самого Барсукова, чтобы получить комментарии, нам дозвониться не удалось.
СПРАВКА.
№ 1
Эскадренный миноносец «Расторопный» был заложен на судостроительном заводе имени Жданова (ныне - ОАО СЗ «Северная верфь») в 1986 году, а спущен в 1988-м. Военно-морской флаг на корабле был поднят 23 февраля 1990 года. 25 марта 1992 года в составе поисково-ударной группы корабль проводил слежение за атомной подводной лодкой США, вытесняя ее из территориальных вод России. До 31 декабря 1997 года (пока корабль не перевели в резерв второй категории) «Расторопный» защищал морские рубежи Отечества. В ноябре 2000 года эсминец совершил тяжелый переход с Северного флота (буксированием) в Петербург, где прибыл на ремонт в ОАО СЗ «Северная верфь». В российском ВМФ всего восемь таких кораблей, как «Расторопный». Все они сейчас утилизированы.
№ 2
В конце февраля 2007 года акционеры ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК) приняли решение о смене генерального директора ОАО "Северная верфь". С 26 февраля этого года Александра Бузакова на этой должности заменил Андрей Фомичев, бывший заместитель генерального директора калининградского завода "Янтарь" и глава Невского судостроительного завода.
Согласно публикации «Коммерсанта» "Северная верфь" - основной исполнитель гособоронзаказа в Санкт-Петербурге. На предприятии строится четыре корвета, головной фрегат "Адмирал Горшков", а также корабль разведки и связи. Гособоронзаказ на 2007 год составляет 1,4-2 миллиарда рублей. Выручка "Северной верфи" за 2005 год составила 12,8 миллиарда рублей, чистая прибыль - 257 миллионов рублей.
Напомним: промышленными активами ОПК управляет Межпромбанк, владельцем которого является Сергей Пугачев – человек, близкий к Владимиру Путину и высшим иерархам Русской Православной Церкви. Сергей Пугачев большую часть времени проводит за границей. По слухам, Владимир Путин сильно встревожил владельцев Межпромбанка, когда заявил после катастрофы с подводной лодкой «Курск», что «некоторым надо перечислить родственникам погибших не по миллиону долларов, а лучше бы продать свои виллы во Франции».
Также ОПК является единственным инвестором реконструкции комплекса «Кремлевский», который подразумевает строительство элитной гостиницы, апартаментов, торговых площадей, ресторанов и SPA-центра на Красной площади. Стоимость проекта оценивается в 360 миллионов долларов. Проект, согласованный только с администрацией президента, инициировал общественный скандал в столице. Может быть, именно благодаря вышеуказанным глобальным инвестициям в преображение Красной площади и не хватает денег для ремонта миноносца «Расторопный».
Евгений Вышенков
Полный вариант текста читайте в газете "Ваш тайный советник" от 12 марта 2007 года
Ранее по теме:
«ПЕРЕСТАНЬТЕ АССОЦИИРОВАТЬ ТАМБОВ С ВОЛКАМИ»
В Петербурге построят новое судно военной связи
В редакцию газеты «Ваш тайный советник» по факсу пришло письмо, в котором главный строитель «Северной верфи» по ремонту и модернизации Анатолий Бондаренко и старший строитель Петр Вергелис обращаются к Андрею Константинову, шеф-редактору Галине Леонтьевой и… Владимиру Барсукову «за помощью и советом»: «С ноября 2000 года на нашем заводе находится в ремонте эскадренный миноносец «Расторопный». Средства для ремонта корабля, выделяемые Военно-морским флотом России, настолько скудны, что лучший эсминец Северного флота не ремонтируется, а догнивает…Уважаемые Галина Александровна, Андрей Дмитриевич и Владимир Сергеевич! Обращаемся к вам через Вашу газету с просьбой! В виду того, что бюджетом России выделены очень скудные средства на восстановление ВМФ. Просим Вас изыскать возможность внести посильную помощь для восстановления материальной части ЭМ «Расторопный». Ориентировочная стоимость ремонта корабля 70 миллионов долларов США».
По мнению специалистов «Северных верфей», если Владимир Барсуков в своем интервью публично рассказал о своей благотворительной программе экипажу атомной подводной лодки «Тамбов» («Перестаньте ассоциировать Тамбов с волками», «ВТС», 2003 год), то может потратиться и на миноносец (так как у него, по мнению «Северных верфей», «большие планы и масса интересных проектов»). Если Владимир Барсуков пойдет навстречу Министерству обороны, то его могут причислить к почетным надводникам и даже наградить знаком «За дальний поход», ведь является же он почетным членом команды подводной лодки «Тамбов».
«Сейчас ВМФ России, особенно надводные корабли, находятся в тяжелейшем состоянии, гораздо худшем, чем после Цусимы», - пишут в своем послании Бондаренко и Вергелис. Наверное, это действительно так, если сотрудники одного из старейших петербургских заводов решили обратиться за помощью к такому авторитетному бизнесмену, как Владимир Барсуков. Их не смущают ни яркие бизнес-этапы Владимира Сергеевича, ни его взаимосвязь с фигурантами самых громких рейдерских дел прошлого года. Им, судя по всему, удалось даже заручиться поддержкой своего прожекта у нового генерального директора Андрея Фомичева.
Заканчивается официальное письмо «Северных верфей» следующими словами: «Уважаемый Владимир Сергеевич! При положительном решении в Ваш адрес будут сообщены необходимые реквизиты для провода финансовых средств на ремонт корабля за подписью генерального директора предприятия». Теперь слово за Барсуковым. Если все же он решит, что «флоту Российскому быть!», то эскадра Северного флота пополнится мощной боевой единицей. С другой стороны, хороший знакомый Владимира Барсукова, заместитель председателя Госдумы Артур Чилингаров на пресс-конференции пару дней назад заявил о проекте постройки научно-исследовательского арктического судна, цена которого также равна 70 миллионам долларов. Возможно, и науке понадобится помощь.
До самого Барсукова, чтобы получить комментарии, нам дозвониться не удалось.
СПРАВКА.
№ 1
Эскадренный миноносец «Расторопный» был заложен на судостроительном заводе имени Жданова (ныне - ОАО СЗ «Северная верфь») в 1986 году, а спущен в 1988-м. Военно-морской флаг на корабле был поднят 23 февраля 1990 года. 25 марта 1992 года в составе поисково-ударной группы корабль проводил слежение за атомной подводной лодкой США, вытесняя ее из территориальных вод России. До 31 декабря 1997 года (пока корабль не перевели в резерв второй категории) «Расторопный» защищал морские рубежи Отечества. В ноябре 2000 года эсминец совершил тяжелый переход с Северного флота (буксированием) в Петербург, где прибыл на ремонт в ОАО СЗ «Северная верфь». В российском ВМФ всего восемь таких кораблей, как «Расторопный». Все они сейчас утилизированы.
№ 2
В конце февраля 2007 года акционеры ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК) приняли решение о смене генерального директора ОАО "Северная верфь". С 26 февраля этого года Александра Бузакова на этой должности заменил Андрей Фомичев, бывший заместитель генерального директора калининградского завода "Янтарь" и глава Невского судостроительного завода.
Согласно публикации «Коммерсанта» "Северная верфь" - основной исполнитель гособоронзаказа в Санкт-Петербурге. На предприятии строится четыре корвета, головной фрегат "Адмирал Горшков", а также корабль разведки и связи. Гособоронзаказ на 2007 год составляет 1,4-2 миллиарда рублей. Выручка "Северной верфи" за 2005 год составила 12,8 миллиарда рублей, чистая прибыль - 257 миллионов рублей.
Напомним: промышленными активами ОПК управляет Межпромбанк, владельцем которого является Сергей Пугачев – человек, близкий к Владимиру Путину и высшим иерархам Русской Православной Церкви. Сергей Пугачев большую часть времени проводит за границей. По слухам, Владимир Путин сильно встревожил владельцев Межпромбанка, когда заявил после катастрофы с подводной лодкой «Курск», что «некоторым надо перечислить родственникам погибших не по миллиону долларов, а лучше бы продать свои виллы во Франции».
Также ОПК является единственным инвестором реконструкции комплекса «Кремлевский», который подразумевает строительство элитной гостиницы, апартаментов, торговых площадей, ресторанов и SPA-центра на Красной площади. Стоимость проекта оценивается в 360 миллионов долларов. Проект, согласованный только с администрацией президента, инициировал общественный скандал в столице. Может быть, именно благодаря вышеуказанным глобальным инвестициям в преображение Красной площади и не хватает денег для ремонта миноносца «Расторопный».
Евгений Вышенков
Полный вариант текста читайте в газете "Ваш тайный советник" от 12 марта 2007 года
Ранее по теме:
«ПЕРЕСТАНЬТЕ АССОЦИИРОВАТЬ ТАМБОВ С ВОЛКАМИ»
В Петербурге построят новое судно военной связи