Сидеть на вокзале в ожидании поезда – не самое веселое занятие. Новый сервис-центр, который сегодня открылся на Московском вокзале, должен сделать жизнь путешественников более комфортной, а время, проведенное в зале ожидания, – проведенным с пользой. И, как верно заметил на открытии председатель Комитета по культуре Николай Буров, если театр начинается с вешалки, то вокзал должен начинаться с такого зала ожидания, в котором было бы комфортно и отдыхать, и работать.
Новый сервис-центр предназначен специально для людей, которые ни на минуту не могут оторваться от собственных дел. Здесь они могут найти все, что, в принципе, может потребоваться в путешествии. Во-первых, комфортный зал ожидания, оборудованный спутниковым телевидением, системой кондиционирования воздуха, удобной мебелью и баром. В бытовой зоне можно принять душ, воспользоваться туалетом, привести в порядок одежду. Здесь даже есть свой собственный небольшой бизнес-центр, где можно провести совещание, конференцию, переговоры, а в бюро оперативной полиграфии быстро изготавливают как представительскую, так и сувенирную продукцию.
Не выходя из сервис-центра, можно приобрести билеты на поезд или самолет, заказать номер в гостинице, такси или экскурсию. Для полноценной работы можно воспользоваться услугой беспроводного доступа в Интернет. Правда, за все эти удовольствия придется платить. Так, один час пребывания в зале ожидания обойдется в 70 рублей днем и в 100 рублей – ночью. Детям – скидка 50%. За аренду бизнес-центра придется заплатить 500 рублей за час, а за разговор по телефону – от 30 до 50 рублей в зависимости от времени разговора.
Как сообщил начальник отдела вокзалов департамента дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Борис Рябов, сейчас на вокзалах страны работает 120 сервис-центров, 20 из которых не подчиняются ОАО «РЖД» и созданы частными компаниями. На Московском вокзале он создан ЗАО «Окдайл», на счету которого - целая сеть сервис-центров на Октябрьской железной дороге: в Москве на Ленинградском вокзале, в Великом Новгороде, в Осташкове, в Петербурге – на Ладожском вокзале, в Петербургском железнодорожном агентстве, в бизнес-центре «Петровский форт». Новый сервис-центр, по словам Бориса Рябова, сразу же попал в разряд лучших, а услуги, которые предоставляют такие центры по всей стране, являются востребованными. Следующим шагом является объединение всех сервис-центров в единую общероссийскую систему, которая позволит заказать услуги в любом регионе, оплатить их, а потом, приехав в пункт назначения, без проблем их получить.
Развивать планируется не только систему сервис-центров, но и остальную вокзальную инфраструктуру. Примером, по словам Бориса Рябова, должен стать Ладожский вокзал, открывшийся в 2003 году. Там и кассы удачно расположены, и табло более яркие, и вообще все сделано по последнему слову техники. Чтобы сделать все вокзалы столь же удобными для пассажиров, нужны огромные средства на реконструкцию, и хотя на все денег не хватает, ремонт нацелен, прежде всего, на повышение качества обслуживания. Многим петербуржцам будет приятно узнать, что в ближайшее время будет реконструирован Ленинградский вокзал в Москве. Проще всего, по словам Бориса Рябова, было бы совсем закрыть вокзал и открыть его через год полностью обновленным, но это невозможно – ведь вокзал ежедневно обслуживает огромное количество пассажиров. На какое время затянется реконструкция – неизвестно, и пассажирам придется мириться с некоторыми неудобствами, связанными с ремонтом.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру