Поговорим о кино. Завтра у нас, как обычно, большой день премьер. Петербургские кинотеатры проведут еженедельное обновление репертуара. Но мы начнем с двух самых заметных фильмов прошедшей недели.
«Долгая помолвка». Чего можно ждать от фильма Жан-Пьера Жене с Одри Тату в главной роли? Если вспомнить, что этот дуэт стал знаменит после фильма «Амели», то, конечно, романтической любовной истории. Есть правда одно «но»: в фильмографии Жене есть и мрачно-сюрреалистический «Город потерянных детей», и жутковатый дебют с «Деликатесами», и психологический боевик «Чужие-4». А чего можно ждать от фильма, поставленного по роману Себастьяна Жапризо? Конечно – французского детектива. «Долгую помолвку» Жан-Пьер Жене поставил с Одри Тату в главной роли и именно по роману Жапризо. Что же получилось в итоге?
В «Долгой помолвке» есть и романтическая история, и детективный сюжет. Только замешано это все на неожиданной теме – первой мировой войне. Весь фильм главная героиня ищет своего любимого, отправившегося на германский фронт и сгинувшего там. Лишь она продолжает верить, что ее Василёк может быть еще жив. Постепенно ей удается реконструировать происходившие в окопах события, и надежды становится все меньше. Юноша был приговорен трибуналом к смертной казни вместе еще с четырьмя «самострельщиками», и для приведения приговора в действие все пятеро были выставлены за бруствер, на нейтральную полосу между немцами и французами. Кажется, что никто выжить не мог. Надежды нет, но постепенно у Матильды (так зовут героиню Одри Тату) возникает ощущение, что кто-то ведет параллельные поиски. И очень похоже, что «убирает» свидетелей, которые могут пролить свет на события января 1917 года...
Фильм состоит как бы из нескольких пластов. Романтическая линия в солнечной французской провинции. Детективный сюжет в «городской» Франции начала века. И ужасы первой мировой, показанные настолько детально и жестко, что могут дать фору любому «серьезному» фильму о войне. Все это хорошенько перемешано и сделано в присущей Жене манере – то есть, очень красиво. Резюме: очередной французский хороший фильм, который мы рекомендуем к просмотру. Наверняка его ждет зрительская любовь и внимание критиков.
А вы можете посмотреть его уже сейчас в кинотеатрах: МИРАЖ Синема, Дом кино, Колизей, Балканский, Меркурий, Пилот
Еще одним заметным «началом» минувшей недели стала российская премьера фильма «Забытое». Фильм вызвал у нас интерес своим шумным успехом в американском прокате. 66 миллионов с лихвой перекрыли не слишком большой бюджет этого триллера.
Представьте себе ситуацию: вы скорбите по погибшему сыну, а все остальные дружно убеждают вас, что вы не в себе и никакого сына у вас вообще не было. Именно в такую ситуацию попадает героиня Джулианы Мур. Она свято уверена, что ее сын Сэм Паретта погиб в авиакатастрофе, но не может убедить в этом своего мужа, друзей и психиатра. Хуже того – никаких доказательств этому найти она тоже не может. Фото пропали, видеозаписи стерты. Более того – кто-то украл даже статьи из газет. Самое время усомниться в собственном разуме, но героиня Мур из тех «стерв», которым уж если что втемяшилось, то даже инопланетному разуму придется отступить. Наша героиня находит отца одной из девочек, летевших в самолете с ее сыном. Тот, правда, тоже не припоминает, чтобы у него когда-либо была дочка, но внесенные Телли Паретта изменения в дизайн его квартиры, заставляют вспомнить.
Кто же обладает у нас способностью менять газеты и стирать память? Нет, не правительство. Несложно угадать, что не обошлось без вмешательства «оттуда» (перст автора текста указывает в небо, к которому периодически очень забавно возносились мешавшие инопланетному разуму герои фильма). А сам фильм в итоге оказался очередной вариацией на тему «секретных материалов». В общем, и сам он, при ближайшем рассмотрении, более чем на часть из этого сериала не тянет. Разве что операторская работа, дающая «отстраненный» взгляд на реальность, очень хороша.
Что же заставило американцев идти толпой в кинотеатры? Думаю, это тоже все влияние космоса. Видимо, инопланетный разум обладает свойством не только стирать память, но и «давать установку» на посещение кинотеатра. Резюме: фильм для поклонников «Секретных материалов», уфологов и фанатов Джулианы Мур. Им предлагается проследовать в кинотеатры МИРАЖ Синема, UNION, Кристалл-Палас, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий, Норд, Лидер, Пилот.
Перейдем к следующей неделе.
Во-первых нас ждет «самый засекреченный российский блокбастер года» - «Личный номер». Кем и от кого засекреченный, я не знаю. Скорее всего, создатели просто опоздали с пиар-компанией и решили сделать из этого «фишку». Одним из главных вдохновителей фильма стал Сергей Грибков, продюсер молодежной комедии «Даже не думай». Только задача на этот раз была снять не голливудскую комедию, а голливудский боевик. Боевик по всем стандартам. Итак, исламские террористы хотят уничтожить Рим. И остановить их могут лишь трое - русский майор Смолин (Алексей Макаров), британская журналистка (Луиз Ломбард) и чеченец Умар (Вячеслав Разбегаев). Этот пафосно-патриотический продукт, по мнению создателей, должен превзойти успех «Ночного дозора». Стартует он сразу на 340 экранах - это больше чем у «Дозора». Только почему-то у меня возникают сомнения, что народу очень нужен русский «Крепкий орешек». Борьба с организацией «Ансар Аллах» начнется 9 декабря в кинотеатрах UNION, Аврора, Джэм Холлы, Колизей, Кристалл-Палас, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий, Норд, Лидер, Пилот.
Во-вторых, еще один фрацузский фильм. На этот раз это экранизация рассказов о Арсене Люпене. Вряд ли кому-то неизвестен этот герой Мориса Леблана – авантюрист, красавец, покоритель женских сердец и чужих банковский счетов. В общем, нам предлагают красивый и драйвовый приключенческий фильм, происходящий в реалиях Франции конца 19 века - с участием Ромена Дюри («Похитители», «Адольф», «СQ», «Уже мертв», «Доберман») и Кристин Скотт Томас («Госфорд Парк», «Миссия невыполнима», «Английский пациент» — номинация на премию «Оскар», «Игра», «Жизнь как дом», «Четыре свадьбы и одни похороны»). А если предлагают, зачем отказываться? Арсен Люпен будет похищать наши сердца и деньги в кинотеатрах МИРАЖ Синема, Академический, Балканский, Заневский Каскад, Меркурий, Норд.
Нельзя не обратить внимания и на фильм «После заката». Пирс Броснан и Сельма Хаек в фильме мастера шпионского жанра Бретта Реттнера, автора «Часа Пик» вызывают к нему повышенный интерес. Итак, удачливый вор (Пирс Броснан) после своего последнего дела удаляется на тропический остров вместе со своей подругой (Сельма Хаек), где надеется сполна воспользоваться плодами своих трудов. Однако вскоре на острове появляется агент ФБР (Вуди Харрельсон), который не верит, что вор «завязал» со своим ремеслом. Любопытно, что кумиром детства Сельмы Хаек был Пирс Броснан, потому к этому фильму актриса отнеслась с особенным энтузиазмом. Особенно к постельным сценам. Присоединиться героям на пляже можно в кинотеатрах МИРАЖ Синема, Джэм Холлы, Колизей, Кристалл-Палас, Балканский, Меркурий, Норд, Лидер, Пилот. Ничего, что холодно, - когда фильм снимался (осенью-зимой 2003-2004), тоже было нежарко.
Если вам еще не слишком много французского кино, с четверга можно сходить еще и в «Аврору», где покажут новый фильм культового французского режиссера Франсуа Озона. На этот раз он не будет шокировать зрителя, а просто расскажет ему историю неудачной любви, убитой бытом. Не ново, как и идея показать ее «с конца» - от развода к знакомству. Но сделано стильно, «по-озоновски». Уже можно говорить, что у 37-летнего режиссера есть свой стиль. Это отметили и на последнем фестивале в Гамбурге, вручив ему премию за «вклад в киноискусство» и сравнив с Фассбиндером. А из уст немцев это дорогого стоит.
Приятного просмотра.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру