Судьба Шестого Санкт-Петербургского пивного фестиваля должна определиться на этой неделе. Будет ли он проходить, и если да, то где и как, станет ясно, скорее всего, 3 июня - после совещания у губернатора. Пока же руководитель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк на встрече с представителями пивоваренных компаний обсудил общие условия проведения фестиваля и выслушал пожелания предполагаемых участников.
Фестиваль планируется провести в конце лета. Пока, однако, нет единого мнения о том, где проводить праздник. Комитет предлагает сначала устроить шествие по Невскому проспекту, что привлечет к фестивалю внимание большого количества людей. После чего, по замыслу Комитета, все желающие смогут попробовать хмельной напиток от крупнейших петербургских предприятий в Приморском парке Победы. Свое пиво будут разливать «Балтика», «Хайникен», «Вена» и пивзавод имени Степана Разина.
Правда, некоторые производители не согласны с решением города перенести праздник из центра Северной столицы. Так, место проведения не устраивает пивзавод имени Степана Разина и «Хайникен», которые считают, что перенос фестиваля из центра в Приморский парк сведет его до уровня «местечкового события».
Владимир Бланк привел на это аргументы в пользу проведения праздника на окраине города: легче обеспечить безопасность граждан, отсутствует конкуренция с магазинами и торговыми точками, да и последствия фестиваля будут не так заметны. Обычно проведение подобных мероприятий в центральных районах не идет на пользу скверам, памятникам города, зеленым насаждениям и подъездам жилых домов. Кроме того, привлекательным Приморский парк Победы делает его расположение рядом с метро.
Вероятно, уже в четверг станет известно, что необходимо будет сделать городским властям и участникам для того, чтобы пивной фестиваль прошел успешно. Будет понятно и то, во сколько обойдется пивная радость всем задействованным лицам.
Напомним, что Санкт-Петербургский пивной фестиваль был утвержден в 1997 году по инициативе городской администрации, пивоваренных компаний города и петербургской Лиги журналистов. Тогда отведать пива пришли 120 тысяч человек. На пятом фестивале желающих было уже намного больше – более 500 тысяч. Порядка 20 российских компаний представили более 40 наименований пива. Однако в последние два года такие праздники в Северной столице не проводились. Помешали организационные проблемы. Есть надежда, что традиция проведения пивного фестиваля снова возродится.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру