Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 12 апреля 2004 18:55      150

Метрополитен ловит "зайцев", отменяет льготы и перекладывает рельсы

7 июня станции метрополитена от «Площади Ленина» до «Девяткино» закроются для пассажиров. К счастью, ненадолго – всего на 15 дней. За это время метрополитеновцы должны переложить рельсы на этом отрезке петербургской подземки. Зато именно в июне будет, как надеется руководство ГУП «Петербургский метрополитен», окончательно и бесповоротно решена проблема злосчастного «Размыва» – по многострадальному перегону от «Лесной» до «Площади Мужества» снова пойдут поезда. Кроме того, к концу года планируется открытие станции «Комендантский проспект», которая начнет свою постоянную работу уже в 2005 году.

И это все – несмотря на то, что сейчас жизнь питерского метро нельзя назвать безоблачной. По словам руководителя «подземки» Владимира Гарюгина, федеральный бюджет не рвется покрывать метрополитеновские нужды. Тем не менее, ГУП «Петербургский метрополитен» разрабатывает масштабные проекты. Среди таковых - так называемое «легкое метро», которое из недр земли переместится на ее поверхность. Вывести метро «на свет божий» планируют в районе новостроек. Активно, по наблюдениям метрополитеновцев, застраиваются сейчас районы Гражданки, юга («Кировско-Выборгская линия), во Фрунзенском районе. Пуск метро ожидается здесь после 2010 года. Перенимать опыт «легкого метро» будут у москвичей – для этого Владимир Гарюгин специально ездил в столицу, где знакомился с плюсами и минусами наземного метро.

А вот повышение тарифов в планы руководства метрополитена пока не входит. Хотя финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего. Тех 360 миллионов рублей, которые петербургский метрополитен ежегодно получает от арендаторов и рекламы, не хватает даже на эксплуатацию и реконструкцию предприятия. А триста вагонов из всего подвижного состава ГУПа, который насчитывает 1 тысячу 377 вагонов, нужно списывать из-за ветхости. Покрывать износ состава ГУП вынужден лишь частично: за неимением средств в этом году планируется закупить всего 18 вагонов, а в следующем – 50.

В ближайшем будущем, сообщил Владимир Гарюгин, будет принят ряд «непопулярных мер», направленных на компенсацию затрат метрополитена от бесплатной провозки 60 льготных категорий граждан. По его мнению, невозможно ожидать рентабельности от предприятия, которое предоставляет более 30% граждан свои услуги бесплатно. Так что отменят бесплатный проезд в метро для ведомственных льготников и введут адресную помощь малообеспеченным слоям льготников.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, метрополитен планирует облегчить жизнь пассажирам на первой линии метро за счет запуска восьмивагонных составов вместо обычных, в составе которых – семь вагонов. К сожалению, остальные станции других линий метрополитена рассчитаны лишь на шестивагонные составы, поэтому это нововведение там не приживется.

Петербургский метрополитен пытается поддерживать правопорядок в этом наиболее популярном виде транспорта – правда, собственными силами. ГУП сформировал собственную поездную бригаду из сорока человек, которые обеспечивают безопасность в метро, проходят по вагонам и следят за соблюдением правил пользования метрополитеном. Собранные метрополитеном штрафы во много раз превышают штрафы, которые собирают остальные транспортники. Как удалось узнать «Фонтанке», за весь прошедший год петербургским метрополитеном собрано 3 миллиона 139 тысяч 600 рублей.

За первый квартал текущего года удалось собрать 1 миллион 173 тысячи 850 рублей. Львиная доля этих денег собрана с граждан, пытавшихся бесплатно проехать в метро. Законодательство не особо помогает в сборе штрафов – единственный нормативный акт в помощь метрополитену был принят Законодательным собранием Петербурга за номером 367-38 ("Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном"), отметил Владимир Гарюгин.

Кстати, в следующем году питерский метрополитен планирует отметить юбилей – свое 50-летие.

Светлана Андреева,
Фонтанка.ру