В ближайшие годы в Петербурге начнется массовое строительство дорог, тоннелей и пешеходных переходов. Благоустроят Индустриальный проспект - нынешнее место свалки через некоторое время будет являть собой современную магистраль. «И это не выдумки», - подчеркнул председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, представляя сегодня журналистам адресные программы Комитета на текущий год.
Как обещал руководитель Комитета, реализуя некоторые проекты из адресной программы, в этом году Комитет не причинит неудобства горожанам – при ремонте дорог автолюбителям представят варианты объездов перекрытых участков. Но в целом текущего ремонта будет меньше, Комитет будет созидать, а не «латать» дороги. Адресные программы ремонта дорог и других объектов «лежат в теле» Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008 годов и Перечня приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети, который был утвержден на заседании правительства Санкт-Петербурга 24 февраля текущего года. Все эти документы, по словам Дедюхина, предусматривают создание «радиально-кольцевой системы дорог» в ближайшие пять лет. Реализацию этой задумки поделили на два этапа: первый этап включает в себя строительство большой кольцевой автодороги, а реализацию второго этапа, когда будет создано «второе кольцо», планируется завершить к 2007 году. Общая стоимость адресных программ на этот год – 11 миллиардов рублей, причем немаловажную часть из этой суммы выделили городской бюджет и так называемый Фонд развития инфраструктуры. Доля федерального бюджета - всего 2,5 миллиарда рублей.
А вот финансирование дорожно-мостового хозяйства правительство Санкт-Петербурга разделит с Минтрансом – на основании соглашения между правительством города и федеральным правительством, предусматривающем долевое участие в строительных делах. Дорогу же Пулково-Стрельна (с развязкой возле поселка Шушары) будут строить только за счет федеральных средств. Госказне это обойдется в 2,4 миллиарда рублей. Комиссия уже составила акт выбора трассы, и путь будет пролегать по землям одного лесхоза. По словам Владимира Дедюхина, до согласования этого проекта рассматривался другой вариант, по которому путепровод проходил по землям областного садоводства, что сулило массу неприятностей, и, к тому же, увеличивало длину путепровода на три километра. «Строить дороги для Ленобласти нам ни к чему» - отметил Дедюхин.
Строительство поделили на четыре лота: дорога в Пулково, «искусственное шоссе», путепровод, который будет совмещен с железнодорожными путями, и мост через реку. В июне этого года начнется первый этап строительства, который закончится в следующем году строительством выхода на Волхонское шоссе.
А вот ремонт Среднего проспекта, Садовой улицы и мостов Петербургу в текущем году городу придется делать из своего кармана. Всего же в нынешнем дорожном сезоне, длящемся с мая по октябрь, Комитет планирует охватить 4 миллиона квадратных метров текущего ремонта. Это и Витебский проспект, и Бухарестская улица, и улица Крыленко.
Ко всему прочему Комитет намеревается достойно встретить 300-летний юбилей Кронштадта - в частности, с мая месяца примется ремонтировать и создавать заново кронштадтские дороги.
Большая стройка предстоит и на путепроводе, совмещенном с железнодорожными путями на Витебском направлении в створе Дунайского проспекта. Октябрьскую набережную в районе ТЭЦ номер пять, судя по представленным проектам реконструкции, также преобразят до неузнаваемости.
На Ленинском проспекте построят с десяток подземных пешеходных переходов – именно там, по словам Владимира Анатольевича, самое большое количество травм и летальных исходов, полученных пешеходами, которым некуда деваться от плотного потока машин, идущих по проспекту.
Тротуары – также забота Комитета, которому из 37 миллионов квадратных метров городских тротуаров передали в ведение уже 870 тысяч квадратных метров. До конца этого года Комитет примет еще 4 миллиона квадратных метров, а остальные – в будущем году. Владимир Дедюхин сообщил, что в нынешнем году было закуплено 80 единиц малой техники, также Комитет приобрел белую очищенную соль и уже опробовал ее на городских улицах. Вместе с песком было закуплено 100 тысяч тонн соли на 107 миллионов рублей. Владимир Анатольевич пожаловался, что московские коллеги закупили только антигололедочных материалов на 1 миллиард 178 миллионов рублей, тогда как вся петербургская «антигололедная» программа рассчитана на сумму в миллиард 200 миллионов рублей.
Еще Комитет планирует в 2006 году начать строительство грандиозного тоннеля протяженностью в два километра, который соединит Адмиралтейский и Василеостровский районы. Однако этот проект пока еще не до конца разработан.
Вместе со строительством дорог, говорит Дедюхин, для уменьшения количества пробок необходима концепция организации дорожного движения в целом, которая как раз сейчас разрабатывается. Количество машин в городе растет с каждым годом (на сегодня их в городе миллион 400 тысяч), и строительство новых дорог – не панацея от автомобильных пробок.
По стечению обстоятельств, итоги работы за 2003 год подводили сегодня и дорожники Ленинградской области – в Дорожном комитете прошло совещание с начальниками ДРСУ, районными дорожными отделами и подрядчиками. И вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно, и руководители комитета говорили о том, что прошлый год был очень напряженным, но в текущем будет не легче.
2003 год прошел под эгидой юбилеев Старой Ладоги и Санкт-Петербурга (областным дорожникам пришлось приводить в порядок подъездные дороги к северной столице). Общий объем выполненных дорожных работ в финансовом выражении составил 2,6 миллиарда рублей. При этом в доходную часть бюджета дорожного хозяйства поступил 1 миллиард 327 миллионов 767 тысяч рублей. На строительство, реконструкцию и ремонт дорог было затрачено 850 миллионов рублей. На эти средства введено в эксплуатацию 20 километров новых областных магистралей, два моста (в Тосно и Мге) и путепровод суммарной протяженностью более 320 погонных метров, отремонтировано 205 километров дорог.
Среди заслуг дорожники отмечают сдачу третьего пускового комплекса отхода Выборга, строительство путепровода на автодороге Зуево-Новая Ладога, участки автодорог Рябово-Поляны-Пушное и Санкт-Петербург-Парголово-Огоньки. Оставляют желать лучшего темпы строительства обхода вокруг города Луга, по улицам которой проходит транзитный транспорт до границы с Белоруссией, и восточного полукольца КАД.
Областной бюджет на 2004 год предусматривает выделение на нужды дорожного хозяйства 1 миллиарда 375 миллионов 158 тысяч рублей (в основном за счет акцизов на нефтепродукты и «дорожного» налога). На продолжение строительства и реконструкции переходящих объектов и дорог планируется направить 258, 3 миллиона рублей. На капремонт и ремонт дорог и мостов из областного бюджета будет выделено более 424 миллионов, из средств территориального дорожного фонда – 377,4 миллиона рублей. Областные дорожники все-таки не теряют надежды на то, что им поможет и федеральный бюджет.
Вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно поставил перед работниками дорожного хозяйства несколько задач «особой важности». Это подготовка подъездов и подходов к избирательным участкам и приведение дорог в порядок после весеннего паводка. По словам вице-губернатора, освобождать дороги от снега нужно уже сейчас – иначе в период снеготаяния область может «поплыть». Александр Брахно всерьез обеспокоен и проблемой обеспечения безопасности на дорогах области, где в 2003 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло более 500 человек. Брахно считает, что дорожники должны серьезно подготовиться к ямочному ремонту и начать его, как только станет тепло.
Светлана Андреева,
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру