Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 18 марта 2002 16:15      326

ДЕВАЛЬВАЦИЯ МЕЧТЫ

Вчера корреспондент и по совместительству редактор Фонтанки.ру побывала на концерте кумиров своей молодости – группы Deep Purple. И, надо сказать, осталась не просто под впечатлением, а под грудой самых разнообразных и зачастую противоречивых впечатлений.

Во-первых, разочарование постигло всех поклонников еще до концерта. Стало известно, что Джон Лорд не приедет. На клавишах его заменил Дон Эйри. О том, что Лорд может уйти из команды, говорили еще в прошлом году.

Как сообщает официальный российский сайт группы, в июне 2001 года Джон Лорд отметил 60-летие. В последние два года он все больше времени посвящал своим симфоническим работам. Помимо новой оркестровки уже упоминавшегося "Концерта для группы и оркестра", он написал хорал, исполнявшийся в Великобритании в 2000 г. в рамках мероприятий, посвященных "миллениуму". Кроме того, Джон работает над новым сольным альбомом (предыдущий "Pictured Within" вышел в 1998 г.).

15 марта Роджер Гловер от имени Deep Purple распространил следующее заявление: "Я должен вас проинформировать, что Джон рассказал нам о своих планах отойти от активного участия в деятельности Deep Purple. Мы желаем ему самого наилучшего. Этот момент не может остаться без личного комментария. Очень жаль, что Джон принял такое сложное решение, но каждый из нас уважает его право распоряжаться собственной жизнью. Я столь многому у него научился, что вряд ли смогу по достоинству оценить это. С настоящего момента нашим клавишником будет Дон Эйри. Мы приветствуем его в группе".

Обида от того, что мы можем не увидеть живую легенду, одного из самых знаменитых клавишников мира, не угасла до конца представления. Но в самом начале она очень сильно померкла от лицезрения того, что вытворял с клавишами Дон Эйри. Этот обаятельный музыкант, морща лоб и иногда высовывая язык от сосредоточенности выдавал на клавишах такое... В общем, я не могу сказать, хуже он или лучше, чем Лорд. Эйри был великолепен сам по себе.

Иэн Пейс издалека был похож на девочку – из-за трогательной челочки. Но стучал он если и не как бог, то уж наверное как его заместитель по ударным инструментам. Надо было слышать, как взорвался зал после его соло.

Роджер Гловер вовсе не напоминал басиста, каким его представляют многие любители музыки, – этакий невозмутимый и неподвижный. Для меня было открытием, что он, оказывается, играет медиатором.

Стив Морз покорил публику не только виртуозными пассажами, но и обаятельнейшей улыбкой, которой он сопровождал все музыкальные хулиганства группы. А было их немало – что стоило исполнение шотландского боевого марша (как уверяют меня знающие люди, это-таки был он, хотя лично я склоняюсь к ирландскому происхождению этой мелодии – все-таки святого Патрика вчера праздновали) или, например, цитаты изLed Zeppelin, JCSS и Хендрикса?

Иэн Гиллан, по отзывам тех, кто видел его в 2000 году, сильно сдал – поседел и немного растолстел. Однако по сцене он носился как молоденький, в промежутках между пением плясал с бубном или стучал на бонгах и вообще – оттягивался, как мог. Дай нам всем бог в его годы такую же энергию – чтобы тяжелую работу мы делали играючи и с удовольствием. Правда, на последнем бисировании он, кажется, слегка сорвал себе голос.

Сидящий на плечах папы мальчик, заметив очередную отлучку Гиллана, спросил папу с понимание: «Это он снова пиво пить пошел, да?». Вот как формируется образ музыкантов старой гвардии у нынешней молодежи.

Впервые в России была исполнена одна из самых знаменитых композиций Deep Purple – "Child in Time". Признаюсь честно – я прослезилась от волнения и восторга. Шутка ли: услышать вживую одну из самых любимых своих песен? И не одна я была тронута до слез. Даже солидные в возрасте дяденьки тайком после песни утирали слезы и сморкались потихонечку.

После этой песни зал завелся так, что, кажется, удивил не только прессу, но и самих музыкантов. В речах Гиллана все чаще проскальзывало слово fantastic по отношению к публике. На Smoke on the Water неистовство публики достигло... уж я даже не знаю, чего оно достигло. Но припев пел весь зал, как один человек.

В один из моментов концерта я обернулась на экран, чтобы лучше видеть, что же там вытворяет Морз, и заметила этого мужчину. Средних лет, немного полысевший, в хорошем костюме и при галстуке – он прыгал, как сумасшедший, махал флажком и визжал так, что ему позавиловала бы любая барышня на концерте The Beatles еще в те шестидесятые. И на глазах у него были слезы. А рядом с нами стояла трогательная пара – пожилые хиппи.

И я подумала: ведь на этом концерте у многих, если не у всех, исполняется заветная мечта молодости - увидеть живьем своих кумиров. «Господи, - потрясенно думала я, - как хорошо, что мы живем в те времена, когда можем увидеть это своими глазами, а не услышать рассказ кого-то, кто был там, по радио «Свобода». С одной стороны, тогда была романтика, запреты, преграды и достижение заветной цели, а с другой – достаточно посмотреть на этих взрослых, пришедших на встречу с мечтой юности. Жалко их почему-то становится.

А после концерта мне напомнили теорию одной моей хорошей знакомой о девальвации мечты. Мол, все то, о чем мы мечтали в детстве и юности, мы получаем, но уже сильно девальвированным. Обесценившимся. Мечтали все отдать, чтобы побывать на концерте Deep Purple, а отдаем только 500 рублей за входной билет. Может, это и хорошо, что за мечту приходится платить не столько, сколько хочется отдать тогда, когда мечтается...

Ленка Виноградова, Фонтанка.ру