В пятницу 24 августа c ГИБДД была согласована комплексная программа по ремонту дорог в Санкт-Петербурге. Городской штаб по благоустройству (ГШБ) утвердил ее еще в июле, но дорожная милиция не спешила «давать добро»: даже сегодня представители ГИБДД признался, что дорожные работы могут существенно осложнить движение автотранспорта.
В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству горадминистрации утверждают, что никакого давления на дорожную милицию со стороны городских властей не оказывалось. Однако особой нужды в этом и не было: свое дело уже сделали экономические рычаги: тендеры на ремонтные работы уже проведены и на карту поставлено более 8 миллиардов рублей.
Впервые губернатор Владимир Яковлев начал проводить массированный дорожный ремонт в Петербурге на второй год после своего избрания -- в 1997 году. Тогда за один сезон (май-октябрь) было отремонтировано более 6 млн кв. м дорог, а петербуржцы узнали, что такое многочасовые автомобильные пробки. Впрочем, в следующие несколько лет темпы дорожного ремонта и строительства снизились -- бюджет и территориальный дорожный фонд расплачивались с подрядчиками за ударный 1997 год.
В этом году Смольный снова проводит беспрецедентный по масштабам ремонт дорог и мостов. Вновь на второй год после избрания губернатором Владимира Яковлева адресная программа реализуется с перевыполнением плана -- на конец июля завершен ремонт 63 адресов, работы ведутся еще на 41 объекте (не считая текущего подлатывания покрытия), большинство которых находятся в центре города. В часы пик пешеходы передвигаются по центру быстрее автомобилей. Из-за ремонта улиц, прилегающих к пр. Стачек, затруднено сообщение северной части города с юго-западной. На проспекте пробки, и водителям приходится добираться в северные районы в объезд -- например, по пр. Славы и далее по набережной Невы.
В июле ГШБ утвердил дополнительную "программу реконструкции и ремонта улично-дорожной сети Санкт-Петербурга", по которой в августе-сентябре этого года начнется ремонт еще 111 адресов. Специалисты Центра управления дорожным движением (ЦУДД) автоинспекции констатировали, что организовать объездные маршруты при таком массированном ремонте невозможно. Накануне источник в ЦУДД, пожелавший остаться неназванным, заявил: "Согласовать эту программу -- значит парализовать автомобильное движение во многих районах города. Но Смольный все равно продавит ее. Кирьянов (начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти) до пятницы подпишет эти документы".
В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Смольного, который и отвечает за проведение дорожного ремонта, подтвердили, что в августе-сентябре объем дорожных работ возрастет по сравнению с июлем на 60-80%. Тендеры на право выполнения работ по 72 адресам уже проведены, определены подрядчики-победители, однако договоры с ними заключат, когда программу согласует УГИБДД. Общая сумма средств по новым объектам превышает 8 млрд. рублей.
На следующую среду запланирована пресс-конференция, посвященная началу реализации дополнительной программы. Сами работы, сообщили в КБДХ, начнутся с 1 сентября. Сейчас на многих объектах, например, на Кирочной ул. и пр. Стачек, уже ведутся подготовительные работы, и движение затруднено. Сильнее всего ухудшит дорожную обстановку строительство транспортной развязки на пр. Стачек в районе станции метро "Автово" -- там, где проспект пересекает железнодорожная ветка, ведущая в Морской порт. С сентября на этом участке он будет закрыт для автомобильного движения, а строительство развязки продлится, по планам КБДХ, до 2004 года.
Эта развязка -- один из немногих объектов, на котором работы завершатся после 300-летнего юбилея города. Остальные адреса будут отремонтированы либо еще в этом сезоне, либо до мая 2003 года. Причем большинство оживленных трасс потребуют ремонта уже через 2-3 года, потому что дорожное покрытие укладывается по устаревшей технологии, когда композиционная асфальтовая смесь загружается в укладчик напрямую и подвергается весовой и температурной сегрегации (крупные частицы опускаются вниз, а мелкие частицы с битумом остаются сверху -- и так и укладываются на дорогу).
Неравномерность при укладке делает покрытие непрочным -- оно быстро выкрашивается. Ускоряет процесс разрушения асфальта и то, что укладчик через каждые 15-20 м вынужден останавливаться для загрузки асфальта. Под тяжестью загружаемой смеси укладчик оседает, а полотно укладывается уже на более низком уровне -- получается своеобразная "лесенка". Впрочем, российские ГОСТы не относят такие недоработки к браку, хотя в США и Европе уже 10 лет при укладке асфальта используются челночные машины shuttle-buggy, равномерно подающие в укладчик несегрегированную смесь. Покрытие, уложенное по непрерывной технологии, держится в несколько раз дольше -- как, например, на Северном пр. и ул. Руставели, отремонтированных в 1997 году.
КБДХ не требует от всех подрядчиков применения технологии непрерывной укладки полотна, успешно опробованной на нескольких магистралях города. Смольный вполне устраивает, что трассы быстро разрушаются и требуют ремонта каждые 2-4 года -- зато почти каждый сезон можно проводить массированный дорожный ремонт. Пусть и парализуя автомобильное движение в городе.
По материалам газеты «Коммерсантъ»
Список объектов, на которых в августе-сентябре 2001 года начнутся дорожно-ремонтные и иные работы:
1. Ремонт путепровода на продолжении пр. Культуры через ж/д пути на стыке с развязкой КАД.
2. Строительство продолжения Шафировского пр. на участке от Шафировского путепровода до транспортной развязки на КАД.
3. Строительство путепровода в створе пр. Косыгина через ж/д пути станции "Заневский пост".
4. Ремонт путепровода через ж/д пути станции "Нева" (выезд на Мурманское шоссе).
5. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Стачек с ж/д путями станции "Автово".
6. Реконструкция путепроводной развязки через ж/д пути станции "Шушары" на 686 км автодороги "Россия" - 1 очередь - путепровод.
7. Реконструкция Троицкого моста. 8. Дорога А-121 -- реконструкция с благоустройством прилегающих территорий.
9. Строительство набережной левого берега р. Малой Невки -- магистральный проезд по Аптекарской наб.
10. Реконструкция Сенной площади -- переустройство трамвайных путей, инженерные сети. 11. Парк 300-летия.
12. Комплекс "Ладожский вокзал" -- автодорожные подходы, инженерные сети.
13. Пр. Энгельса от Северного пр. до Скобелевского пр. (с трамвайными путями).
14. Кондратьевский пр. от ул. Ватутина до пл. Калинина (с трамвайными путями).
15. Ул. Большая Дворянская (с трамвайными путями).
16. Ул. Астрономическая.
17. Устройство трамвайных переездов на Московском пр. у Обводного канала (левый берег). 18. Устройство трамвайных переездов на Бухарестской ул. у пр. Славы.
19. Адмиралтейская наб.
20. Ул. Ушинского.
21. Народная ул.
22. Пр. Солидарности.
23. Московское шоссе.
24. Ул. Ленина.
25. Кронверкская ул.
26. Ул. Восстания.
27. Ботаническая ул. (г. Петродворец).
28. Кронштадское шоссе (г. Кронштадт).
29. Киевское шоссе.
30. Ул. Большая Дворянская.
31. Кондратьевский пр.
32. Астрономическая ул. (г. Ломоносов).
33. Кирочная ул.
34. Казанский мост через канал Грибоедова.
35. Наб. Лейтенанта Шмидта.
36. Подводный автотранспортный тоннель на Канонерский остров.
37. Пантелеймоновский мост.
38. Исаакиевская пл.
39. Столярный пер.
40. Пирогова пер.
41. Прачечный пер.
42. Троицкий пр.
43. Рижский пр. от Старо-Петергофского ш. до Гапсальской ул.
44. Малый пр. В.О. от 8-й линии до Наличной ул.
45. 16-я и 17-я линии В. О.
46. Камская ул.
47. Пл. у Шуваловского вокзала.
48. Софийская ул.
49. Поэтический бул.
50. Кустодиева ул.
51. Пархоменко ул.
52. Ярославский пр.
53. Киришская ул.
54. Гжатская ул.
55. Хлопина ул.
56. Вавиловых ул.
57. Меншиковский пр. от пр. Непокоренных до ул. Верности.
58. Верности ул. от Меншиковского пр. до ул. Руставели.
59. Мечникова ул. от Пискаревского пр. до ул. Замшина.
60. Лазо ул.
61. Отечественная ул.
62. Рижская ул.
63. Индустриальный пр. от пр. Ударников до Ириновского пр.
64. Косыгина ул. от пр. Передовиков до пр. Наставников.
65. Энергетиков пр. от ш. Революции до пр. Маршала Блюхера.
66. Маршала Блюхера пр. -- местный проезд.
67. Лесопарковая ул.
68. Дорога к Ковалевскому кладбищу.
69. Геологическая ул.
70. Буденного ул.
71. Народного Ополчения пр. от Ленинского пр. до ул. Лени Голикова.
72. Ветеранов пр. от ул. Зины Портновой до ул. Лени Голикова.
73. Солдата Корзуна ул.
74. Наб. Екатерингофки.
75. Промышленная ул.
76. Дачный пр.
77. Гапсальская ул.
78. Межевой канал.
79. Виндавская ул.
80. Ленинский пр. от ул. Зины Портновой до ул. Доблести.
81. Новоселов ул. от Октябрьской наб. до д. #45.
82. Коллонтай ул. от Дальневосточного пр. до Искровского пр.
83. Искровский пр. от ул. Коллонтай до ул. Дыбенко.
84. Ткачей ул.
85. Ново-Александровская ул.
86. Рабфаковская ул.
87. Товарищеский пр. от ул. Коллонтай до ул. Подвойского.
88. Решетникова ул.
89. Костюшко ул.
90. Рыбинская ул.
91. Ново-Рыбинская ул.
92. Пулковская ул.
93. Большая Разночинная ул.
94. Кропоткина ул.
95. Корпусная ул.
96. Комендантский пр.
97. Дибуновская ул. от ул. Покрышева до Липовой аллеи.
98. Сестрорецкая ул.
99. Турку ул. от Будапештской ул. до Пражской ул.
100. Пражская ул. от ул. Белы Куна до ул. Турку -- тротуар.
101. Пловдивская ул. от Купчинской ул. до Будапештской ул.
102. Бухарестская ул. от ул. Димитрова до Дунайского пр. -- местный проезд.
103. Моравский пер.
104. Курская ул.
105. Свободы ул. (п. Стрельна).
106. Связи ул. (п. Стрельна).
107. Красного Флота ул.
108. Хазова ул.
109. Московская ул. (п. Тярлево).
110. Березовая ул. (п. Тярлево).
111. Марата ул. (г. Павловск)._
Коммерсантъ