Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 11 мая 2001 16:45      488

Обзор петербургской прессы за пятницу, 11 мая 2001 года.

Керосин в колодце.

Об очередной экологической аномалии сообщают сегодня "Известия" на петербургских страницах. По данным газеты, на окраине Петербурга "Обитатели поселка Нахаловка живут почти при коммунизме. За свет и тепло не платят, поскольку они у них дармовые. Да и булка хлеба и пакет молока в день обеспечены - стоит только сходить к колодцу, зачерпнуть бидончик: дело в том, что в колодце - дефицитнейший авиационный керосин. Керосином нахаловчане и топятся, и лампы заправляют, и сбывают по сходной цене. А в выкопанный ими колодец керосин прибывает прямо из-под территории Завода имени Климова, что на северо-западной окраине Петербурга. Да что там жители, на берег речки Каменка, прямо к забору предприятия приезжают тракторы и грузовики, чтобы заполнить канистры дармовым керосином".

Как рассказывают "Известия", "Завод имени Климова - оборонное предприятие, на протяжении десятилетий занимающееся испытанием авиационных двигателей. В советские времена ВПК-шный керосин на литры никто не считал - отпускали тоннами. О состоянии цистерн и подземных трубопроводов заботились мало. Через микротрещины и коррозийные дыры сверхтекучая жидкость проникла в толщу грунтов, собравшись там в огромную линзу. Когда бензин вдруг пошел из-под земли - обнаружилось это в конце 80-х - средств на ликвидацию бедствия у завода уже не оказалось. По некоторым оценкам, под землей сегодня находится 120 тонн керосина... время от времени подпор грунтовых вод выдавливает керосин наружу. Особенно обильно - во время весенних и осенних паводков, проливных дождей. Тогда нефтепродукт стекает прямо в речку Каменка, а затем через Лахтинский разлив добирается до Финского залива".

Как заявил в письме "Известиям" генеральный директор завода Андрей Бобров, все данные, которые приводят СМИ сильно завышены. По его мнению, проблема раздувается исскуственно, "то, что из почвы выкачивается 120 литров отравленной воды в день, а осталось еще 120 тонн [репортажи с места событий, с сообщением этой информации из уст экологов, проходили за последнее время по нескольким федеральным телеканалам и вызывали широкий отклик по всей стране. - Ред.], также не находит должного документального подтверждения. Кто-то что-то замерял, проводились какие-то экспертизы, но с нашей точки зрения все "бумажки", которыми потрясают доморощенные экологи, не имеют юридической силы".

Подробности читайте в материале Лины Зерновой, "Пахнет керосином".

Чиновники задумали аферу.

Под таким заголовком "Смена" публикует интервью Виктора Кострова с депутатом Государственной Думы Оксаной Дмитриевой, в которой она рассказывает о своей "самоотверженной" борьбе с чиновниками. Сразу оговорюсь, статья не производит впечатления беспристрастного журналистского материала, скорее очередной пассаж из серии "а-ля выборы".

Как заявляет автор материала, "26 апреля Государственная дума во втором и сразу в третьем чтении приняла Закон РФ "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Смысл этих изменений - в восстановлении так называемых нестраховых периодов, исключенных в конце 90-х из трудового стажа, как говорится, задним числом, и в закреплении за работающими пенсионерами права получать и зарплату, и пенсию в полном размере". Автором данного законопроекта выступала Дмитриева. По данным автора публикации, "правительство категорически возражало против поправок и любыми способами стремилось не допустить даже рассмотрения законопроекта в Думе", а сама Дмитриева "вызвала крайнее недовольство не только вице-премьера Валентины Матвиенко, курирующей социальную сферу, в том числе и пенсионные дела, но и более высоких государственных инстанций"?".

Вот как, по мнению Дмитриевой, развивалась баталия за законопроект: "Я, признаться, не ожидала, что он встретит столь дружное неприятие. Особенно со стороны СПС и "Яблока". Обвинение меня в законотворческом плагиате было самым интеллигентным. Да, конечно, по некоторым моментам законопроекты пересеклись, что естественно, ведь они касались одной темы. Но они имели разную концепцию, а главное, мой был финансово-экономически обоснован... Перед вторым чтением правительство за подписью Матвиенко снова прислало отрицательный отзыв. Валентина Ивановна пишет, что они, в правительстве, идеологически возражают против законопроекта. Сказать, что в Пенсионном фонде нет денег, даже после того, как мы их нашли, они уже не могут, поэтому утверждают, что в связи с запланированным переходом к накопительной системе начисления пенсий фонду нужен финансовый резерв, и, мол, не хотелось бы его тратить сейчас".

"Значит, дело все-таки в деньгах, в тех гигантских суммах, которыми располагает Пенсионный фонд?! В прошлом году в него поступило более 370 миллиардов рублей. Еще немного, и пенсионный бюджет будет равен, а то и превысит государственный. Не на эти ли деньги рассчитывает правительство?", - развивает мысль депутата журналист.

"Боюсь, что правительство здесь выполняет только роль лоббиста", - заявляет в ответ Дмитриева.

Уважать российские законы обязаны и гости из ближнего и дальнего зарубежья.

Под таким заголовком "Санкт-Петербургские ведомости" в материале Юрия Трофимова рассказывают о гостях Петербурга – иностранцах – нарушителей закона: "По состоянию на 23 апреля с начала года мы выдворили из Петербурга 125 иностранцев, имевших временную прописку, в том числе и граждан СНГ, - пояснил начальник управления паспортно-визовой службы ГУВД Петербурга и Ленинградской области подполковник милиции Михаил Утяцкий. - В августе прошлого года Россия вышла из Бишкекского соглашения о безвизовом передвижении по территории стран СНГ".

В качестве примера приводятся некоторые истории иностранцев-правонарушителей: "Ишанов из Узбекистана учился в одном из вузов северной столицы, нередко баловался наркотиками. Милиция неоднократно предупреждала его и наконец выслала из Петербурга. Фарандушоев из Душанбе и Гасанов из Баку обвешивали и обманывали покупателей на овощном рынке. На протоколы милиции не реагировали. В итоге их также выдворили из культурной столицы. Группа попрошаек в полосатых халатах разбила свой лагерь во Всеволожском районе. Под конвоем "новоселов" отправили на их родину...".

Утяцкий рассказал корреспонденту газеты о том, что теперь милиция будет строго контролировать соблюдение законодательства со стороны гостей города, особенно из стран СНГ, к которым ранее не принималось никаких мер. В частности, поводом для отправки на родину для них могут послужить и несколько административных правонарушений.

Городским газовым хозяйством заведует обыкновенный кооператив.

Заявляет "Комсомольская правда" на петербургских страницах в материале Сергея Попова "Ленгаз", открой личико!...". Как сообщает газета, "На волне "perestroyki" некое собрание трехтысячного коллектива "Ленгаза" решило, что лучше быть самим по себе. Молниеносно трест преобразовался в управление Ленгорисполкома "Ленгаз" - максимально самостоятельную по советским меркам государственную хозяйственную единицу. Далее начинаются самые фантастические превращения. Нужно было иметь неимоверные гарантии непотопляемости, чтобы, бросив спокойную гавань казенной службы, пуститься в плавание по волнам кооператорства. Тем не менее был создан производственный кооператив "Ленгаз", в который влился практически весь личный состав бывшего треста. Гарантии были настолько велики, что новорожденному кооперативу "Арендное предприятие Ленгаз", были переданы на основании договора аренды производственные здания, сооружения, газовые сети, инженерное оборудование, а еще спортивная база и база отдыха, жилые дома. Да мало ли что могло пригодиться кооператорам. Кстати, о своей форме юридического лица "Ленгаз" как-то стыдливо умалчивает, упоминая лишь по мере крайней необходимости в официальных документах. Была даже специально изобретена аббревиатура - ГГХ. Это значит: городское газовое хозяйство".

По мнению автора статьи, ""Ленгаз", эксплуатируя городские газовые сети, зарабатывает... деньги уже больше десяти лет. Но если, скажем, частник, зарабатывая деньги на извозе, свой автомобиль холит и лелеет, то кооператор "загоняет" не свою лошадь, а государственную. Лелеять "чужое" имущество у него нет никакой заинтересованности... Город растет. Нагрузка на газовые сети тоже. Сети низкого давления, например (а их больше всего -3 715 км.), - уже давно не выдерживают нужных параметров даже летом. А зимой, когда падает давление, приходится ограничивать потребление газа в котельных. И батареи в наших квартирах остывают... Город расширяется. А газовые сети практически не растут. Даже сокращаются... Катастрофически устаревают газовые плиты в наших квартирах. Многим уже более 30-40 лет. По всем правилам эксплуатации газовой техники старые плиты полагается менять. Так же, как и давно изношенные газовые колонки... Понятно, что кооператор не слишком охотно будет за свой счет ставить вам новую газовую плиту... "Услуги за газ у нас, хоть и медленно (не так, как за электричество или телефон), но растут. И растут они не только и не столько потому, что дорожает сам газ. А потому, что платим мы за себя и за протечки в сети. То есть за газ, который уходит в воздух".

Как сообщает газета, не смотря на все эти данные, "В 1996 году родился уникальный договор между городом и "Ленгазом", который продлевает отношения аренды, установленные в 90-м аж до 2015 года. Выходит, что газовый комплекс, переданный кооперативу и оцененный с учетом деноминации в 2 130 663 050 рублей 24 копейки (а это больше 355 миллионов долларов) будет обходиться арендатору всего в 0,5 % балансовой стоимости в год. С учетом износа (58%), взаимозачетом в счет капитального строительства и реконструкции, с покрытием убытков "Ленгаза" за счет города из сумм арендных платежей, да еще за минусом налога на имущество! По этому договору "Ленгаз" не может, но вроде бы как и может выкупать объекты газового комплекса. Как может и получать из городского бюджета "требуемое количество денежных средств" - если в силу увеличивающихся затрат на эксплуатацию денег им не хватило. А денег им не хватает регулярно, и никто не знает конкретно, на что эти деньги потрачены. Город фактически получил очередного естественного монополиста, контроль за которым отсутствует. А еще, в случае досрочного расторжения городом договора, город "Ленгазу" должен будет возместить "прямые убытки... а также упущенную выгоду в объеме недополученной прибыли за весь период" до 2015 года!".

"А в то же время - "грамотные хозяйственники" - кооператоры из "Ленгаза" накопили, например, только перед "Межрегионгазом" 510 млн. руб. долгов", отмечает "КП".

Подробности читайте в материале Сергея Попова "Ленгаз", открой личико!...".

Обзор подготовил Вадим Мольков