Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 сентября 2000 13:52      337

Акция протеста капитанов судов-рефрижераторов благополучно завершилась

Сегодня утром в порту Санкт-Петербурга все спокойно. Страсти, бушевавшие вчера вокруг затопления шести судов-рефрижераторов, улеглись уже к вечеру: сотрудники транспортной милиции отправились домой, воду из балластных танков судов откачали. Сегодня акция протеста продолжения иметь не будет.

Николай Тепляков, начальник штаба транспортной милиции, сообщил сегодня корреспонденту Агентства журналистских расследований, что капитаны приняли решение искать цивилизованные способы решения конфликта с собственниками судов. Однако еще вчера вечером один из капитанов, выступая в прямом эфире ТРК «Петербург» сказал, что если проблемы моряков не будут решены, то через неделю корабли будут затоплены.

Имитация затопления

Вчера утром капитаны шести судов-рефрижераторов, арестованных в порту Петербурга 17 месяцев назад, объявили, что затопят свои суда в знак протеста против невыносимых условий, в которые они попали из-за тяжбы внутри АО «Востоктрансфлот» (Владивосток). Уже 17 месяцев российским морякам (120 человек) не выплачивалась зарплата, долги по ней составляют почти миллион долларов. На судах заканчивается продовольствие, топлива нет уже более полугода.

Беспрецедентная акция затопления судов началась вчера в порту при большом скоплении прессы и сотрудников милиции. Капитаны сообщили, что заполнят водой по одному из отсеков на каждом корабле и будут продолжать акцию до тех пор, пока их проблемы не будут решены или суда не уйдут под воду.

Однако некоторые специалисты сомневаются в том, что угрозы затопить корабли могут иметь серьезные последствия. Вчера вечером в интервью корреспонденту Агентства журналистских расследований заместитель капитана морского порта Иван Ахтырский сказал: «Затопления судов не было. Рефрижераторы набрали воду в балластные танки, и потому создалось впечатление, что они частично затоплены. Это имитация».

Без денег в чужом городе

История конфликта восходит к середине 90-х годов. В 1995 году владелец судов компания «Востоктрансфлот» взяла в банках Шотландии $23,5 млн. в кредит. Деньги она не вернула. Согласно залоговым обязательствам, шесть кораблей («Василий Полищук», «Коммунар Николаев», «Антон Гурин», «Капитан Пряха», «Капитан Кириченко» и «Дубрава») должны перейти в собственность Шотландии. Судебное разбирательство между ОАО «Востоктрансфлот», кипрской судоходной компанией Icicle Refer Navigation Limited, которая осуществляла финансовый контроль и управление судами, и банками Шотландии продолжается уже 9 месяцев. Когда оно завершится, не известно. Корабли всё это время стоят под арестом в морском порту Санкт-Петербурга, их экипажам не платят зарплату.

Суда –- стоят в Барочном бассейне Морского порта, на месте бывших 47-го и 49-го причалов. «Бывших» потому, что сами причалы были уничтожены во время войны, сейчас на этом месте остались сваи. По сути, они находятся в центре небольшой гавани и пришвартованы к сваям. Эти суда приняло на стоянку ОАО «Лесной порт».

Служба судебных приставов Кировского района несколько раз назначала торги по арестованным судам, основываясь на решениях Кировского же суда о выплате зарплаты экипажам судов. Торги не состоялись потому, что решением Первомайского суда Владивостока суда были задержаны по требованию прокуратуры Владивостока, которая сейчас ведет проверку деятельности АО «Востоктрансфлот». В том числе проверяются сделки, по которым шесть рефрижераторов ушли под кипрский флаг.

ФОНТАНКА.РУ