19 мая 2011 11:57
567
Число сделок на рынке загородной недвижимости растет, но девелоперы богаче не становятся
В апреле участники информационного обмена подписали 104 договора и заработали 280 млн рублей. Примерно такие же показатели были в марте и в феврале, рассказал «Квадрат.ру» Дмитрий Сперанский, аналитик Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти.
.
Хотя количество сделок в этом году существенно увеличилось, однако выручка девелоперов не растет – большинство сделок проходит по самым дешевым объектам. Если в начале 2009 года средняя цена договора среди участников составляла 7,2 млн. рублей, то сегодня - лишь 2,7 млн рублей.
За минувший год существенно возросло число сделок с участками, в стоимость которых не входят коммуникации. «Мы называем их земельной нарезкой, потому что девелоперы не вкладываются в инженерные сети, детские и спортивные площадки, охрану, сервисные службы, парковки, а продают лишь размежеванные наделы», - говорит Сперанский, добавляя, что до кризиса подобных проектов не существовало. Последнее время количество проектов с участками без коммуникаций на рынке быстро увеличивается, причем среди собственников идет своеобразное соревнование: кто предложит дешевле, отмечает эскперт. Так, средняя цена сделки за земельную нарезку с начала 2010 года снизилась на 40-50%. Примечательно, что за тот же период суммы договоров при покупке инженерно-подготовленных участков напротив увеличились в среднем на 30%.
Сегодня, по данным аналитика, на участки без инженерии приходится 30-50% сделок (хотя прирост доходов они дают незначительный - лишь 4-7% общей выручки). Примечательно, что число продаж инженерно-подготовленных наделов, практически не возрастает, тогда как объемы сделок с земельной нарезкой все растут. Эксперты весьма критически оценивают перспективы приобретения участков без инженерии, однако переломить поведение покупателей это не помогает, добавляет Сперанский.
Девелоперы уверены, что наделы без коммуникаций весьма активно распродаются из-за низкой стоимости. Продавцы утверждают, что как правило, такие участки граждане покупают для строительства недорогой дачи, предполагая со временем подвести «инженерку». Не исключено также, что некоторые горожане, приобретая такие наделы, просто не задумываются о дальнейших перспективах его освоения, поскольку пытаются таким образом сохранить свои небольшие накопления от инфляции. Кто-то, возможно, преследует и цель заработать на последующей перепродаже, предполагая, что скоро все начнет дорожать.
По сравнению с прошлым годом заметно выросло число продаж таун-хаусов. Так, если в 2010 году в среднем распродавалось по 3 дома в месяц, то в 2011 году – 15. Большинство сделок проходит по самым дешевым предложениям в проектах «Золотые ключи», «Кивеннапа» и «Токкари-ленд». Здесь цена лота составляет 2-3 мл рублей. Хотя есть и продажи в поселках более высокого ценового уровня: «Янино» (5-5,5 млн руб.), и Ollila (12-15 млн руб.).
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, люди начали активнее интересоваться строительством домов по готовым проектам, - говорит Ирина Галицкая, коммерческий директор Greenside. - По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, люди начали активнее интересоваться строительством домов по готовым проектам. На пике спроса - коттеджи из клееного бруса площадью 150-250 кв.м.
«В приобретении участков без коммуникаций, по-моему, главный минус - бюрократия и высокие цены на инженерное обеспечение: иногда только стоимость прокладки электросети может превысить стоимость земли», - уверена она. «Активность покупателей возросла по сравнению с мартом примерно на 20%, - знает Наталья Егорова, начальник отдела продаж «ПетроЗемПроект». - Покупка участка без инженерии – приобретение недорогое, но рискованное. Частнику недоступны возможности девелопера: он вряд ли сможет перевести землю в другой статус, выполнить технические требования и многое другое».
Справка:
Проект по обмену информацией о реальных сделках стартовал в начале 2009 года при поддержке нескольких ведущих загородных застройщиков. В настоящее время к нему присоединились 38-компаний, реализующих 73 проекта.
.
Хотя количество сделок в этом году существенно увеличилось, однако выручка девелоперов не растет – большинство сделок проходит по самым дешевым объектам. Если в начале 2009 года средняя цена договора среди участников составляла 7,2 млн. рублей, то сегодня - лишь 2,7 млн рублей.
За минувший год существенно возросло число сделок с участками, в стоимость которых не входят коммуникации. «Мы называем их земельной нарезкой, потому что девелоперы не вкладываются в инженерные сети, детские и спортивные площадки, охрану, сервисные службы, парковки, а продают лишь размежеванные наделы», - говорит Сперанский, добавляя, что до кризиса подобных проектов не существовало. Последнее время количество проектов с участками без коммуникаций на рынке быстро увеличивается, причем среди собственников идет своеобразное соревнование: кто предложит дешевле, отмечает эскперт. Так, средняя цена сделки за земельную нарезку с начала 2010 года снизилась на 40-50%. Примечательно, что за тот же период суммы договоров при покупке инженерно-подготовленных участков напротив увеличились в среднем на 30%.
Сегодня, по данным аналитика, на участки без инженерии приходится 30-50% сделок (хотя прирост доходов они дают незначительный - лишь 4-7% общей выручки). Примечательно, что число продаж инженерно-подготовленных наделов, практически не возрастает, тогда как объемы сделок с земельной нарезкой все растут. Эксперты весьма критически оценивают перспективы приобретения участков без инженерии, однако переломить поведение покупателей это не помогает, добавляет Сперанский.
Девелоперы уверены, что наделы без коммуникаций весьма активно распродаются из-за низкой стоимости. Продавцы утверждают, что как правило, такие участки граждане покупают для строительства недорогой дачи, предполагая со временем подвести «инженерку». Не исключено также, что некоторые горожане, приобретая такие наделы, просто не задумываются о дальнейших перспективах его освоения, поскольку пытаются таким образом сохранить свои небольшие накопления от инфляции. Кто-то, возможно, преследует и цель заработать на последующей перепродаже, предполагая, что скоро все начнет дорожать.
По сравнению с прошлым годом заметно выросло число продаж таун-хаусов. Так, если в 2010 году в среднем распродавалось по 3 дома в месяц, то в 2011 году – 15. Большинство сделок проходит по самым дешевым предложениям в проектах «Золотые ключи», «Кивеннапа» и «Токкари-ленд». Здесь цена лота составляет 2-3 мл рублей. Хотя есть и продажи в поселках более высокого ценового уровня: «Янино» (5-5,5 млн руб.), и Ollila (12-15 млн руб.).
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, люди начали активнее интересоваться строительством домов по готовым проектам, - говорит Ирина Галицкая, коммерческий директор Greenside. - По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, люди начали активнее интересоваться строительством домов по готовым проектам. На пике спроса - коттеджи из клееного бруса площадью 150-250 кв.м.
«В приобретении участков без коммуникаций, по-моему, главный минус - бюрократия и высокие цены на инженерное обеспечение: иногда только стоимость прокладки электросети может превысить стоимость земли», - уверена она. «Активность покупателей возросла по сравнению с мартом примерно на 20%, - знает Наталья Егорова, начальник отдела продаж «ПетроЗемПроект». - Покупка участка без инженерии – приобретение недорогое, но рискованное. Частнику недоступны возможности девелопера: он вряд ли сможет перевести землю в другой статус, выполнить технические требования и многое другое».
Справка:
Проект по обмену информацией о реальных сделках стартовал в начале 2009 года при поддержке нескольких ведущих загородных застройщиков. В настоящее время к нему присоединились 38-компаний, реализующих 73 проекта.
Источник: "Квадрат.ру"