19 апреля 2010 15:01
495
Девелоперы элитного жилья отказались от строительства причалов для маломерных судов
Кризис нарушил планы застройщиков элитного жилья, предлагавших клиентам причалы для маломерных судов. Многие из элитных объектов уже сданы в эксплуатацию, но причалы так и остались на бумаге. Сегодня идеи девелоперов пытаются реализовать собственники жилья, пишет «Недвижимость и строительство Петербурга».
Собственные причалы для маломерных судов предлагали многие девеловеры: «Петербургреконструкция», «Еврострой», Setl City и др. Но реально причалы построили только единицы, в частности, инициативная группа жильцов жилого комплекса на Петровском острове, возведенного компанией «Атлантик». Недавно на реке Ждановке появился небольшой причал примерно на 10 маленьких лодок.
«Строительный трест» ввел в эксплуатацию четырехэтажное здание на 1400 кв.м у реки Смоленки, на улице Беринга, 27, где помимо офисных помещений и автомобильной парковки целый этаж отведен под эллинг для хранения шести-семи катеров и яхт. Есть собственная марина на реке, а также подъемный кран для судов. По данным компании, весь комплекс продается за 120 млн рублей.
Заявленный компанией Setl City причал при элитном доме Stella Maris на улице Динамо, 4 так и не появился. По словам замдиректора «Петербургской Недвижимости» Натальи Луговской, документы оформлены, но, скорее всего, реализацией проекта займется УК, после заселения жильцов.
Примерно такая же картина — еще в двух элитных комплексах, сданных несколько лет назад. По данным президента компании «Петербургреконструкция» Александра Красникова, документы на причал в «Фаворите» еще не оформлены, «но желание есть». Инициативная группа жильцов во главе с председателем ТСЖ Евгением Стариковым пытается самостоятельно решить этот вопрос.
Компания «Еврострой» тоже отдала на откуп ТСЖ сооружение причала у «Олимпийской деревни». Инициативная группа, по данным издания, организовывает кооператив, разрабатывается документация на стоянку вместимостью от 70 до 140 судов.
Современная марина на 50 судов предусмотрена при строящемся комплексе «Леонтьевский мыс». Здесь места будут сдаваться жильцам в аренду. Сейчас готовится документация. По соседству ЛЭК возводит комплекс «Премьер Палас» и тоже планирует порадовать его жильцов собственным причалом.
Стоянка для маломерных судов запланирована в проектируемом ЖК бизнес-класса «Морские башни» на ул. Савушкина. Марина будет рассчитана на катера и яхты средних размеров; подробности пока неизвестны, проект только начали разрабатывать, а причал будет реализован после завершения комплекса.
По словам участников рынка, развитие этого направления тормозят сразу несколько факторов: дороговизна гидротехнических сооружений и отсутствие у отечественных строителей опыта, сложная процедура оформления документов с городскими властями. «Нужно получить согласование в КГА и КГИОП, арендовать кусочек набережной у КУГИ и приобрести лицензию на водопользование в Невско-Ладожском бассейном водном управлении. Расходы невелики. Например, железные понтоны можно купить за 60 -70 тысяч рублей, бетонные дороже — 200 — 300 тысяч», - говорит Владимир Любомиров, руководитель и совладелец яхт-клуба Hercules.
«По закону береговую линию в 20 м от воды нельзя оформить в собственность, только в краткосрочную аренду, как и водное пространство у берега, - говорит Анна Лебедева, директор марины яхт-клуба «Терийоки». - Ставки за водопользование невелики, но процедура оформления договора очень сложная и многоступенчатая. Кроме того, чтобы арендовать участок воды, нужно выиграть торги».
В действующих объектах средние цены суточной аренды — 200 рублей, но обычно граждане договариваются на сезон. Стоимость сезонной стоянки для лодки в 6-8 метров — от 50 тысяч рублей, а если длина превышает 20 метров — 300 -400 тысяч рублей в зависимости от клуба и места в марине, добавляет Любомиров.
Собственные причалы для маломерных судов предлагали многие девеловеры: «Петербургреконструкция», «Еврострой», Setl City и др. Но реально причалы построили только единицы, в частности, инициативная группа жильцов жилого комплекса на Петровском острове, возведенного компанией «Атлантик». Недавно на реке Ждановке появился небольшой причал примерно на 10 маленьких лодок.
«Строительный трест» ввел в эксплуатацию четырехэтажное здание на 1400 кв.м у реки Смоленки, на улице Беринга, 27, где помимо офисных помещений и автомобильной парковки целый этаж отведен под эллинг для хранения шести-семи катеров и яхт. Есть собственная марина на реке, а также подъемный кран для судов. По данным компании, весь комплекс продается за 120 млн рублей.
Заявленный компанией Setl City причал при элитном доме Stella Maris на улице Динамо, 4 так и не появился. По словам замдиректора «Петербургской Недвижимости» Натальи Луговской, документы оформлены, но, скорее всего, реализацией проекта займется УК, после заселения жильцов.
Примерно такая же картина — еще в двух элитных комплексах, сданных несколько лет назад. По данным президента компании «Петербургреконструкция» Александра Красникова, документы на причал в «Фаворите» еще не оформлены, «но желание есть». Инициативная группа жильцов во главе с председателем ТСЖ Евгением Стариковым пытается самостоятельно решить этот вопрос.
Компания «Еврострой» тоже отдала на откуп ТСЖ сооружение причала у «Олимпийской деревни». Инициативная группа, по данным издания, организовывает кооператив, разрабатывается документация на стоянку вместимостью от 70 до 140 судов.
Современная марина на 50 судов предусмотрена при строящемся комплексе «Леонтьевский мыс». Здесь места будут сдаваться жильцам в аренду. Сейчас готовится документация. По соседству ЛЭК возводит комплекс «Премьер Палас» и тоже планирует порадовать его жильцов собственным причалом.
Стоянка для маломерных судов запланирована в проектируемом ЖК бизнес-класса «Морские башни» на ул. Савушкина. Марина будет рассчитана на катера и яхты средних размеров; подробности пока неизвестны, проект только начали разрабатывать, а причал будет реализован после завершения комплекса.
По словам участников рынка, развитие этого направления тормозят сразу несколько факторов: дороговизна гидротехнических сооружений и отсутствие у отечественных строителей опыта, сложная процедура оформления документов с городскими властями. «Нужно получить согласование в КГА и КГИОП, арендовать кусочек набережной у КУГИ и приобрести лицензию на водопользование в Невско-Ладожском бассейном водном управлении. Расходы невелики. Например, железные понтоны можно купить за 60 -70 тысяч рублей, бетонные дороже — 200 — 300 тысяч», - говорит Владимир Любомиров, руководитель и совладелец яхт-клуба Hercules.
«По закону береговую линию в 20 м от воды нельзя оформить в собственность, только в краткосрочную аренду, как и водное пространство у берега, - говорит Анна Лебедева, директор марины яхт-клуба «Терийоки». - Ставки за водопользование невелики, но процедура оформления договора очень сложная и многоступенчатая. Кроме того, чтобы арендовать участок воды, нужно выиграть торги».
В действующих объектах средние цены суточной аренды — 200 рублей, но обычно граждане договариваются на сезон. Стоимость сезонной стоянки для лодки в 6-8 метров — от 50 тысяч рублей, а если длина превышает 20 метров — 300 -400 тысяч рублей в зависимости от клуба и места в марине, добавляет Любомиров.