Ради Усть-Ижорского шоссе изменили русло реки Славянки
Ради строительства Усть-Ижорского шоссе было изменено русло реки Славянки. Его спрямили возле нового моста.
Строительство первого участка Усть-Ижорского шоссе от Софийской улицы до Московской железнодорожной линии началось в середине прошлого года, рассказывает "Канонер". Это 3,3-километровая дорога с разделительной полосой посередине. Работы ведет генподрядчик ЗАО «Буер». В будущем Усть-Ижорское шоссе должно, в соответствии со своим названием, дойти до Усть-Ижоры.
В рамках подключения Усть-Ижорского шоссе к Софийской улице была построена кольцевая площадь. Летом по ней открылось полноценное движение.
Строительство шоссе продолжается. В частности, над рекой Славянкой наводят мост. Исторически водоток пересекал трассу шоссе под острым углом. Проектировщики решили изменить русло таким образом, чтобы угол стал прямым. Для этого сперва было прорыто новое русло восточнее старого длиной около 200 метров, затем частично засыпано старое, а частично спрямлено. Причем обновленный вид Славянки не поминает канал: инженеры добавили два новых изгиба и организовали 50-метровую старицу (возможно, чуть позже ее засыплют).
Начальник проекта Алексей Щедрин, сотрудник «Буера», сообщил нашему изданию, что сдать первую очередь Усть-Ижорского шоссе — вместе с мостом — планируется в июле 2015 года. Довести магистраль до промышленной зоны «Металлострой», для чего оно, собственно, и прокладывается, предполагается в 2015–2016 годах.
Ради строительства новых дорог в Петербурге не раз меняли русла рек. В 2009–2010 годах для пробивки Парашютной улицы на северо-запад иначе потекла река Каменка. По-иному выглядит и река Черная; это произошло из-за строительства на месте ее прежнего русло автозавода «Ниссан».