Железную дорогу в Ленобласти пытаются сделать малошумной
Октябрьская магистраль ведет мониторинг акустического воздействия железной дороги на близлежащие жилые дома на участках Сосново – Лосево и Выборг – Каменногорск.
Как в пятницу, 14 июня, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, на полигоне Октябрьской железной дороги за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" осуществляется реконструкция железнодорожных участков Сосново – Лосево и Выборг – Каменногорск – подходов к железнодорожной линии Лосево – Каменногорск Октябрьской железной дороги. Реконструкция участка Сосново – Лосево-1 была завершена в 2012 году. Были выполнены работы по установке шумозащитных экранов в соответствии с утвержденной проектной документацией в объеме 6,759 км.
Октябрьская железная дорога планомерно осуществляет мониторинг акустического воздействия в зонах функционирования железнодорожной инфраструктуры с целью постоянного контроля уровня шума на данных территориях. В связи с этим, в марте 2013 года Центральной производственной экологической лабораторией Центра охраны окружающей среды были проведены измерения уровней шума в Приозерском районе возле жилых домов, расположенных на территории перегона Орехово – Сосново вблизи железной дороги. По результатам данных измерений, проводившихся, в частности, возле дома по адресу улица Заводская 10, который находится на расстоянии 150 метров от железной дороги, превышений нормативов выявлено не было.
Результаты измерений в 2-х метрах от жилых построек напротив 69 км 1 пк, расположенных на расстоянии 40 метров от железной дороги, было выявлено превышение уровня шума. На расстоянии 40-100 метров от действующей железной дороги находится более 10 жилых домов, их строительство велось без учета строительными компаниями ее негативного акустического влияния. При строительстве домов санитарные нормы были нарушены. Данное строительство с Октябрьской железной дорогой не согласовывалось.
В настоящее время на 69 км 8-9 пк компанией ООО "Стройподряд" ведется строительство коттеджного поселка на расстоянии около 50 метров от железной дороги. Данная территория попадает в зону негативного акустического влияния железнодорожного транспорта, однако строительство объектов с Октябрьской железной дорогой также не согласовывалось, мероприятия по защите от негативного воздействия не предоставлялись.
Отметим, что в случае строительства жилых зданий в зоне негативного влияния железной дороги, проектной документацией должны быть учтены мероприятия по приведению условий проживания в соответствие санитарным нормам. Отсутствие в проектной документации раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их
содержанию", что в дальнейшем приведет к обращениям граждан в адрес Октябрьской железной дороги по вопросу повышенного уровня шума от железнодорожного транспорта.
Строительство шумозащитных экранов входит в комплекс природоохранных мероприятий, действующий на полигоне Октябрьской железной дороги. Вопросы экологической безопасности, в частности снижение уровня шума, являются приоритетными для компании. В связи с этим, Октябрьская железная дорога совместно с Балтийским государственным техническим университетом "Военмех" ведёт работы по поиску альтернативных путей снижения шума, которые позволят уменьшить высоту и длину стандартных шумозащитных экранов, а, следовательно, существенно снизить стоимость реализуемых проектов.
Отметим, что на станции Дибуны планируется проведение испытаний комплекса шумозащитных мероприятий, состоящего из шумозащитных экранов группы компаний Durisol, ООО "Завод Акустических Конструкций" и демпфирующих накладок на шейку рельса Strailastic А.
На сегодняшний день на опытном участке пути (в районе станции Дибуны) установлен шумозащитный экран, выполненный из панелей производства ООО "Завод акустических конструкций", высотой 5,6 м и протяженностью 300 м. Согласно измерениям, проведенным БГТУ "Военмех", эффективность экранов составляет 14-16дБА.
На данный момент Октябрьской железной дорогой ведутся работы по установке экранов выполненных из акустических панелей Durisol, отличающихся от стандартных сэндвич панелей своей долговечностью (по данным производителя составляющей не менее 40 лет) и сравнительно небольшой ценой (около 5 тысяч рублей за квадратный метр). Акустические панели Durisol состоят из обработанной минеральными добавками щепы хвойных деревьев, скрепленной портланд-цементом.