Специалисты Центра экспертно-технического сопровождения порекомендовали застройщику в кратчайшие сроки закончить бетонирование котлована будущего здания финансово-кредитного центра с подземной парковкой.
Строительство финансово-кредитного центра на Херсонской улице, дом 12-14, литера «А» вызвало появление дефектов в конструктивных элементах здания на Исполкомской, 16. Санкт-Петербургское ГКУ «Организатор перевозок», располагающееся в этом здании, обратилось в надзорное ведомство с жалобой на увеличение трещин. Служба поручила Центру экспертно-технического сопровождения провести анализ причин возникновения дефектов этого здания и дать свои рекомендации по их устранению, сообщает пресс-служба ведомства.
Эксперты Центра выяснили, что пострадавшее здание на Исполкомской, 16 было построено в 1960-е годы прошлого века так называемым хозспособом, то есть без проектной документации. Это усложнило процесс анализа причин, повлиявших на возникновение трещин. Экспертам пришлось самостоятельно разбираться в конструкциях. В итоге обследование показало, что 3 корпуса здания были возведены из разнородных материалов: кирпича и шлакобетона. Конструктивные особенности обследуемого здания способствовали развитию неравномерных осадок.
Эксперты проводили геотехнический мониторинг за пострадавшим зданием с 11 апреля по 4 мая. В это же время застройщик разрабатывал котлован будущего здания финансово-кредитного центра и по рекомендации экспертов центра усиливал конструкции дома на Исполкомской, 16. В итоге на лицевом и дворовом фасаде здания прирост осадок составила 1 мм, на межевой стене – от 3 до 16 мм, что является нормой. Раскрытие трещин не носит аварийного характера и не представляет угрозы обрушения конструкций здания и жизни людей. Бетонирование котлована подземной парковки было выполнено в кратчайшие сроки без вреда соседним зданиям.
Строительство финансово-кредитного центра на Херсонской улице, дом 12-14, литера «А» вызвало появление дефектов в конструктивных элементах здания на Исполкомской, 16. Санкт-Петербургское ГКУ «Организатор перевозок», располагающееся в этом здании, обратилось в надзорное ведомство с жалобой на увеличение трещин. Служба поручила Центру экспертно-технического сопровождения провести анализ причин возникновения дефектов этого здания и дать свои рекомендации по их устранению, сообщает пресс-служба ведомства.
Эксперты Центра выяснили, что пострадавшее здание на Исполкомской, 16 было построено в 1960-е годы прошлого века так называемым хозспособом, то есть без проектной документации. Это усложнило процесс анализа причин, повлиявших на возникновение трещин. Экспертам пришлось самостоятельно разбираться в конструкциях. В итоге обследование показало, что 3 корпуса здания были возведены из разнородных материалов: кирпича и шлакобетона. Конструктивные особенности обследуемого здания способствовали развитию неравномерных осадок.
Эксперты проводили геотехнический мониторинг за пострадавшим зданием с 11 апреля по 4 мая. В это же время застройщик разрабатывал котлован будущего здания финансово-кредитного центра и по рекомендации экспертов центра усиливал конструкции дома на Исполкомской, 16. В итоге на лицевом и дворовом фасаде здания прирост осадок составила 1 мм, на межевой стене – от 3 до 16 мм, что является нормой. Раскрытие трещин не носит аварийного характера и не представляет угрозы обрушения конструкций здания и жизни людей. Бетонирование котлована подземной парковки было выполнено в кратчайшие сроки без вреда соседним зданиям.
Источник: "Квадрат.ру"