Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 16 июля 2012 09:26      396

Громадье строек лишило Ленобласть сотен километров дорог

Власти Ленинградской области, еще недавно с гордостью говорившие о хорошем инвестиционном климате в регионе, на губернаторском совещании, прошедшем 12 июля, задумались об оборотной стороне крупных строек — разбитых дорогах, которые после них остаются. Проблемы эта появилась в Ленобласти лишь в последние три года, когда стали использоваться грузовики «80-тонники», а областные дороги на них категорически не рассчитаны. Скорее всего, поводом для того, чтобы начать обсуждать эту проблему, стала ситуация в Кингисеппском районе. Как уже писал 47News, из-за того, что большегрузы разбили дорогу “Котлы — Семейское — Урмизно”, дети из поселка Нежновское не могли посещать школу, и до сих пор проблема с дорогой не решена. «Уже весь интернет накалился докрасна, а решения так и не принято. Зима не за горами, надо будет подвозить народу уголь, газ», - говорит глава администрации Кингисеппского района Виктор Гешеле.

По примерным подсчетам губернатора Александра Дрозденко, после реализации крупных инвестиционных проектов в Ленобласти повреждены около 150 километров региональных трасс. «Многие дороги построены еще в советский период и рассчитаны на нагрузку до 10 тонн, а сейчас вынуждены выдерживать нагрузку до 35 тонн. Я считаю, что ремонт дорог должны финансировать инвесторы», - полагает губернатор.

Подчиненные Дрозденко считают, что масштаб проблемы еще шире. Так, по словам председателя комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова, при реализации крупных инвестиционных проектов на территории Ленобласти повреждено более 344 километров автомобильных дорог. Восстановление потребует финансирования в размере 2 млрд 522 млн рублей.

Больше всего проблем дорогам Ленобласти принесла ОАО «Компания «Усть-Луга», разбившая примерно 190 километров при строительстве морского торгового порта. Для того, чтобы их отремонтировать, нужно 1,7 миллиардов рублей. По словам Харакозова, речь идет о следующих дорогах: «Санкт-Петербург – 1 Мая», «Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Краколье», «Петродворец — Кейкино», «Лужицы – 1 Мая», «Копорье — Ручьи».

На втором месте - ФГУП «Единая группа заказчиков Федерального агентства железнодорожного транспорта», повредившая 75 километров дорог, на ремонт которых нужно 374 миллиона рублей. Разбиты дороги были в основном при строительстве новой линии Лосево-Каменногорск, в частности, речь идет о следующих дорогах: «Остров – Лазурное», «Среднегорье – Топольки», «Сапёрное – Джатиево – Мельниково».

Третье место в скорбном списке заняла Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта («ДКРС») – филиал ОАО «РЖД, из-за деятельности которой было разбито порядка 44 километров региональных дорог, на их ремонт нужно 183 миллиона рублей. Так, при реконструкции железнодорожного участка Выборг — Каменногорск, были повреждены следующие дороги: «Зверево — Малиновка», «Пальцево — Гвардейское», «Выборг — Cмирново», «Комсомольское – Приозерск», «Дружноселье — Перевозное», «Каменногорск – Дубинино».

На четвертом месте - филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» Стройка ЛАЭС-2, разбила 34,2 километра дорог при строительстве новой атомной станции, на их восстановление нужно 249 миллионов рублей. Речь идет о следующих участках: «Сосновый Бор — Глобицы», «Сойкино – Малая Ижора», «Волосово – Гомонтово – Копорье — Керново», «Санкт-Петербург — Ручьи».

Эти цифры еще больше расстроили губернатора, который, впрочем, не настаивал на их правдивости. «Мы от «Усть-Луги» столько денег никогда не получали, на сколько они дорог разбили! Даже притом, что мы владеем пакетом акций. Пусть инвесторы строят технические дороги и работают. У нас тогда будет любовь и дружба. Не я же в конце концов на служебной машине эти дороги разбил, и не Гешеле (Виктор Гешеле — глава администрации Кинисеппского района — прим.ред.)», - возмутился Дрозденко и добавил: «Если инвесторы не будут проводить ремонт, то мы будем просить строить технологические дороги, стоимость этого будет больше, чем ремонт».

Впрочем, инвесторы не согласны не то что строить технические дороги, но и признавать свою вину. «Столько лет были хорошими, а теперь плохие. Вот к примеру взять поселок Ромашки, мы же приходим к главе администрации Танкову и спрашиваем, какие у него проблемы с дорогами, он нам говорит, и мы ремонтируем. То есть свои обязательства выполняем», - оправдывается заместитель генерального директора ЗАО «Стройпутьинвест» Дмитрий Семенов.

«Вряд ли грузовики возили цемент в Санкт-Петербург, сомневаюсь, что при строительстве дорог было разбито именно такое количество километров, мы за то, чтобы каждый отвечал за свои объекты. Конечно, можно говорить о технических дорогах, но надо понимать, что при утверждении проекта не требуется наличие технических дорог», - полагает врио генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга» Светлана Макарова. «Все организации и так платят транспортный налог», - напоминает заместитель директора Дирекции строящейся ЛАЭС -2 Юрий Момот.

Но, скорее всего, у инвесторов не останется выхода и им придется заключать соглашения о восстановлении участков автомобильных дорог. Для того, чтобы не вешать на них «чужие» долги, профильные власти до 1 октября 2012 года проведут ревизию всех региональных дорог и проанализируют, из-за чего появляются колеи. Кроме того, будет проведена ревизия всех карьеров в Ленобласти, чтобы выявить маршруты перевозки материалов из этих карьеров. О том, будут ли созданы властные механизмы, вследствие введения которых инвесторам придется ремонтировать дороги или делать они это будут самостоятельно, пока не уточняется.

Источник: 47News