12 августа 2013 14:15
330
Застройщик: Как изменились за 15 лет предпочтения покупателей элитного жилья
За 15 лет предпочтения покупателей элитного жилья в Петербурге кардинально изменились.
В конце 90-х покупатель тяготел к большим, роскошным квартирам, спросом пользовались двухуровневые квартиры, переоборудованные из расселенных коммуналок, с внушительными площадями (до 300 кв.м). В интерьерах и отделке мест общего пользования преобладали дворцовый стиль, хрустальные люстры и расписные потолки. Было много «невыдержанных» объектов, где дорогие квартиры соседствовали дешевыми входными дверьми - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.
Возникшие в 2000-х новые элитные дома также были далеки от современного идеала. В 2005 г. на смену дворцовой роскоши пришло повальное увлечение стеклом и бетоном, что стало следствием подражания западу. Однако в отличие от Европы планировки квартир все еще отличались русским размахом.
По словам Сережиной, стремление к гигантизму остановил только кризис 2008 г., когда покупать большие квартиры стало накладно, и спрос на них сильно упал. Именно тогда произошла рационализация площадей – как следствие, в элитной квартирографии появились «однушки» (которые до 2006 г. даже на закладывались в проекты, поскольку их наличие считалось моветоном).
«Изменился и портрет покупателя. Топ-менеджеры, собственники бизнеса, инвесторы и состоятельные пары с детьми стали больше внимания уделять общим пространствам дома и окружающей территории, качеству инженерии и материалов. Как следствие - потребительские качества квартир улучшились. У домов появился индивидуальный внешний облик и имя (до этого акцент делали на адреса), закрытая территория. Застройщики стали предлагать нестандартные планировочные решения (квартиры с террасами, мансардами, зимними садами). Среди элитных новостроек появляются многофункциональные комплексы, соединяющие жилую и коммерческую составляющие», - отмечает директор Управления привлечения инвестиций компании RBI Андрей Останин.
Рынок элиты сегодня живет в условиях, когда с одной стороны, ощущается дефицит качественного предложения, с другой - покупатель не хочет приобретать морально устаревшее жилье, которое не отвечает его представлениям об идеальном доме. Наиболее востребованы квартиры в домах, сочетающие традиции петербургской классической архитектуры с современной инженерной начинкой, нетривиальными планировками вкупе с рациональными площадями. «Сегодня идеальное элитное жилье – это двух или трехкомнатная квартира площадью от 85 до 100 кв.м в престижном районе в доме с правильно организованной жилой средой, где все необходимое под рукой. Значение имеет в целом образ дома, его аура и философия жизни, заложенная в нем», - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.
В конце 90-х покупатель тяготел к большим, роскошным квартирам, спросом пользовались двухуровневые квартиры, переоборудованные из расселенных коммуналок, с внушительными площадями (до 300 кв.м). В интерьерах и отделке мест общего пользования преобладали дворцовый стиль, хрустальные люстры и расписные потолки. Было много «невыдержанных» объектов, где дорогие квартиры соседствовали дешевыми входными дверьми - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.
Возникшие в 2000-х новые элитные дома также были далеки от современного идеала. В 2005 г. на смену дворцовой роскоши пришло повальное увлечение стеклом и бетоном, что стало следствием подражания западу. Однако в отличие от Европы планировки квартир все еще отличались русским размахом.
По словам Сережиной, стремление к гигантизму остановил только кризис 2008 г., когда покупать большие квартиры стало накладно, и спрос на них сильно упал. Именно тогда произошла рационализация площадей – как следствие, в элитной квартирографии появились «однушки» (которые до 2006 г. даже на закладывались в проекты, поскольку их наличие считалось моветоном).
«Изменился и портрет покупателя. Топ-менеджеры, собственники бизнеса, инвесторы и состоятельные пары с детьми стали больше внимания уделять общим пространствам дома и окружающей территории, качеству инженерии и материалов. Как следствие - потребительские качества квартир улучшились. У домов появился индивидуальный внешний облик и имя (до этого акцент делали на адреса), закрытая территория. Застройщики стали предлагать нестандартные планировочные решения (квартиры с террасами, мансардами, зимними садами). Среди элитных новостроек появляются многофункциональные комплексы, соединяющие жилую и коммерческую составляющие», - отмечает директор Управления привлечения инвестиций компании RBI Андрей Останин.
Рынок элиты сегодня живет в условиях, когда с одной стороны, ощущается дефицит качественного предложения, с другой - покупатель не хочет приобретать морально устаревшее жилье, которое не отвечает его представлениям об идеальном доме. Наиболее востребованы квартиры в домах, сочетающие традиции петербургской классической архитектуры с современной инженерной начинкой, нетривиальными планировками вкупе с рациональными площадями. «Сегодня идеальное элитное жилье – это двух или трехкомнатная квартира площадью от 85 до 100 кв.м в престижном районе в доме с правильно организованной жилой средой, где все необходимое под рукой. Значение имеет в целом образ дома, его аура и философия жизни, заложенная в нем», - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.
Источник: "Квадрат.ру"