Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 12 августа 2013 14:15      330

Застройщик: Как изменились за 15 лет предпочтения покупателей элитного жилья

За 15 лет предпочтения покупателей элитного жилья в Петербурге кардинально изменились.

В  конце 90-х покупатель тяготел к большим, роскошным квартирам, спросом пользовались двухуровневые квартиры, переоборудованные из расселенных коммуналок, с внушительными площадями (до 300 кв.м). В интерьерах и отделке мест общего пользования преобладали дворцовый стиль, хрустальные люстры и расписные потолки.  Было много «невыдержанных» объектов, где дорогие квартиры соседствовали дешевыми входными дверьми - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI  Вера Сережина.

Возникшие в 2000-х  новые элитные дома также  были далеки от современного идеала. В 2005 г. на смену дворцовой роскоши пришло повальное увлечение стеклом и бетоном, что стало следствием подражания западу.  Однако в отличие от Европы планировки квартир все еще отличались русским размахом.

По словам Сережиной, стремление к гигантизму остановил только кризис 2008 г., когда  покупать большие квартиры стало накладно, и спрос на них сильно упал. Именно тогда  произошла рационализация площадей – как следствие, в элитной квартирографии появились «однушки» (которые до 2006 г. даже на закладывались в проекты, поскольку их наличие считалось моветоном).  

«Изменился и портрет покупателя. Топ-менеджеры, собственники бизнеса, инвесторы и состоятельные пары с детьми стали больше внимания уделять общим пространствам дома и окружающей территории, качеству инженерии и материалов. Как следствие  - потребительские качества  квартир улучшились. У домов появился индивидуальный внешний облик и имя (до этого акцент делали на адреса), закрытая территория.  Застройщики стали предлагать  нестандартные планировочные решения (квартиры с террасами, мансардами, зимними садами). Среди элитных новостроек появляются многофункциональные комплексы, соединяющие жилую и коммерческую составляющие», - отмечает директор Управления привлечения инвестиций компании RBI Андрей Останин. 

Рынок элиты сегодня живет в условиях, когда с одной  стороны, ощущается  дефицит качественного  предложения, с другой -  покупатель не хочет приобретать  морально устаревшее жилье, которое не отвечает его представлениям об идеальном доме. Наиболее востребованы квартиры в домах, сочетающие традиции петербургской классической архитектуры с современной инженерной начинкой, нетривиальными планировками вкупе с рациональными  площадями. «Сегодня   идеальное элитное жилье  – это двух или  трехкомнатная квартира  площадью от 85 до 100 кв.м в престижном районе в доме с правильно организованной жилой средой,  где все необходимое под рукой. Значение имеет в целом образ дома, его аура и философия жизни, заложенная в нем», - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI  Вера Сережина. 
Источник: "Квадрат.ру"