Создание собственной торговой марки требует довольно больших финансовых вложений. При этом результат создания бренда не всегда предсказуем. В такой ситуации выходом может стать покупка франшизы крупного агентства недвижимости.
Вместе с тем, по данным экспертов «ГдеЭтотДом.РУ», объем рынка франчайзинга для агентств недвижимости в России на сегодняшний день не превышает 2%.
Компания-франчайзер предъявляет к своим франчайзи целый ряд требований. По словам участников рынка, основные требования — профессионализм в работе, репутация компании, желание учиться и совершенствоваться и т.п.
Что касается стоимости франчайзинга, то тут цены разнятся. Например, в компании «CENTURY 21» при вступлении в систему агентство выплачивает 20 тысяч долларов - паушальный платеж сроком на 5 лет; ежемесячные выплаты 6% роялти плюс 2% в Национальный рекламный фонд. Паушальный взнос в компании «DOKI Реалти» составляет порядка 100 тысяч рублей, роялти - 6% от валовой прибыли, но не менее 7 тыс. рублей. Помимо этого франчайзи платят рекламные сборы. В компании «Миэль» будущий франчайзи единоразово оплачивает паушальный взнос, размер которого в среднем составляет от 350 тысяч рублей в Подмосковье и регионах и до 720 тысяч рублей в Москве. Сумма роялти составляет от 25 тысяч рублей в области до 45 тысяч в Москве.
«Для франчайзи самое главное преимущество покупки франшизы состоит в том, что он покупает возможность начать бизнес под узнаваемой маркой», - утверждает генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко. Помимо этого, франчайзи получает профессиональную поддержку и наработанный опыт. «Оптимизация средств на совместную имиджевую и объектовую рекламу позволяет экономить достаточно рекламные средства, - добавляет Роман Мурадян. - Мощный корпоративный PR во всех риэлторских изданиях работает на имидж каждого офиса».
Вместе с тем, по словам директора департамента маркетинга и рекламы Paul'sYard Георгия Пузанова, главный недостаток для того, кто покупает франшизу - это жесткие ограничения и рамки, которые предъявляет компания-франчайзер. Действительно, крупные компании предъявляют требования к площади офиса партнеров, его месторасположению, численности сотрудников и другие нюансы.
Преимущества же для продавца франшизы заключаются в возможности выхода на региональный рынок.Однако при этом, если франчайзи будет предоставлять некачественную услугу, то это нанесет вред всему бренду, говорят аналитики.
Вместе с тем рынок франчайзинга в недвижимости на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии. Так, в Европе почти половина всех агентств недвижимости работают по франшизам, им принадлежит 70% рынка. Для России же этот показатель не превышает 2%.
Причин тому несколько. Одна из главных - это незрелость рынка. Ведь российскому рынку недвижимости всего лишь полтора десятка лет. «Франчайзинг, как показывает история, становится более и более востребованным именно на зрелых рынках,- считает Татьяна Романцова. - Когда местный рынок станет более организованным, франчайзинг начнет развиваться более активно».
Кроме того, потенциальные предприниматели не совсем понимают, насколько силен механизм франчайзинга. «Ведь при покупке франшизы можно не создавать новое, а купить уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии, марку», - заключает председатель брокерского совета "Миэль" Роман Мурадян.
Вместе с тем, по данным экспертов «ГдеЭтотДом.РУ», объем рынка франчайзинга для агентств недвижимости в России на сегодняшний день не превышает 2%.
Компания-франчайзер предъявляет к своим франчайзи целый ряд требований. По словам участников рынка, основные требования — профессионализм в работе, репутация компании, желание учиться и совершенствоваться и т.п.
Что касается стоимости франчайзинга, то тут цены разнятся. Например, в компании «CENTURY 21» при вступлении в систему агентство выплачивает 20 тысяч долларов - паушальный платеж сроком на 5 лет; ежемесячные выплаты 6% роялти плюс 2% в Национальный рекламный фонд. Паушальный взнос в компании «DOKI Реалти» составляет порядка 100 тысяч рублей, роялти - 6% от валовой прибыли, но не менее 7 тыс. рублей. Помимо этого франчайзи платят рекламные сборы. В компании «Миэль» будущий франчайзи единоразово оплачивает паушальный взнос, размер которого в среднем составляет от 350 тысяч рублей в Подмосковье и регионах и до 720 тысяч рублей в Москве. Сумма роялти составляет от 25 тысяч рублей в области до 45 тысяч в Москве.
«Для франчайзи самое главное преимущество покупки франшизы состоит в том, что он покупает возможность начать бизнес под узнаваемой маркой», - утверждает генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко. Помимо этого, франчайзи получает профессиональную поддержку и наработанный опыт. «Оптимизация средств на совместную имиджевую и объектовую рекламу позволяет экономить достаточно рекламные средства, - добавляет Роман Мурадян. - Мощный корпоративный PR во всех риэлторских изданиях работает на имидж каждого офиса».
Вместе с тем, по словам директора департамента маркетинга и рекламы Paul'sYard Георгия Пузанова, главный недостаток для того, кто покупает франшизу - это жесткие ограничения и рамки, которые предъявляет компания-франчайзер. Действительно, крупные компании предъявляют требования к площади офиса партнеров, его месторасположению, численности сотрудников и другие нюансы.
Преимущества же для продавца франшизы заключаются в возможности выхода на региональный рынок.Однако при этом, если франчайзи будет предоставлять некачественную услугу, то это нанесет вред всему бренду, говорят аналитики.
Вместе с тем рынок франчайзинга в недвижимости на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии. Так, в Европе почти половина всех агентств недвижимости работают по франшизам, им принадлежит 70% рынка. Для России же этот показатель не превышает 2%.
Причин тому несколько. Одна из главных - это незрелость рынка. Ведь российскому рынку недвижимости всего лишь полтора десятка лет. «Франчайзинг, как показывает история, становится более и более востребованным именно на зрелых рынках,- считает Татьяна Романцова. - Когда местный рынок станет более организованным, франчайзинг начнет развиваться более активно».
Кроме того, потенциальные предприниматели не совсем понимают, насколько силен механизм франчайзинга. «Ведь при покупке франшизы можно не создавать новое, а купить уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии, марку», - заключает председатель брокерского совета "Миэль" Роман Мурадян.
Источник: "Квадрат.ру"