Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 11 ноября 2010 13:42      346

В России только 2% агентств недвижимости приобрели франшизу

Создание собственной торговой марки требует довольно больших финансовых вложений. При этом результат создания бренда не всегда предсказуем. В такой ситуации выходом может стать покупка франшизы крупного агентства недвижимости.

Вместе с тем, по данным экспертов «ГдеЭтотДом.РУ», объем рынка франчайзинга для агентств недвижимости в России на сегодняшний день не превышает 2%.

Компания-франчайзер предъявляет к своим франчайзи целый ряд требований. По словам участников рынка, основные требования — профессионализм в работе, репутация компании, желание учиться и совершенствоваться и т.п.

Что касается стоимости франчайзинга, то тут цены разнятся. Например, в компании «CENTURY 21»  при вступлении в систему агентство выплачивает 20 тысяч долларов - паушальный платеж сроком на 5 лет; ежемесячные выплаты 6% роялти плюс 2% в Национальный рекламный фонд. Паушальный взнос в компании «DOKI Реалти» составляет порядка 100 тысяч рублей, роялти - 6% от валовой прибыли, но не менее 7 тыс. рублей. Помимо этого франчайзи платят рекламные сборы. В компании «Миэль» будущий франчайзи единоразово оплачивает  паушальный взнос,  размер которого в среднем составляет от 350 тысяч рублей в Подмосковье и регионах и до 720 тысяч рублей в Москве. Сумма роялти составляет от 25 тысяч рублей в области до 45 тысяч в Москве.

«Для франчайзи самое главное преимущество покупки франшизы состоит в том, что он покупает возможность начать бизнес под узнаваемой маркой», - утверждает генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко. Помимо этого, франчайзи получает профессиональную поддержку и наработанный опыт. «Оптимизация средств на совместную имиджевую и объектовую рекламу позволяет экономить достаточно рекламные средства, - добавляет Роман Мурадян. - Мощный корпоративный PR во всех риэлторских изданиях работает на имидж каждого офиса».

Вместе с тем, по словам директора департамента маркетинга и рекламы Paul'sYard Георгия Пузанова, главный недостаток для того, кто покупает франшизу - это жесткие ограничения и рамки, которые предъявляет компания-франчайзер. Действительно, крупные компании предъявляют требования к площади офиса партнеров, его месторасположению, численности сотрудников и другие нюансы.

Преимущества же для продавца франшизы заключаются в возможности выхода на региональный рынок.Однако при этом, если франчайзи будет предоставлять некачественную услугу, то это нанесет вред всему бренду, говорят аналитики.

Вместе с тем рынок  франчайзинга в недвижимости на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии. Так, в Европе почти половина всех агентств недвижимости работают по франшизам, им принадлежит 70% рынка. Для России же этот показатель не превышает 2%.

Причин тому несколько. Одна из главных - это незрелость рынка. Ведь российскому рынку недвижимости всего лишь полтора десятка лет. «Франчайзинг, как показывает история, становится более и более востребованным именно на зрелых рынках,- считает Татьяна Романцова. - Когда местный рынок станет более организованным, франчайзинг начнет развиваться более активно».

Кроме того, потенциальные предприниматели не совсем понимают, насколько силен механизм франчайзинга. «Ведь при покупке франшизы  можно не создавать новое, а купить  уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии, марку», - заключает председатель брокерского совета "Миэль" Роман Мурадян.
Источник: "Квадрат.ру"