Фонд имущества обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к физическому лицу Денису Климову о признании недействительной сделки по отчуждению принадлежащих фонду 15% обыкновенных именных акций ОАО «Российский аукционный дом» (РАД). Об этом сообщает портал "Ктостроит.ру".
Из материалов суда следует, что сделка состоялась в сентябре 2012 года. Тогда гендиректором фонда имущества был Андрей Степаненко, который также возглавляет РАД. Из фонда он ушел в ноябре прошлого года.
РАД в 2009 году создали Сбербанк, Фонд имущества и ООО «Русский ювелир», которым принадлежало по 33% акций, еще 1% был у Гильдии управляющих и девелоперов. После того как фонд вышел из капитала РАД, 18% приобрел «Русский ювелир», аккумулировав 51% акций, а оставшиеся 15% были проданы физлицам, пишут «Ведомости» со ссылкой на Андрея Степаненко. По его словам, стоимость 33%-го пакета фонда составила около 25 млн руб. Г-н Степаненко говорил, что у него нет акций РАД и физлицами они приобретались не в его интересах.
Оспариваемая сделка была заключена в отсутствие решения совета директоров фонда, а публикация сообщения о проведении торгов прошла в печатном органе, который не определен нормативными актами Санкт-Петербурга для публикации извещений о торгах, сообщает в своем иске Фонд имущества.
По материалам суда, среди новых собственников фонда — Олег Курченко и Георгий Бирюков. Они привлечены к делу в качестве третьих лиц.
Бирюков имеет долю в ООО «Загородная перспектива» и руководит ООО «Группа Юст» и ООО «Аренда.ру», совладельцем которых ранее был Игорь Метельский, с 2003 года возглавлявший комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), а в 2010-2012 гг. работавший вице-губернатором Петербурга.
Принцип публичности открытых торгов соблюден в полном объеме, утверждают в пресс-службе РАД. Сообщение о торгах было опубликовано в «Каталоге Российского аукционного дома», который является официальным источником для опубликования нормативных правовых актов губернатора и правительства Петербурга, а также иных исполнительных органов государственной власти города в области управления государственным имуществом. В РАД обращают внимание на то, что сделка по отчуждению 15% акций не является крупной или сделкой с заинтересованностью, поэтому оснований для признания ее недействительной нет.