Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 09 сентября 2013 12:40      442

Сносить нельзя согласовать

Футболист «Зенита», обитатели деревни художников, краевед и депутат ЗакСа объединились на митинге против сноса жилых домов в Коломягах. Если решение о демонтаже признанных незаконными построек будет выполнено, то без своей недвижимости останутся владельцы 65 квартир, где проживают более 200 человек, полностью оплативших покупку. Но, по-видимому, этот митинг – только очередная веха борьбы граждан за собственное жилье.

Жители «Никитинской усадьбы» вышли защищать свою собственность. Собравшиеся были единодушны: сносить уже построенные и заселенные дома как минимум – неразумно, как максимум – преступно.

«Я не понимаю, почему такой красивый, комфортный и уже сформировавшийся малоэтажный район хотят пустить под снос, и почему так долго оформляется собственность на квартиры. Власти должны разобраться в ситуации и помочь гражданам, имеющим жилье в «Никитинской усадьбе», - заявил Андрей Аршавин, добавив, что ему очень комфортно жить в «Никитинской усадьбе» по соседству с базой «Зенита»: «В доме, приговоренном к сносу, у меня приобретено 2 парковочных места».

«На моих глазах деревня преобразилась в комфортный европейский район, застроенный интересными с архитектурной точки зрения домами. Малоэтажное строительство в Петербурге настолько редкое явление, что дома, входящие в комплекс «Никитинская усадьба», я говорю как художник, можно занести в архитектурную «Красную книгу», - поддержал его скульптор, член Союза художников России, один из основателей Деревни художников в Коломягах, Валерий Бытка.

Владельцы квартир в Коломягах сопротивляются угрозе сноса своих домов уже несколько месяцев – после того, как Приморский районный суд удовлетворил иск Госстройнадзора о признании построек незаконными. В своей борьбе они дошли до администрации президента – ответ из управления по работе с обращениями граждан, подписанный советником департамента правового и аналитического обеспечения С. Финтисовой, жители дома 22 по Горной улице получили 31 августа 2013 года. Собственно, именно это письмо, из которого следует, что попытки отстоять свои дома лишены смысла, и стало поводом для выхода на митинг.

В письме из администрации президента после сообщения о том, что «в целях всестороннего и объективного рассмотрения» вопроса были запрошены «все необходимые документы и материалы», сообщается, что «согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 04.02.1998» земельные участки в Коломягах «обременены зоной Р-2» - зоной односемейных домов. Утверждение очень интересное, если вспомнить историю застройки микрорайона.

Напомним, концепция застройки Коломяг была разработана и утверждена в середине 90-х в 6-й Мастерской ЛЕННИИПроекта. Территория должна была стать образцово-показательным районом, сочетающим коттеджи, таунхаусы и малоэтажные многоквартирные дома (не выше 4 этажей). Согласно Генеральному плану 2005 года Санкт-Петербурга район Коломяги относится к функциональной зоне 2ЖД – зоне малоэтажной многоквартирной застройки. В 2009 году, во время утверждения «Правил землепользования и застройки», концепцию уточнили с поправками на реальность – к тому времени в Коломягах уже возводились многоквартирные малоэтажные дома, и владелец земельного участка получил возможность выбрать вид использования земельного участка: построить односемейный или многоквартирный дом.

«Северо-Западная строительная компания», чьи постройки теперь объявлены вне закона, правом активно воспользовалась – правда, тоже с поправками на существующую действительность. Оформление документов застройщик начинал одновременно со строительными работами, объясняя, что таким образом сокращает сроки строительства. Покупатели недвижимости, хотя и возмущались тем, что права собственности иногда приходится устанавливать через суды, но, в общем, были довольны – СЗСК выдерживала заявленные сроки и не обманывала дольщиков. Не было жалоб и на качество строительства, и на проблемы с инженерными коммуникациями.

Три адреса – ул. Тбилисская, 38, ул. Горная, 22, и ул. Тбилисская, 40, – признали незаконными на том основании, что у них нет разрешения на строительство. «Каких-либо мер по согласованию строительства застройщик не предпринимал», - говорится в письме, полученном из администрации президента.

Между тем, в СЗСК утверждают, что статус использования земель был изменен на «для размещения многоквартирного жилого дома» еще до подачи иска в суд Госстройнадзором. Кадастровый паспорт по Горной, 22, с изменением вида использования был изготовлен 12.05.2012 (внесен в Росреестр 18.09.2012), по Тбилисской, 38, – паспорт изготовлен 08.09.2011 (внесен в Росреестр 22.06.2012), паспорт по Тбилисской, 40, был изготовлен 19.08.2011, а внесен в Росреестр 30.01.2012.

«Мы несколько раз обращались в комитет по земельным ресурсам с просьбой убрать дома компании в «Никитинской усадьбе» из «черного списка объектов на участках ИЖС», заседание комиссии при КЗР по нашему вопросу должно было состояться в марте этого года, - рассказывают в компании. – Но результатов обсуждения мы не знаем до сих пор. Присутствие в «черном списке» делает невозможным получение согласований для строительства».

Глава комитета по земельным ресурсам Валерий Калугин, отвечая на вопросы журналистов по ситуации в Коломягах, несколько раз объяснял, что эти три адреса объявлены сомнительными, поскольку на участках выявлены другие нарушения, например, нет разрешения на строительство.

«Мы пытались согласовать стройку и обращались к вице-губернатору Марату Оганесяну с просьбой включить нас в список компаний, идущих на строительную амнистию (застройщиков, которым разрешено оформить разрешение на строительство задним числом. – Прим. ред.), но нам отказали – на том основании, что наши адреса находятся в «черном списке» КЗР, - рассказывают в СЗСК. – Однако 4 июля суд отказал в проведении экспертизы, которая могла выявить, отвечает ли  дом на Горной, 22, требованиям безопасности и соответствует ли градостроительным и техническим нормам или нет. Таким образом, грубые нарушения по Горной, 22, – не доказаны, а формальное основание Госстройнадзора для обращения в суд  и решение суда о сносе дома имеет только одну причину - отсутствие разрешения на строительство. В итоге мы не можем получить разрешение, потому что мы в перечне нелегальных адресов, а в перечне мы потому, что строим без разрешения».

Между тем, все три дома полностью достроены, подключены к инженерным коммуникациям (несмотря на отсутствие разрешения на строительство) и заселены, причем во многих квартирах уже сделан ремонт – жители обустроили их по своему вкусу. Правда, все в том же письме из администрации президента сообщается, что «при проведении обследований объекта компетентными органами и организациями факт проживания в доме 40 по Тбилисской улице установлен не был». К сожалению, в письме не говорится, какими именно «компетентными органами и организациями» проводилось обследование, а также не сообщается дата проведения проверки. К слову, доказательства того, что и в этом доме, и в двух других, также объявленных незаконными, проживают люди, в распоряжении редакции имеются.

Не исключено, что к жителям Тбилисской и Горной улиц в скором времен присоединятся жители дома 5 по Новосельковской улице – он тоже оказался в списке спорных объектов недвижимости, составленном КЗР. Напомним, многоквартирный жилой дом компания «Окстрой» начала возводить на землях ИЖС, и по первому проекту (от 2003 года) здание должно было быть 16-этажным. Однако в 2007 году «внезапно» выяснилось, что на участке действуют высотные ограничения, и дом «урезали» до 8 этажей. Проект согласовали, строительство разрешили.

К 2010 году все 124 квартиры в строящемся доме были проданы, но работы остановились. А в 2011 году (объект был завершен наполовину) «Окстрой» обанкротился. 17 августа 2011 года ситуацию рассмотрели на совещании в комитете по строительству, и дольщикам предложили создать жилищный кооператив и достроить дом за свой счет, причем чиновники настоятельно рекомендовали ввести в состав правления ЖСК представителя «Окстроя». После нескольких митингов, обращений в различные инстанции (вплоть до президента) и участия в голодовках дольщикам удалось избавиться от опеки застройщика, и сейчас они заканчивают стройку своими силами.

Однако, как выяснил корреспондент «Фонтанки» из разговора с представителями правления ЖСК, все купившие квартиры на Новосельковской полностью уверены в том, что «Окстрой» изменил назначение участка и строительство многоквартирного дома разрешено по закону. Если учесть, что стройка проходила под контролем стройкомитета, и на объект выданы все разрешения, то возникает вопрос – кто виноват в том, что дом тоже оказался в списке сомнительных. Логически рассуждая, либо то, что он возводится на землях ИЖС, упустили многочисленные проверяющие чиновники, либо ошибка была допущена при формировании перечня КЗР, и его необходимо тщательно откорректировать.

Зато никаких нареканий не вызвали ни у КЗР, ни у Госстройнадзора объекты компании «Содружество». На Тбилисской, 26, построены таунхаусы, которые уже около года не могут подключить к коммуникациям – в существующих «черных списках» этот адрес отсутствует. Покупатели этой недвижимости пытаются судиться с застройщиком, но пока суды встают на сторону «Содружества». На Главной улице (тоже на землях ИЖС) возведены жилые комплексы «Графский пруд» и «Графский пруд-2», включающие в себя таунхаусы и семи- и девятиэтажные дома. Однако никакие службы, призванные следить за порядком на строительном рынке, претензий застройщику не предъявляют.

Более того, в список компаний, претендующих на «строительную амнистию», вошли вторая очередь комплекса «Лондон-парк» (объект компании Л1, строится без разрешения на строительство), и даже «Кристаллы Полюстрово» (застройщик - компания «Импульс») – этот дом возведен на земельном участке, права на который оспаривал комитет по управлению городским имуществом. Как уже писала Фонтанка», еще 21 сентября 2010 года КУГИ обращался в арбитражный суд с иском о выселении «Импульса» с земельного участка между домами 27-2 и 17 по улице Маршала Тухачевского и взыскании 2 миллионов рублей за неосновательное обогащение. Однако эти досадные обстоятельства не помещали застройщику продавать квартиры на спорном объекте. И, хотя суды «Импульс» проиграл, однако участок в собственность города не вернул, а квартиры в построенном доме теперь продает компания «Маглайн», выполнявшая монтаж инженерных систем.

Не вызывают нареканий у городских властей и «свежие» адреса - например, жилые дома, которые строятся на намывных территориях «Морского фасада». Напомним, в феврале этого года Служба госстройнадзора установила, что строящийся комплекс «Капитан Немо» (застройщик – аффилированная с «Лидер Групп» «Морская строительная компания») не может быть обеспечен инженерными коммуникациями, попросту новоселы останутся без света, тепла, воды и канализации. Каким образом в этой ситуации могло быть выдано разрешение на строительство, Госстройнадзор не объясняет, но предупреждает дольщиков «быть осторожнее при покупке недвижимости». А заодно сообщает, что строящиеся по соседству жилые комплексы того же застройщика «Грей» и «Колумб» возводятся без разрешения на строительство. Однако, судя по всему, никакие репрессии «Лидер Групп» не грозят – во всяком случае, продажи в «Капитане Немо» не прекращались, и никаких попыток снести незаконные «Грей» и «Колумб» городские власти не предпринимали.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"
 
Источник: "Фонтанка.ру"