Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 08 декабря 2014 15:36      305

Приспособление федеральных трасс под военные нужды удорожит их строительство

Минобороны заявило о необходимости внести изменения в нормы строительства  автодорог. По мнению военных, каждая федеральная трасса должна быть приспособлена для  взлета и посадки боевых самолетов. На всякий случай.

В конце ноября на совещании у президента Путина, посвященном развитию вооруженных сил, министр обороны Шойгу высказал идею, которую уже несколько месяцев вынашивают военные: автодороги в России нужно использовать в качестве военных аэродромов. Для этого новые трассы надо строить не просто как дороги для автомобилей, а как автомобильно-самолетные взлетно-посадочные полосы. Чтобы на них при необходимости могли приземляться (и взлетать) самолеты ВВС.
Военные аргументируют свое требование тем, что в советские годы такие нормы существовали. И все федеральные трассы имели (и имеют до сих пор) так называемые аэродромные участки дорог (АУД), приспособленные для боевой авиации. В сегодняшних стандартах строительства и ремонта дорог этого не предусмотрено. Поэтому – надо вернуть. В Росавтодоре инициативу военных поддерживают. Но предупреждают, что это приведет к удорожанию прокладки дорог.
На сколько это удорожит строительство  дорог – пока подсчитывается.

По мнению заслуженного пилота России, летчика-испытателя Вадима Базыкина, АУДы на дорогах нужны. По его словам, еще с 1930-х годов все крупные автодороги в СССР строились одновременно как запасные аэродромы. На них были АУДы.
– Это прямые участки по 5 километров с идеальным покрытием. А справа от дороги строились рулежки – асфальтированные дорожки, куда самолет мог бы срулить, чтобы освободить дорогу транспорту или другим самолетам, – объясняет Вадим Базыкин.


Все  существующие АУДы включены в секретные сборники для летчиков. Вадим Базыкин раскрыл «военную тайну»: поблизости от Петербурга есть три АУДа – на Московской и Мурманской трассах и неподалеку от Выборга. Их нетрудно обнаружить: прямой ровный участок, воздушный коридор над ним (нет ЛЭП и т.п.), рулежные дорожки справа от шоссе.
– АУДы всегда были. А то, что сейчас Шойгу хочет их строить, это больше как напоминание.  Но я опасаюсь, что сейчас могут опять под это дело похоронить миллиарды рублей. В принципе, того, как сейчас делают дорожное покрытие,  достаточно, чтобы туда садились 30-тонные машины из класса Миг-31, – говорит Базыкин.
Его слова уже подтверждены практикой. В этом году впервые в истории Вооруженных сил РФ штурмовик СУ-25 во время учений приземлился на обычное шоссе (правда, для  этого федеральную трассу М60 Владивосток–Хабаровск перекрывали на два часа). Шоссе выдержало.
По прикидкам Базыкина, строительство АУДов удорожит дороги на 15–20% .

Полный текст статьи "Прямо на дорогу посадим самолет"

Источник: "Город 812"