Элитные бутики покинули Невский: аренда не устроила
Московский «Холдинг-центр» в конце августа закрыл магазин Hugo Boss на Невском, 23. Площадь магазина — более 250 кв. м, он проработал около восьми лет. В конце июля компания отказалась от магазина Escada, который около двух лет располагался в помещении площадью 280 кв. м на Невском, 48, пишет сегодня газета «Ведомости».
Выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные, сетует Олег Зеленцов, директор направления компании «Холдинг-центр». По его словам, компания около полугода вела переговоры о снижении ставок с владельцами помещений, но скидок добиться не удалось. Как отметили в компании «Аливект», которой принадлежит помещение, на помещение уже претендуют несколько арендаторов, среди которых и одежные бренды. Договор будет заключен до конца сентября, рассчитывает он.
У «Холдинг-центра» остались две точки в Петербурге — Hugo Boss на Большом проспекте П. С., 29, и магазин «ХЦ-одежда» на Литейном проспекте, 46. Первое полугодие «Холдинг-центр» завершил с убытком в 512 млн руб. при выручке 3,5 млрд руб.
Некоторые собственники готовы держать помещения закрытыми, но не снижать ставки ниже определенного уровня, говорит Денис Богатырев, коммерческий директор «БНС-груп» (Мехх, Calvin Klein и Pinko). По его словам, многие ритейлеры договариваются о снижении ставок до тех пор, пока собственник не найдет более выгодного арендатора. Обороты в премиальном сегменте, по оценке замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Романа Евстратова, упали на 60% и более.
До кризиса торговля одеждой премиум-класса в проходном месте приносила около 15 тысяч долларов за 1 кв. м, говорит исполнительный директор одной из марок премиум-сегмента. Помещения площадью 200-250 кв. м на Невском сдаются от 100 до 200 евро за 1 кв. м в месяц, сделок сейчас почти нет, так что говорить о динамике сложно, говорит Евстратов.