Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 08 декабря 2010 08:10      326

Где в Европе можно купить готовый бизнес за 20 тысяч евро

На 20 тысяч евро- сумма , которая вполне «по силам» подавляющему большинству российских малых предпринимателей, какой готовый бизнес можно купить в Европе. Ответ на этот вопрос выяснило международное агентство недвижимости Gordon Rock.

Как показали результаты исследования, российский предприниматель при желании может приобрести фаст-фуд бизнес в Германии за 8 тысяч евро, действующий магазин в Италии за 14 тысяч евро, кафе-бар в Испании за 16 тысяч евро или ферму в Болгарии за 20 тысяч евро.

Но статистика реальных сделок по покупке россиянами готового бизнеса в Европе показывает, что российские инвесторы не «мелочатся» и инвестируют «по-крупному», совершая сделки в бюджетах в сотни раз больших, чем озвученные минимальные бюджеты.

В ходе исследования были проанализированы предложения по продаже готового бизнеса. Дешевле всего россиянину стать собственником объекта коммерческой недвижимости и готового бизнеса – в Германии. Стоимость объектов начинается: фаст-фуд бизнес - от 8 тысяч евро, магазины – от 12 тысяч евро, бары-кафе – от 14 тысяч евро, фермы – от 16 тысяч евро,  мини-отели – от 75 тысяч евро.

На втором месте по минимальному порогу инвестиций значится Болгария: фаст-фуд бизнес - от 24 тысяч евро, магазины – от 19 тысяч евро, бары-кафе – от 53 тысяч евро, фермы – от 20 тысяч евро,  мини-отели – от 55 тысяч евро.

Тройку лидеров замыкает Италия с начальными уровнем инвестиций: фаст-фуд бизнес - от 25 тысяч евро, магазины – от 14 тысяч евро, бары-кафе – от 40 тысяч евро, фермы – от 28 тысяч евро,  мини-отели – от 220 тысяч евро.

В Испании минимальная сумма необходимых инвестиций в покупку готового бизнеса составит: фаст-фуд бизнес - от 12 тысяч евро, магазины – от 29 тысяч евро, бары-кафе – от 16 тысяч евро, фермы – от 82 тысяч евро,  мини-отели – от 283 тысяч евро.

И, наконец, во Франции россиянам следует ориентироваться на следующие минимальные инвестиции: фаст-фуд бизнес - от 36 тысяч евро, магазины – от 89 тысяч евро, бары-кафе – от 59 тысяч евро, фермы – от 39 тысяч евро,  мини-отели – от 174 тысяч евро.

Аналитики говорят, что низкая стоимость объектов готового бизнеса в Европе, выставленных на продажу, обусловлена одним или даже совокупностью негативных факторов, к которым можно отнести операционную убыточность бизнеса, плохое техническое состояние объекта, необходимость существенных вложений в капитальных ремонт или модернизацию и наличие юридических причин, препятствующих полноценному  функционированию бизнеса. Нередко такие объекты относятся к категории залоговой недвижимости и реализуются банками на аукционах по заниженной стоимости.

Неудивительно, что большинство таких объектов готового бизнеса, обладающих массой недостатков и единственным преимуществом – низкой ценой, подолгу находятся в листингах на продажу. Но иногда покупатель все-таки может найти «иголку в стоге сена». Например, мини-отель в Германии на 18 номеров, несколько дней назад выставленный на продажу по цене 6 тысяч евро, был в открытой продаже всего несколько часов. Очевидно, что нового владельца, «клюнувшего» на смешную цену, не смутили сложности и траты, с которыми несомненно будет сопряжено функционирование приобретенного им бизнеса, говорят аналитики.

Помимо озвученных выше негативных факторов, у российских инвесторов есть еще, как минимум, три собственные причины, делающие бессмысленным приобретение объектов готового бизнеса в низшей ценовой категории. Во-первых, российский предприниматель не будет лично управлять таким объектом бизнеса, а зарплата наемного управляющего вполне может «съесть» всю ту небольшую прибыль, которую генерирует бизнес. Во-вторых, абсолютный размер получаемой прибыли, как правило, весьма скромен – зачастую его может просто не хватить даже на то, чтобы на эти деньги российский инвестор смог пару раз в год слетать и «проведать» свой бизнес. И, в-третьих, приобретение бизнеса в Европе в низшем ценовом сегменте не дает российскому инвестору никаких шансов на получение вида на жительство. Ведь, например, для получения вида на жительство в Германии необходимо проинвестировать не менее 250 тысяч евро, а в Болгарии – и того больше – 500 тысяч евро.

«Одним из основных требований, предъявляемых российскими инвесторами при покупке объектов готового бизнеса за рубежом, является минимальная личная вовлеченность в операционную, бухгалтерскую и юридическую деятельность приобретенного бизнеса, - говорит президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель. - Поэтому не случайно, что более 80% российских инвесторов при покупке отдают предпочтение бизнесу, который находится под управлением специализированной управляющей компании. В связи с этим за рубежом россияне, как правило, совершают инвестиции в арендный бизнес и в гостиничную недвижимость. Минимальный бюджет, который необходим российскому инвестору для покупки за рубежом объекта коммерческой, доходной или гостиничной недвижимости составляет порядка 300 тысяч евро. При этом приятным дополнением является тот факт, что в Европе на вложенные собственные средства россиянин может привлечь заемное финансирование в размере от 100 до 200% от суммы собственных инвестиций – по ставке от 2.5 до 4% годовых. Иными словами, обладая, например, 300 тысяч евро собственных средств российский инвестор может приобрести коммерческий объект стоимостью до 1 млн евро».

Источник: "Квадрат.ру"