05 марта 2012 13:59
455
Мнение: Международные корпорации готовы вкладывать средства в развивающиеся рынки
Желание многих корпоративных арендаторов присутствовать на развивающихся рынках остаётся сильным, несмотря на глобальную политическую, экономическую и социальную нестабильность в течение 2011 года, полагают аналитики компании CBRE.
Основной задачей исследования стала необходимость пересмотреть определение «развивающегося» рынка и определить, какие рынки предоставляют наибольшие возможности для бизнеса. Представление о странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) как о развивающихся рынках, устарело, так как многие корпораций уже давно считают эти страны, а также страны Центральной и Восточной Европы, достаточно развитыми. С другой стороны, существуют менее развитые и зачастую более волатильные «пограничные» рынки, такие как Ирак, Ливия, Сирия и большая часть Центральной и Южной Африки, где операционные риски значительно выше, и существуют более серьёзные барьеры для входа. В любом случае, многие страны в целом уже не могут быть аттестованы как «развивающиеся», при том, что уровень развития в большинстве столиц превосходит развитие мелких городов, считает CBRE. Например, в отдалённых районах Канады и России операционные риски намного выше, чем в крупных городах. Таким образом, развивающиеся рынки могут существовать внутри границ стабильных стран. Руководителям компаний необходимо учитывать характеристики субрынков при планировании стратегии в области недвижимости в той или иной стране.
Елена Ефремова, директор, руководитель отдела корпоративных услуг CBRE в России сказала: «Разница между Москвой и другими городами России достаточно очевидна для многих корпоративных клиентов CBRE, тем не менее, даже понимая, разницу между столичным и региональными рынками, мы постоянно сталкиваемся с необходимостью обращать внимание на достаточно очевидные вещи. Например, очень часто клиенты не задумываются о масштабах нашей страны, и информация о том, что перелет от Москвы до Владивостока занимает около 9 часов вызывает большое удивление».
Корпорации всё больше обращают внимание на восток и юг: многие из них выбрали Азию, Латинскую Америку и Африку для среднесрочного стратегического развития. Однако степень вариативности и сложности внутри этих огромных регионов означает, что унифицированный подход не будет эффективным. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе Индия считается развитым рынком по многим показателям. С другой стороны, таким рынкам, как Вьетнам, Таиланд и Филиппины ещё предстоит реализовать свой потенциал.
Ник Ламберт, Руководитель департамента развивающихся рынков CBRE, заявил: «Наш главный вывод в том, что глобальная политическая, экономическая и социальная нестабильность не будет удерживать компании от развития на сложных рынках. В любом случае, чтобы работать эффективно, корпорации должны убедиться в том, что они выбрали правильные стратегии для развития в конкретном регионе, и должны найти баланс между контролем рисков и результативностью».
Основной задачей исследования стала необходимость пересмотреть определение «развивающегося» рынка и определить, какие рынки предоставляют наибольшие возможности для бизнеса. Представление о странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) как о развивающихся рынках, устарело, так как многие корпораций уже давно считают эти страны, а также страны Центральной и Восточной Европы, достаточно развитыми. С другой стороны, существуют менее развитые и зачастую более волатильные «пограничные» рынки, такие как Ирак, Ливия, Сирия и большая часть Центральной и Южной Африки, где операционные риски значительно выше, и существуют более серьёзные барьеры для входа. В любом случае, многие страны в целом уже не могут быть аттестованы как «развивающиеся», при том, что уровень развития в большинстве столиц превосходит развитие мелких городов, считает CBRE. Например, в отдалённых районах Канады и России операционные риски намного выше, чем в крупных городах. Таким образом, развивающиеся рынки могут существовать внутри границ стабильных стран. Руководителям компаний необходимо учитывать характеристики субрынков при планировании стратегии в области недвижимости в той или иной стране.
Елена Ефремова, директор, руководитель отдела корпоративных услуг CBRE в России сказала: «Разница между Москвой и другими городами России достаточно очевидна для многих корпоративных клиентов CBRE, тем не менее, даже понимая, разницу между столичным и региональными рынками, мы постоянно сталкиваемся с необходимостью обращать внимание на достаточно очевидные вещи. Например, очень часто клиенты не задумываются о масштабах нашей страны, и информация о том, что перелет от Москвы до Владивостока занимает около 9 часов вызывает большое удивление».
Корпорации всё больше обращают внимание на восток и юг: многие из них выбрали Азию, Латинскую Америку и Африку для среднесрочного стратегического развития. Однако степень вариативности и сложности внутри этих огромных регионов означает, что унифицированный подход не будет эффективным. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе Индия считается развитым рынком по многим показателям. С другой стороны, таким рынкам, как Вьетнам, Таиланд и Филиппины ещё предстоит реализовать свой потенциал.
Ник Ламберт, Руководитель департамента развивающихся рынков CBRE, заявил: «Наш главный вывод в том, что глобальная политическая, экономическая и социальная нестабильность не будет удерживать компании от развития на сложных рынках. В любом случае, чтобы работать эффективно, корпорации должны убедиться в том, что они выбрали правильные стратегии для развития в конкретном регионе, и должны найти баланс между контролем рисков и результативностью».
Источник: "Квадрат.ру"