Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 04 октября 2011 13:48      179

Фотофакт: Самые нестандартные концепции торговых центров

ТОП-5 самых нестандартных концепций ТК в мире составила компания NAI Becar. Первое место, что удивительно, - занимает ТК в российском северном городе Сургут.

1.ТРЦ «Вершина». Сургут, Россия

Самая нестандартная концепция торгового комплекса в России была создана известным европейским архитектором Эриком ван Эгераатом. Здание торгового комплекса сконструировано таким образом, чтобы посетители могли перемещаться по часовой стрелке. Концепция центра базируется на игре между светом и тенью, прозрачностью и сплошной поверхностью, открытостью и закрытостью.

2.Универмаг «Peek & Cloppenburg». Кельн, Германия.

Здание представляет собой совокупность из двух частей: первая кубической формы, вторая создана в виде  огромного стеклянного нефа. Архитектором данного проекта выступил итальянец  Ренцо Пьяно, которого вдохновили  хрустальные дворцы XIX века.

Существует несколько версий того, что же напоминает этот изогнутый обтекаемый торговый центр. Одни говорят, что это лежащий кит или рыба, другие - космический корабль.

Универмаг «Peek & Cloppenburg», благодаря легким и прозрачным конструкциям, словно светится изнутри, что оживляет данный район Кельн. Днем в стекле фасада, отражаются окрестности, и складывается впечатление, что он состоит городских картин.

3.Торговый центр The Tjalk. Лелиштад, Нидерланды.

Архитектурное бюро Geen Punt Architecten bna выбрало демократичный характер и достаточно простой формат для создания торгового центра в Лелиштаде. В нем сочетаются железные колонны и тонкие пластины из стекла, эта игра придает облику здания благородства.
Все детали торгового центра искусно выполнены и точно подобраны.

4.Торговый центр Sevens. Дюссельдорф, Германия.

Для Европы идея создания тематических торговых центров, в которых, например, каждый этаж объединяет магазины с общей концепцией. Так в ТК Sevens есть продовольственный, дизайнерский, спортивный, мультимедийный этаж, а также этаж нового образа жизни. Главным преимуществом такого расположения является синергия воздействия, которая выгодна для собственников отдельных магазинов.

Фирменным знаком здания стал острый застекленный мыс, при этом прозрачный фасад позволяет наблюдать за происходящим как снаружи, так и изнутри.

Архитекторами универсального магазина Sevens выступила немецкая фирма «RKW Rhode Kellermann Wawrowsky». Данный торговый комплекс был отмечен наградой MIPIM.

5.Торговый центр Funf Hofe. Мюнхен, Германия.

Авторы проекта (Herzog & Meuron) создали на основе уже существующих строений сооружения, форма и размеры которых определяются контурами прежней застройки, часть из них даже сохранила некоторые элементы зданий.

Теперь комплекс представляет собой цепочку двориков с магазинами и кафе. Данный проект напоминает некий пазл, составленный из мелких двориков.

«Создание креативных концепций ТК может значительно увеличить себестоимость строительно-монтажных работ, - говорит директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова. – К тому же пропорционально известности архитектурного бюро, которое будет разрабатывать проект, увеличивается и общая стоимость проекта. Поэтому главной задачей консультантов является создание нестандартной концепции, которая не увеличит размер предполагаемых инвестиций».
Источник: "Квадрат.ру"