Рынок продажи стройтоваров чувствует себя не плохо, как предрекали аналитики
Ситуация на рынке продаже стройтоваров не такая плохая, как предрекали аналитики ранее. Ведь еще в начале 2009 года говорилось банкротстве DIY-сетей и в целом среди игроков стройтоваров.
Из крупных игроков рынок покинула только одна сеть - "СантаХаус", которая активно развивалась на заемные средства, пишет сегодня dp.ru. "В основном закрываются слабые, не сетевые магазины", - говорит владелец сети "Метрика" Евгений Лебедев. При этом он отметил, что их уход позволяет ему держать оборот своих магазинов на прошлогоднем уровне.
По словам исполнительного директора ООО "СТД "Петрович" Виктора Адамова, мелкие магазинчики вытесняются сетевыми игроками с более широким ассортиментом и низкими ценами. "Но это скорее общий тренд глобализации, на который не повлиял кризис", - уверен он. В "Максидоме" выручка за первые полтора летних месяца также остается на уровне аналогичного периода прошлого года.
Западные DIY-сети вообще умудрились показать рост. Так, в Castorama (9 гипермаркетов) за первые 5 месяцев 2009 г. объем продаж вырос на 31,8%. Прирост посетителей в магазинах like for like составил 5%.
Но несмотря на оптимистический настрой участников рынка, его объем все же сокращается. В первую очередь за счет снижения в 2-3 раза закупок крупных застройщиков. Например, в ТД "Петрович" почти в 2 раза упали продажи общестроительных материалов, таких как цемент и кирпич. "А вот материалы, идущие не на строительство, а на ремонт просели ненамного из-за активности частных клиентов", - отмечает Адамов.
В Castorama также заявили, что растет количество покупателей, делающих ремонт самостоятельно, соответственно уменьшается группа тех, кто привлекает для ремонта бригады. Цена становится ключевым фактором при выборе товаров. По словам Лебедева, сокращение рынка произошло в двух сегментах: премиум и дешевом. Потребители в этих нишах откладывают покупки до лучших времен. В результате средний ценовой сегмент даже немного окреп.
Ретейлеры отмечают, что в кризис происходит изменение покупательского поведения: растет доля рациональных покупок и уменьшается эмоциональность и импульсивность при покупках. По данным исследовательской компании "Комкон", в покупках 33% петербуржцев, делающих ремонт, не произошло никаких изменений. При этом 56,5% экономят на ремонте, из них 25% вовсе отказались от этой статьи расходов.
В целом рынок стройтоваров Петербурга достаточно закрытый и точных цифр по нему нет. Адамов оценил совокупный оборот строительных баз и сетей в 1,5 млрд долларов (минус 20-30% к уровню 2008 года).