Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 02 мая 2012 15:05      302

Центры деловой активности необходимо развивать вдоль Западного скоростного диаметра

В Петербурге нужно создать сразу несколько крупных центров деловой активности. Надо развивать те точки, которые за кольцевой автодорогой, - к такому выводу пришли  девелоперы, собравшиеся за круглым столом в конференц-зале пассажирского порта «Морской фасад».

Перед майскими праздниками в конференц-зале пассажирского порта «Морской фасад» обсуждали особенности строительства современных деловых районов и перспективы их развития в Петербурге.

По словам Вячеслава Фадеева, руководителя отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer, эффективное функционирование делового района, особенно если там расположены штаб-квартиры компаний мирового уровня, обеспечивается развитой транспортной и инженерной инфраструктурами. Эксперт предложил учесть опыт делового строительства таких центров, как лондонский Canary Warf, нидерландский Zuidas, Парижский La Defense.

«Москву-Сити» девелоперы признали не слишком удачным проектом из-за проблем с транспортной доступностью. В Петербурге этой ошибки можно избежать, если строить бизнес-объекты вдоль Западного скоростного диаметра. Северной столице, по мнению участников круглого стола, нужна децентрализация.

«Надо развивать наш депрессивный индустриальный пояс – Обводный, Охту, точки за кольцевой автодорогой, надо децентрализовать развитие городской среды. Я очень рад тому, что Лахта центр строится в Лахте», - сказал гендиректор EKE Groupe Андрей Хитров.

Сегодня основные центры делового развития в Петербурге строятся на юге (в Пулково, рядом с КАД и Пулковским шоссе) и на севере (в Приморском районе, рядом с Западным скоростным диаметром). «Приморский район был выбран нами не случайно. Перед принятием решения о переезде мы просмотрели все городские программы и увидели, что в районе не только многое заявлено, но практически все из заявленного запущено в работу, - сказал Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта». - Западный скоростной диаметр, многоуровневые развязки, строительство трассы непрерывного движения по набережной, 32-я магистраль, которая находится за железной дорогой».

Возникновение крупных деловых объектов возле окружных магистралей, по мнению президента ЗАО «Терра Нова» Льва Пукшанского, совершенно естественно. «Идея, что если вокруг города есть скоростное шоссе, то где-то можно построить деловой объект, – она правильна и в целом понятна», – констатировал эксперт. Одним из основных факторов развития делового строительства становится Западный скоростной диаметр.

По мнению Сергея Аксенова, ведущего аналитика отдела развития компании «Главстрой-СПб» (реализует проект «Северная долина»), для  разгрузки дорожной сети Приморского района необходимо сократить транспортный поток в центр города, усилив трафик внутри района. Нужно создать в районе локальные рабочие места, как это уже произошло в случае с деловым кластером в районе Пулково. «Двигаясь из центра города утром в свой офис, я чувствует себя в привилегированном положении, видя, какие пробки выстраиваются в противоположном направлении», - добавил Аксенов.

Источник: АБН