Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 ноября 2007 12:14      250

Земля и воля в определении арендной платы

Законопроект «О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», внесенный губернатором 21 мая 2007 года, на своем заседании 7 ноября Законодательное собрание предполагало принять в целом, однако депутаты решили продолжить второе чтение документа.

Как пояснил председатель Комиссии по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский (фракция КПРФ), документ призван установить основные принципы определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города. Проект устанавливает основные начала и принципы определения арендной платы за землю, утверждает формулу для расчета годового размера арендной платы за земельный участок, очерчивает круг вопросов, относимых к компетенции правительства Санкт-Петербурга.
Согласно договоренности с Комитетом по управлению городским имуществом, комиссия решила рассматривать этот закон как промежуточный и не отклонять его. По сути, предложенный законопроект трудно назвать методикой, в формуле для расчета арендной платы присутствует 15 коэффициентов, а корректирующие коэффициенты даже не определены. «Фактически закон переводит методику расчета из нормативного документа исполнительной власти в некую свободную норму, устанавливаемую чиновником. Методику расчета надо разрабатывать заново», – отметил депутат. У нас есть кадастровая оценка стоимости земли, есть налоговая, есть рыночная стоимость, а сейчас еще появляется стоимость, определенная по предлагаемой методике, т.е. по одному и тому же объекту существует четыре различные оценки. По мнению г-на Ольховского, надо прийти к единому способу оценки стоимости земли, а арендная плата должна взиматься в какой-то доли от нее.
Депутат напомнил также, что 30 октября в России вступил в силу закон о выкупе земли предприятиями и организациями. До 2010 года промышленники смогут выкупить землю под своими предприятиями по льготной цене за 2,5 процента от ее кадастровой стоимости, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где стоимость выкупа определена в размере 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Если предприниматель не может выкупить землю, закон разрешает приобрести ее в аренду. Годовой размер арендной платы за земельные участки не должен превышать 2 процентов кадастровой стоимости. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.
Г-н Ольховский сообщил, что 29 ноября комиссия планирует провести депутатские слушания «О состоянии и перспективах развития промышленности в Санкт-Петербурге», на котором вопрос соотношения арендной платы за землю и стоимости выкупа земли будет рассмотрен. Директора промышленных предприятий имеют разную точку зрения по этому вопросу. Кировский завод давно уже выкупил занимаемый земельный участок, это сейчас мощнейшая часть его капитализации. В этом плане методика определения арендной платы за землю является политическим рычагом земельной реформы. Ведь главной целью федерального закона является завершение процесса слияния земельных участков и расположенных на них зданий, строений и сооружений в единые объекты недвижимости, а также завершение перехода российской экономики на принцип платного землепользования. «При этом должны быть учтены и интересы города, и интересы хозяйственников», – считает депутат.
Председатель комиссии по собственности рассказал также, что в расходной части бюджетов Санкт-Петербурга различных годов есть целевая статья 0 921 065 «Расходы на формирование реестра собственности Санкт-Петербурга». Так, в 2006 году эта цифра составляла 34 459,4 тыс. рублей, в 2007 году – 25 782,9 тыс. рублей, на 2008 и 2009 годы на эти цели запланированы расходы в размере 41 792,1 тыс. рублей и 44 299,6 тыс. рублей соответственно.
Реестр собственности Санкт-Петербурга в Законодательное собрание ни разу не представлялся, нет его и в законе «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов». Депутаты фракции КПРФ обратились к губернатору с просьбой объяснить причину, по которой не выполняются нормы, установленные действующим законодательством.
Отвечая депутатам 11 октября, Валентина Матвиенко сообщила, что в соответствии с законами «О реестре собственности Санкт-Петербурга (часть 1. Недвижимое имущество)» от 17 апреля 2001 года 282-39 и «О реестре собственности Санкт-Петербурга (часть 2. Движимое имущество)» от 28 апреля 2004 года 215-37 в Законодательное собрание ежегодно одновременно с проектом бюджета представляются планируемые изменения реестров недвижимого и движимого имущества Санкт-Петербурга, при этом предоставление реестров собственности не требуется. Так, в бюджете на будущий год имеются приложения справочных материалов, в том числе: тома 6-7 (200 и 175 листов) и тома 8-9 (200 и 233 листа).
Как сообщил г-н Ольховский, 17 лет идет приватизация в России, однако реестр федеральной собственности до сих пор отсутствует. То же самое происходит и в Санкт-Петербурге – корректировка реестра идет каждый год, а основного документа «Реестр собственности Санкт-Петербурга» никто, по крайней мере в Законодательном собрании, не видел. «Будем работать дальше, чтобы узнать, где же можно ознакомиться с документом, на изменение которого мы ежегодно направляем немалые средства», – заявил депутат.

Евгений Герасимов

Источник: www.stroypress.spb.ru