Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 15 ноября 2007 13:49      454

«Хрущевки» задают вопросы

Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам 25 октября обсудила информацию рабочей группы по анализу наиболее типичных вопросов, заданных жителями Санкт-Петербурга на публичных слушаниях «Об адресной целевой программе «Развитие застроенных территорий Санкт-Петербурга».

Как сообщил главный специалист комиссии Николай Журавский, всего в Законодательное собрание поступило более 192 письменных обращения, которые были обобщены и систематизированы до 15 позиций. Частные вопросы, например, предложения о включении или исключении конкретных адресов, голословные заявления не анализировались. Вопросы и предложения, включенные в аналитическую записку, касаются правовых основ принятия программы, источников финансирования, сохранения или развития социальной инфраструктуры, механизма и оплаты переселения, долевых прав на землю, решения спорных вопросов и контроля за реализацией адресной программы и т.п. Среди знаковых позиций г-н Журавский выделил предложения об указании в законе типов сносимых домов, едином архитектурно-планировочном проекте реконструируемых кварталов и учете стоимости земли под многоквартирным домом. Г-н Журавский отметил, что обращения в Законодательное собрание продолжают поступать. Для некоторых граждан информация о включении дома в адресный перечень реновации явилась неприятной неожиданностью, срывающей сделки при продаже или обмене жилья, проведения ремонта и меняющей другие жизненные планы.
Комиссия приняла решение разослать аналитический материал депутатам и органам исполнительной власти и назначить на 1 ноября проведение депутатских слушаний по рассмотрению проекта закона «Об адресной программе «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге». Комиссия также рекомендовала Совету фракций Законодательного собрания отложить рассмотрение внесенного губернатором проекта закона «О внесении изменения и дополнений в закон «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» до проведения депутатских слушаний 1 ноября. Документ был внесен в Законодательное собрание 4 октября одновременно с проектом адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» и практически является правовой базой для реализации данной программы. Законопроект предлагает отнести договор о развитии застроенных территорий к числу инвестиционных и устанавливает, что органом, уполномоченным принимать решения о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге и о проведении аукционов на право заключения договоров, является правительство Санкт-Петербурга.
Как пояснил председатель комиссии Сергей Никешин, согласно Градостроительному кодексу (статья 46.1 «Развитие застроенных территорий»), «решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии – утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры)». Субъектом права как органом представительской власти в Градостроительном кодексе выступают органы МСУ. Особенности организации МСУ в Санкт-Петербурге заключаются в том, что их полномочия определяются местным законом, то есть Законодательным собранием. Вместе с тем правительство Санкт-Петербурга еще 10 апреля 2007 года своим постановлением 386 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти при принятии решений о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге и о проведении аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории» закрепило за собой эти полномочия МСУ, указав, что «решение о развитии территорий принимаются правительством».
По мнению депутата Никешина, в первую очередь надо определиться, какие полномочия и в каком объеме правительство желает закрепить за собой, а какие может оставить Законодательному собранию, чтобы не выступать при реализации Программы и как законодатель, учитывая, особенности Санкт-Петербурга в организации МСУ. Надо четко представлять, обладает ли правительство всем набором градостроительной документации, а также соответствующими нормативно-правовыми актами, необходимыми для реализации целевой программы развития территории. Если правительство считает, что полномочий, запрашиваемых в данном законопроекте, достаточно для реализации норм Градостроительного кодекса РФ, то в чем смысл внесения отдельного закона «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий Санкт-Петербурга» и что мешает правительству самостоятельно принимать решения как по отдельным территориям, так и по всему предлагаемому их перечню?» – вопрошает г-н Никешин.
Присутствующие на заседании представители органов исполнительной власти: Александр Березкин от Комитета градостроительства и архитектуры и Нино Лордкипанидзе от Комитета по строительству не смогли развеять сомнения депутатов в организационной, технической и правой готовности правительства к решению проблем реновации. Сложность ситуации заключается в том, что в настоящее время еще не приняты Правила землепользования и застройки, а генеральный план корректируется. По словам г-на Березкина, законопроект о внесении изменений в генеральный план может быть внесен в Законодательное собрание в декабре этого года, и с учетом регламента рассмотрения этого документа может быть принят в I квартале 2008 года, а проект Правил землепользования и застройки с учетом уже этих изменений генплана может быть представлен депутатам в конце лета и утвержден Законодательным собранием осенью будущего года.
Как считает г-н Никешин, нормы «переходного периода», предусмотренные статьями 22 и 23 закона «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» предполагают в отсутствие Правил землепользования и застройки (градостроительных регламентов) и территориальных нормативов градостроительного проектирования использование временных норм и правил, то есть временных регламентов застройки и временных расчетных показателей (обеспеченности территорий объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры). Неопределенное правовое положение этих временных норм в системе градостроительной документации столь масштабных и длительных проектов (программа реновации рассчитана на 8 лет) вызывает тревогу.
Особую значимость в этом деле приобретают первые шаги реализации программы, значительный общественный резонанс и опасность ее дискредитации в глазах населения из-за организационных, правовых и технических неувязок.
«Вот такие проблемы встали сегодня перед депутатами, и без их решения мы рискуем либо серьезно затормозить проект развития застроенных территорий, либо получить возможную перспективу судебных споров и разбирательств, чего хотелось бы избежать», – заявил председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 

Источник: www.stroypress.spb.ru