Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 12 декабря 2007 13:08      270

Трудности перевода: из жилого в офисное

Цены на коммерческую недвижимость растут, найти подходящее помещение под офис становится труднее с каждым днем. А чем крупнее город, тем выше спрос на нежилые помещения, которые можно использовать под офисы. В этой ситуации у многих возникает желание пойти по более легкому (как им кажется) пути – купить или снять обычную квартиру на первом этаже и заняться там своим бизнесом. Но не все так просто.

 

А можно ли работать в квартире?

 

 

Жилищным кодексом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Так, например, на вполне законных основаниях могут работать дома внештатные авторы, бухгалтеры, художники, репетиторы и т. д. – такая работа по своей сути не может нарушить права и интересы соседей.

 

Но чего уж категорически нельзя – располагать в жилых помещениях промышленные производства. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Условия перевода в нежилой фонд

Сделать это не так просто, и надо иметь в виду ряд условий. Во-первых, перевод квартиры в нежилое помещение возможен, только если она расположена на первом этаже. Или же выше, но помещения, расположенные под квартирой, не являются жилыми.

 

Во-вторых, перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям (например, нет возможности устроить отдельный вход в офис, и посетителям приходится каждый раз общаться с консьержем).

 

В-третьих, перевод невозможен, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется кем-либо как место постоянного проживания. А также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. То есть если квартира находится в залоге или под арестом, то перевести ее в нежилое помещение не получится.

Если все это не про вашу квартиру, приступаем непосредственно к переводу.

С чего все начинается?

Процесс перевода жилого помещения в нежилое происходит в режиме «одного окна». Заявителю необходимы следующие документы: 

  • заявление; 
  • правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или нотариально засвидетельствованные копии); 
  • технический паспорт жилого помещения; 
  • поэтажный план дома (подъезда, этажа, типового этажа), в котором находится переводимое помещение; 
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство или перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

 

Все документы сдаются в службу «одного окна», взамен выдается расписка с указанием даты получения документов и их полного перечня. Решение о переводе принимается в течение 45 рабочих дней с момента подачи документов.

 

Если вам в переводе не отказали, нужно получить на руки выписку из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской МВК. При получении документов заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, посредник – нотариально засвидетельствованную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.

В том случае, когда для использования помещения в качестве нежилого требуются переустройство или перепланировка, выписка – основание для их проведения с учетом проекта, представлявшегося заявителем. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения.

Когда вам откажут?

 

Но, конечно, не всегда подача документов заканчивается разрешением на перевод жилья в нежилое помещение. Причинами отказа могут служить:

 

  • обращение заявителя с требованием о выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным держателем «одного окна» и соответствующей службой;
  • наличие у заявителя неполного комплекта документов;
  • представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
  • отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
  • обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности держателя «одного окна»;
  • требование заявителя выдать документы в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи; 
  • отзыв заявителем своего заявления о выдаче документа.

Все прочие мотивировки отказа неправомерны.

Источник: www.sob.ru